по иску прокурора Таврического района Омской области в инт неопр. круга лиц к Администрации Таврического г/п об обязании создать, обеспечить функционирование парковок.



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                 р.п. Таврическое

Таврический районный суд Омской области

в составе председательствующего судьи Мазо М.А.

при секретаре Миллер О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Таврического района в интересах неопределенного круга лиц, в том числе с ограниченными возможностями к Администрации Таврического г\п об обязании администрации Таврического г\п создать и обеспечить функционирование парковок (парковочных мест) и

                                                  У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с последующими уточнениями с иском к ответчику об обязании Администрации Таврического г\п до ДД.ММ.ГГГГ создать и обеспечить функционирование парковок (парковочных мест) в соответствии с нормами действующего законодательства вблизи <данные изъяты> расположенной по адресу: , вблизи здания магазина <данные изъяты> по адресу: <адрес>, вблизи здания магазина по адресу: <адрес> вблизи здания <данные изъяты>, по адресу: <адрес> вблизи здания <данные изъяты> по адресу: <адрес>, вблизи здания <данные изъяты> по адресу: <адрес>

В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Таврического района Усатов А.В. – уточненные исковые требования поддержал полностью и пояснил, что при проведении проверки соблюдения требований законодательства о социальной защите инвалидов было установлено, что Администрацией Таврического г\п не соблюдаются нормы законодательства в части создания и обеспечения функционирования парковок (парковочных мест), в том числе для инвалидов. Так, вблизи <данные изъяты> имеется земельный участок, который фактически используется под стоянку, однако документов, подтверждающих наличие стоянки не имеется (отсутствуют правоустанавливающие документы на земельный участок, выделенный под земельный участок, землеотводные документы), кроме того, места для инвалидов не определены, также отсутствует разметка для других транспортных средств. Аналогичные факты выявлены и при проверке наличия стоянок вблизи и других указанных выше зданий. Данные факты свидетельствуют о том, что ответчик не создал и не обеспечил функционирование парковок, чем были нарушены права граждан на безопасность дорожного движения.

Из пояснений представителя ответчика Администрации Таврического г\п Негодяевой Е.И., действующей на основании доверенности, следует, что исковые требования она признает в полном объеме. Действительно вблизи указанных выше зданий фактически имеются парковки, но какие-либо документы на данные парковки отсутствуют. При формировании бюджета Таврического г\п на 2012 год будут заложены финансовые средства на проведение мероприятий по обеспечению функционирования парковок. Также Администрации Таврического г\п необходимо будет оформить и поставить на кадастровый учет земельные участки, данная процедура также является длительной и требует дополнительных финансовых затрат на проведение межевых работ, после оформления земельных участков последует процедура внесения изменений в «Комплекс мероприятий по безопасности дорожного движения» и согласования с ОМВД ОГИБДД, что требует, также определенных временных затрат. Данные мероприятия они проведут до конца 2012 года.

Представитель т/лица ОГИБДД ОВД по Таврическому району Ермола И.П. исковые требования поддержал в полном объеме, пояснил, что фактически около указанных зданий парковки существуют, но документы на данные парковки отсутствуют.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу п.8 ст.6 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно ст.1 Градостроительного кодекса РФ парковка (парковочное место) – специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине либо являющееся частью зданий, строений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решения собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения и сооружения.

В соответствии с п.5 ст.14 ФЗ от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

В силу п.3.2 ст.13 ФЗ от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного назначения.

Согласно ст.21 ФЗ от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляется в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке установленном ФЗ «Об автомобильных дорогах …..». Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

В соответствии со ст.15 ФЗ от 24.11.1995 года «О социальной защите инвалидов в РФ» органы местного самоуправления создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.

Согласно п.3.12 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» на открытых индивидуальных автостоянках около учреждений обслуживания следует выделять не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для транспорта инвалидов. Эти места должны обозначаться знаками, принятыми в международной практике. Места для личного автотранспорта инвалидов желательно размещать вблизи входа, доступного для инвалидов. Ширина зоны для парковки автомобиля инвалида должна быть не менее 3,5 м.

В судебном заседании было установлено, что в собственности администрации Таврического г/п находятся автомобильные дороги по <адрес>, что подтверждается соответствующими свидетельствами о государственной регистрации права.

По сведениям ОГИБДД ОМВД России по Таврическому району здание <данные изъяты>», расположенное по адресу: <адрес>, здание магазина <данные изъяты> по адресу: <адрес>, здание продуктового магазина по адресу: <адрес> здание администрации Таврического г\п по адресу: <адрес>, здание <данные изъяты> по адресу: <адрес> непосредственно прилегают к автодороге по <адрес> здание <данные изъяты> по адресу: р<адрес> непосредственно прилегает к автодороге по <адрес>

Кроме того, в судебном заседании было установлено, что около указанных выше зданий фактически имеются парковки, но какие-либо документы о создании и функционировании данных парковок отсутствуют, что в судебном заседании не оспаривалось и представителем ответчика. Кроме того, проведенной ОГИБДД ОМВД России по Таврическому району проверки функционирования парковок возле указанных зданий были выявлены и другие нарушения действующего законодательства в частности: на парковке около здания <данные изъяты> расположенной по адресу: <адрес> – отсутствует горизонтальная разметка, на парковке около здания магазина <данные изъяты> по адресу: <адрес> – отсутствует горизонтальная разметка, дорожные знаки 6.4 «Место стоянки», 8.17 «Инвалиды», около здания продуктового магазина по адресу: <адрес> – отсутствуют дорожные знаки 6.4 «Место стоянки», 8.17 «Инвалиды», около здания <данные изъяты> по адресу: <адрес> - отсутствует горизонтальная разметка, дорожные знаки 6.4 «Место стоянки», 8.17 «Инвалиды», около здания <данные изъяты> по адресу: <адрес> отсутствует горизонтальная разметка, около здания <данные изъяты> по адресу: <адрес> - отсутствует горизонтальная разметка, дорожные знаки 6.4 «Место стоянки», 8.17 «Инвалиды», что подтверждается соответствующими актами и фотографиями.

Таким образом, в судебном заседании было установлено, что Администрация Таврического г/п, являясь собственником указанных выше автодорог, в нарушение действующего законодательства не приняло мер в соответствии с действующим законодательством по созданию и обеспечению функционирования парковок около указанных выше зданий.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что, не создание и не обеспечение функционирования парковок в соответствии с действующим законодательством нарушает права граждан на безопасность дорожного движения, а также на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры инвалидам, в связи с чем, суд считает необходимым исковые требования истца удовлетворить в полном объеме.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                              РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Таврического района удовлетворить.

Обязать Администрацию Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ создать и обеспечить функционирование парковок (парковочных мест) в соответствии с нормами действующего законодательства вблизи <данные изъяты> расположенной по адресу: <адрес> вблизи здания магазина <данные изъяты> по адресу: <адрес>, вблизи здания магазина по адресу: <адрес> вблизи здания <данные изъяты> по адресу: <адрес> вблизи здания <данные изъяты> по адресу: <адрес>, вблизи здания <данные изъяты> по адресу: <адрес>

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме, с подачей жалобы через Таврический районный суд Омской области.

Судья

Решение вступило в законную силу 06.12.2011 года

-32300: transport error - HTTP status code was not 200