№ г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской федерации
13 октября 2011 г.
Таврический районный суд Омской области в составе
Председательствующей Александрович Т.В.
При секретаре Ладун Е.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора района к администрации Сосновского сельского поселения об устранении ямочности дорог
Установил:
Прокурор района обратился в суд с иском к администрации Сосновского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области, в котором просил обязать ответчика устранить ямочность автодороги на <адрес> в районе домов №№ 4-18 (вблизи детского сада) в <адрес> в срок до 01.06.2012 г., а также установить вблизи детского сада на <адрес> дорожный знак «Пешеходный переход». В судебном заседании исковые требования были уточнены. Поскольку к моменту рассмотрения дела дорожный знак «Пешеходный переход» был установлен в соответствии с требованиями ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Правилами дорожного движения, прокурор уточнил исковые требования, отказавшись в этой части от своих требований.
В обоснование заявленного требования помощник прокурора Бубнович Ю.А. пояснила следующее: Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований ФЗ «О безопасности дорожного движения», ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» в деятельности администрации Сосновского сельского поселения ТМР Омской области, как исполнительного органа местного самоуправления. Как следует из материалов проверки, проведенной должностными лицами ОГИБДД ОМВД по Таврическому району в рамках осуществления своих полномочий, предусмотренных ч. 1 ст. 10 ФЗ «О Полиции», Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в нарушение указанных норм по состоянию на 17.08.2011 автодорога на <адрес> с № по № (вблизи детского сада) <адрес> имеет ямочность на дороге, превышающую по длине 15 см., ширине 60 см., глубине 5 см.
Статья 15 Конституции РФ закрепляет, что Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. В соответствие с ч.4 ст.6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ (далее - Федеральный закон № 196 - ФЗ) органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. На основании ч.2 ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги. Статья 21 Федерального закона № 196 - ФЗ возлагает осуществление мероприятий по организации дорожного движения в целях повышения его безопасности на органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Пункт 5 ч.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит к вопросам местного значения содержание автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов. Аналогичные требования закреплены в Уставе Сосновского сельского поселения. На основании ст. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090 -должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствие с требованиями стандартов, норм и правил.
Требования о необходимости проведения ремонтных работ на автомобильных дорогах, установлены п. 2.6. СНиП 2.05.02-85, п.п. 3, 4.6 ГОСТ Р 50597-93.
Так, в соответствии с п. 3, п.п. 3.1.1 государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ № 221 от 11.10.1993 г. (далее - ГОСТ), проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству. Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Ямочность на дороге не должна превышать по длине 15 см., ширине 60 см. и глубине 5 см. Статьей 17 Федерального закона № 257 - ФЗ установлено, что Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органоном исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному регулированию в сфере дорожного хозяйства.
Приказом Минтранса РФ от 12.11.2007 № 160 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» утверждена классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее - Классификация). Согласно п. 12 раздела IV Классификации установлено, что среди прочего в состав работ по содержанию по элементам благоустройства автомобильных дорог входят:
- очистка и мойка стоек дорожных знаков, замена поврежденных знаков и стоек, подсыпка и планировка берм дорожных знаков. В соответствие с требованиями ч.2 ст.4
Конституция Российской Федерации федеральные законы имеют верховенство на всей территории РФ. 4.1, 2 ст.1 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» регламентирует обязанность прокурора от имени Российской Федерации осуществлять надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации в целях верховенства закона, охраняемых законом интересов государства, в том числе за соответствием законам издаваемых органами местного самоуправления правовых актов. Требования ч.4 ст.27, ч.ч.3,4 ст.35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» регламентируют право прокурора на обращение в суд с заявлением, если этого требует защита интересов государства, неопределенного круга лиц в соответствие с процессуальным законодательством Российской Федерации. Указанные нарушения в деятельности администрации Сосновского сельского поселения Таврического района Омской области, как исполнительного органа местного самоуправления, не обеспечивают охрану жизни, здоровья, прав и законных интересов неопределенного круга участников дорожного движения, посредством предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Частью 3 ст.35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», регламентирующая участие прокурора в рассмотрении дел судами, закрепляет право прокурора в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
Глава администрации Сосновского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области Гирфанов З.М. признал исковые требования прокурора, подтвердил ненадлежащее качество указанных дорог. В то же время он пояснил, что, понимая необходимость проведения ремонтных работ на дорогах села, в том числе и на указанных в исковом заявлении, он не имеет возможности этого сделать в связи с отсутствием средств в бюджете сельского поселения.
Проанализировав доводы сторон в совокупности с представленными доказательствами, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований.
Из представленных истцом доказательств следует, что на указанных участках улиц с. Сосновское Таврического района Омской области дороги имеют выбоины, превышающие допустимые ГОСТом размеры.
Обоснованно истцом требования об устранении данных выбоин предъявлено администрации сельского поселения, поскольку дороги в с. Сосновское переданы в собственность поселения, именно данное муниципальное образование ответственно за содержание дорог в надлежащем состоянии.
Доводы представителя ответчика об отсутствии финансирования на ремонт дорог основанием для отказа в удовлетворении исковых требований служить не может.
Суд считает предложенный прокурором срок для устранения ямочности указанных дорог достаточным.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Решил:
Обязать администрацию Сосновского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области устранить ямочность автодороги на <адрес> в районе <адрес> в районе <адрес> (вблизи детского сада) в <адрес> в срок до 01.06.2012 г.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в десятидневный срок.
Судья:
Решение изготовлено 18 октября 2011 г.
Судья:
Решение вступило в законную силу 29.10.2011