№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской федерации
4 октября 2011 г.
Таврический районный суд Омской области в составе
Председательствующей Александрович Т.В.
При секретаре Ладун Е.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Асауовой Б.Б. к Ахметову Г., Администрации Таврического района, администрации Неверовского сельского поселения Асауову А.С., Сергазиновой Б.С., Нурмагамбетовой Д.,Э Нурмагамбетовой М.Е. признании права собственности на земельный участок,
Установил:
Асауова Б.Б. обратилась в суд с указанным иском, в котором просит прекратить право собственности Ахметова Г. на земельный участок площадью 195,2 га, предназначенный для ведения крестьянского хозяйства и признать за ней право собственности на земельный участок <данные изъяты>, предназначенный для сельхозпроизводства, расположенный на территории <адрес>
В обоснование заявленных требований представитель истицы, Белинская А.В., пояснила, что после реорганизации совхоза Ахметов Г., Ахметова К., Асауов С., Асауова Ш., Асауов А., Асауов Б., Асауов ФИО17., Асауов ФИО18., Сергазинова Н. и истица, Асауова Б.Б., были наделена земельными долями. В качестве членов КФХ в 1993 г. они внесли свои земельные паи в КФХ. Вся земля КФХ площадью 195,2 га, была передана в собственность главе Ахметову Г.. В 1994 г. Ахметов Г., Ахметова К., Асауов ФИО19 Асауов ФИО20 вышли из КФХ со своими земельными долями. В 2002 г. крестьянское хозяйство было ликвидировано. ДД.ММ.ГГГГ было составлено и представлено в земельный комитет соглашение членов КФХ о разделе земли. Фактически каждый был наделен земельным участком, определены их границы. Однако юридически оформить свой участок она не может. В настоящее время она незаконно лишена права собственности на землю, поскольку она фактически находится в собственности Ахметова Г.
Представители администрации Неверовского сельского поселения и администрации Таврического муниципального района в суд не явились, уведомлены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие. Не возражают против удовлетворения заявленных требований.
Асауов А.С., Сергезинова Б.С. в суд не явились, уведомлены надлежащим образом, о причине неявки не сообщали. Нурмагамбетова Д.,Э Нурмагамбетова М.Е.письменно просили рассмотреть дело в их отсутствие, не возражают против удовлетворения заявленных требований.
Ахметов Г., с заявленными требованиями полностью согласен. Не оспаривает, что ему, как главе КФХ был передан в собственность весь земельный участок, сформированный из земельных долей членов КФХ, в том числе и истицы, для ведения крестьянского хозяйства. В настоящее время КФХ ликвидирован. Земельный участок фактически разделен между членами КФХ или их наследниками.
Проанализировав доводы истицы в совокупности с представленными доказательствами, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
По ранее действовавшему законодательству участок предоставлялся, хотя и с учетом количества членов хозяйства, но все-таки его главе, на него оформлялся государственный акт на землю (свидетельство).
Как следует из постановления главы администрации <адрес> № от 01.04. 1993 г. Ахметову Г. предоставлен земельный участок площадью 195,2 га, в том числе пашни – 195,2 га.
Ахметов Г. утвержден главой КФХ, членами хозяйства стали: Ахметова К., Асауов С., Асауова Ш., Асауов А., Асауов Б., Асауов Н.., Асауов Н.., Сергазинова Н. и истица, Асауова Б.Б.. Свидетельствами о праве собственности на земельный пай, утвержденными общим собранием коллектива совхоза «<адрес>» подтвержден факт наличия у всех членной КФХ земельных долей, внесенных в КФХ.
В соответствии со свидетельством на право собственности на землю Ахметову Г. на основании решения администрации Таврического района для ведения крестьянского хозяйства передан в собственность земельный участок площадью 195,2 га.
В 1994 г. на основании постановлений главы администрации Таврического района ДД.ММ.ГГГГ № г. из КФХ были выведены со своими земельными участками 58 га Ахметов Г., Ахметова К., Асауов Н.., Асауов Н.. Главой КФХ назначен Асауов С..
Постановлением главы муниципального образования «Таврический район» от ДД.ММ.ГГГГ крестьянские хозяйства, входившие в состав АКХ «Коянбай», в том числе и КФХ Асауова С., были ликвидированы.
Как следует из показаний сторон решение о выходе из состава КФХ Ахметова Г., Ахметовой К., Асауова Н.., Асауова Н. и соглашение о последующем разделе земель КХ принималось на собрании членов КХ. По сути данной соглашение согласуется с Законом «О крестьянско—фермерском хозяйстве».
Соглашение членов КФХ о разделе земельного участка было принято комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, составлен план раздела участка, что отражено в кадастровой выписке.
Истица знала местоположение принадлежащего ей земельного участка, сдавала его в аренду.
Прежнее законодательство, по мнению суда, необоснованно лишало истцов при вступлении в фермерское хозяйство их земельных прав.
Поэтому суд считает обоснованными, согласующимися с действующим законодательством требование истцов и признании пава общей долевой собственности всех членов КХ на земельный участок.
В соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (с изменениями от 4 декабря 2006 г., 13 мая 2008 г., 30 октября 2009 г.) имущество фермерского хозяйства принадлежит его членам на праве совместной собственности, если соглашением между ними не установлено иное(ст. 6).
При прекращении фермерского хозяйства в связи с выходом из него всех его членов имущество фермерского хозяйства подлежит разделу между членами фермерского хозяйства в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (ст.9).
Положения ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве полностью соответствуют требованиям Гражданского законодательства РФ.
В совместной собственности членов крестьянского (фермерского) хозяйства находятся предоставленный в собственность этому хозяйству или приобретенный земельный участок (ст. 257 ГК РФ).
Статья 258 ГК РФ: При прекращении крестьянского (фермерского) хозяйства в связи с выходом из него всех его членов или по иным основаниям общее имущество подлежит разделу по правилам, предусмотренным статьями 252 и 254 настоящего Кодекса.
Земельный участок в таких случаях делится по правилам, установленным настоящим Кодексом и земельным законодательством.
Земельный участок и средства производства, принадлежащие крестьянскому (фермерскому) хозяйству, при выходе одного из его членов из хозяйства разделу не подлежат. Вышедший из хозяйства имеет право на получение денежной компенсации, соразмерной его доле в общей собственности на это имущество.
В случаях, предусмотренных настоящей статьей, доли членов крестьянского (фермерского) хозяйства в праве совместной собственности на имущество хозяйства признаются равными, если соглашением между ними не установлено иное.
При таких обстоятельствах суд считает возможным признать право собственности Асауовой Б.Б. на земельный участок площадью 152400 кв. м с кадастровым номером 55:26:28 06 11:700, расположенный на территории Неверовского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области, прекратив при этом право собственности Ахметова Г. на земельный участок площадью 195,2 га (свидетельство на право собственности на землю, выданное на основании постановления главы администрации Таврического района от 01.04. 1993 г.).
Право собственности на недвижимое имущество, установленное решением суда, подлежит обязательной государственной регистрации
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Решил:
Прекратить прав собственности Ахметова Г. на земельный участок площадью <данные изъяты>, расположенный на территории <адрес> (свидетельство на право собственности на землю, выданное на основании постановления главы администрации Таврического района от ДД.ММ.ГГГГ.).
Признать право собственности Асауовой Б.Б. на земельный участок площадью <адрес>.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в десятидневный срок.
Судья:
Решение изготовлено 10 октября 2011 г.
Судья:
Решение вступило в законную силу 21.10.2011