по иску Берковской П.Н. к адм. ТМР об оспаривании решения органа местного самоуправления



                                                  РЕШЕНИЕ

                      Именем Российской Федерации

Таврический районный суд Омской области в составе

председательствующего судьи Мазо М.А.

при секретаре Мехряковой С.Н.,

рассмотрев ДД.ММ.ГГГГ в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Берковской ФИО12 к Администрации Таврического МР об обязании включить в список граждан, претендующих на получение выплат, на приобретение жилого помещения,

            у с т а н о в и л:

    Берковская П.Н. обратилась в суд с иском к Администрации Таврического МР об обязании включить ее в списки граждан, претендующих на получение выплат, на приобретение жилого помещения, как участника Великой Отечественной войны.

    Истец Берковская П.Н. в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть в ее отсутствии, исковые требования поддержала в полном объеме.

    Из пояснений представителя истца Гопп В.П., действующей на основании доверенности, следует, что ее мать является участником ВОВ. ДД.ММ.ГГГГ Администрация Таврического МР приняло решение об отказе включить ее мать в указанный выше список, мотивируя тем, что ее мать намеренно ухудшила свои жилищные условия. С данным решением она не согласна, так как ее мать переехала жить к ней в ноябре 2002 года в связи с ухудшением состояния здоровья. Сначала они проживали по <адрес>, но там был плохой дом, поэтому в 2004 году они переехали на <адрес> Свой дом ее мать продала в 2003 году, но документы на продажу оформлены не были, так как продажей дома занималась ее сестра В.Л.П. Документы купли-продажи были оформлены только в 2010 году. В настоящее время ее мать проживает вместе с ней и ее семьей, и нуждается в улучшении жилищных условий.

    Из пояснений представителя ответчика Администрации Таврического МР Омской области Пунда И.И., действующего на основании доверенности, следует, что исковые требования он не признает в полном объеме. Установлено, что Берковская продала свой дом в 2010 году, что подтверждается соответствующим договором купли-продажи, т.е. по мнению Администрации, истец намеренно ухудшила свои жилищные условия. В сооветствии с действующим законодательством истец может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий только по истечению пятилетнего срока после намеренного ухудшения жилищных условий, поэтому истец не может быть включена в данный список.

    Представитель т\лица Министерства труда и социального развития Омской области Машкова А.Д., просила дело рассмотреть в ее отсутствии, из письменного отзыва следует, что просит в удовлетворении исковых требований отказать, так как из материалов дела следует, что истец в 2010 году продала принадлежащее ей жилое помещение, поэтому нуждающейся в улучшении жилищных условий она может быть признана в соответствии с действующим законодательством только по истечении пяти лет после продажи дома.

Выслушав стороны, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно Указу Президента РФ от 7 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов", с последующими изменениями и дополнениями" в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов Президентом предписано считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно ФЗ «О ветеранах».

В соответствии с пунктом 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

В соответствии со ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются в том числе, членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Согласно статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Анализ приведенной нормы, учитывая правовую позицию, изложенную в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19.04.2007 N 258-О-О, свидетельствует о том, что ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях допустимы в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, приведшие к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем. При этом применение статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 10 ГК Российской Федерации, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

Как следует из материалов дела, Берковская П.Н., ДД.ММ.ГГГГ является участником Великой Отечественной войны, что подтверждается соответствующим удостоверением. С учетом отнесения к указанной категории истица имеет право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных п.3. ч.1 ст.15 Федерального закона «О ветеранах».

Приведенная норма закона закрепляет публичную обязанность по предоставлению участникам Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, мер социальной поддержки по обеспечению за счет средств федерального бюджета жильем. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

Согласно пункта 1 статьи 23.2 настоящего Федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14-19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 1://10003548.21/" 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В силу пункта 2, 4, 6 этой же статьи средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Субвенции зачисляются на счета субъектов РФ; форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта РФ.

Судом установлено, что до ноября 2002 года Берковская П.Н. проживала и была зарегистрирована по адресу: <адрес> что подтверждается соответствующей справкой. По информации ГП Омской области «Омский центр ТИЗ» данное жилое помещение принадлежало Берковской П.Н. на праве собственности. С 06 июня 2003 года по указанному выше адресу зарегистрирована и проживает ТЛИ

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ТЛИ передала дочери истца ВЛП за указанный выше дом 7 000 рублей, что подтверждается соответствующей распиской. Данные обстоятельства в судебном заседании также подтвердили допрошенные свидетели: ТЛИ которая пояснила, что действительно передала за дом 7 000 рублей по расписке и с указанного периода времени стала проживать в данном жилом помещении как егшо собственник, надлежащим образом документы они оформили в 2010 году, так как у нее не было денежных средств на оформление документов, ВЛП которая пояснила, что является дочерью Берковской. В ноябре 2002 года ее мать переехала жить по состоянию здоровья к дочери Гопп, а ей поручила продать дом. В феврале 2003 года она продала дом ТЛИ она предлагала заключить договор купли-продажи, но ТЛИ пояснила, что на оформление документов у той нет денежных средств. Кроме того, обстоятельства передачи денег также подтвердили свидетели НиК, которые также потвердили, что с февраля 2003 года в указанном доме стала проживать Трофименко.

Согласно договору купли-продажи указанного выше жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного в Управлении Росреестра ДД.ММ.ГГГГ, ТЛИ приобрела у Берковской П.Н. в лице Гопп В.П. указанный выше дом за 7 000 рублей.

По сведениям Управления Росреестра по Омской области ТЛИ является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>

Согласно справке, выданной Администрацией Новоуральского с/п Берковская П.Н. с ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована и проживала по адресу: <адрес> а с 06.12.2004 года по настоящее время проживает по адресу: <адрес> данное жилое помещение находится в общей совместной собственности ГВФ. и Гопп В.П.. По указанному выше адресу зарегистрированы и проживают: Берковская П.Н., зять ГВФ дочь Гопп В.П., внук ГВВ

По сведениям Управления Росреестра по Омской области Берковская П.Н. не значится в числе собственников объектов недвижимого имущества.

Решением Совета Новоуральского с\п от ДД.ММ.ГГГГ была установлена учетная норма площади жилого помещения (норма для принятия на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий) в размере 17 кв.м общей площади для отдельных квартир.

    Согласно Постановлению Главы Новоуральского с\п от ДД.ММ.ГГГГ Берковская П.Н. была принята на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в Новоуральском с\п, так как площадь жилого помещения не соответствует норме предоставления площади жилого помещения (общая площадь квартиры 67.4 кв.м.), что подтверждается актом общего осмотра здания и техническим паспортом на жилое помещение.

В соответствии с п.8 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утвержденного Постановлением Правительства Омской области от 26 июля 2006 года №99-п, органы местного самоуправления Омской области рассматривают документы и по результатам рассмотрения принимают решение о включении либо об отказе во включении заявителя в списки граждан, претендующих на получение выплат.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Администрация Таврического МР отказала Берковской П.Н. включить ее в список граждан, претендующих на получение выплат на приобретение жилья, мотивируя тем, что она не может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий со ссылкой на то, что не истек пятилетний срок, предусмотренный ст. 53 ЖК РФ (последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий).

    При этом в качестве намеренного ухудшения жилищных условий Администрацией Таврического МР квалифицированы действия истца по продаже указанного выше жилого помещения.

Исследовав письменные доказательства, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, показания свидетелей, суд приходит к выводу, что перемена Берковской места жительства и продажа указанного жилого помещения о намеренном ухудшении жилищных условий по смыслу ст.53 Жилищного кодекса РФ не свидетельствует, так как в судебном заседании было достоверно установлено, что перемена места жительства Берковской была связана с состоянием ее здоровья и произошла в 2002 году, фактически с 2003 года в принадлежащем ей жилом помещении проживали иные лица, которые считали себя собственниками данного жилого помещения, то, что в 2003 году при продаже дома сделка была оформлена ненадлежащим образом, а ее надлежащее оформление произошло только в 2010 году, также не может свидетельствовать о том, что Берковской были совершены умышленные и недобросовестные действия по ухудшению своих жилищных условий. Более того, в подтверждение факта совершения Берковской таких умышленных действий доказательств, отвечающих требованиям ст.59,60,67 ГПК РФ, ответчиком представлено не было.

При таком положении, принимая во внимание отсутствие в собственности Берковской жилого помещения, ее обеспеченность общей площадью жилого помещения менее учетной нормы и публичную обязанность государства по обеспечению указанной категории граждан жилыми помещениями, суд полагает, что правовых оснований для отказа во включении Берковской в список граждан, претендующих на получение выплат, на приобретение жилого помещения, у Администрации Таврического МР не имелось, поэтому ответчик обязан включить Берковскую в указанный список.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

Исковые требования Берковской П.Н. удовлетворить.

Обязать Администрацию Таврического муниципального района Омской области включить Берковскую П.Н. в список граждан, претендующих на получение выплат, на приобретение жилого помещения, как участника Великой Отечественной войны.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд с подачей жалобы через Таврический районный суд Омской области в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья:

Решение вступило в законную силу 01.11.2011года

-32300: transport error - HTTP status code was not 200