по иску Омского межрайонного природоохранного прокурора к ОАО `Таврическагрохимсервис` о приостановлении выбросов вредных веществ до получения разрешения на выброс



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                 р.п. Таврическое

Таврический районный суд Омской области

в составе председательствующего судьи Мазо М.А.

при секретаре Миллер О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Омского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов РФ и неопределенного круга лиц к ОАО «Таврическагрохимсервис» о прекращении выбросов вредных веществ до получения разрешения на выброс и

                                                  У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с иском к ОАО «Таврическагрохимсервис» о прекращении выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов – оборудования ремонтной мастерской, гаража, размещенных на промышленной площадке по <адрес> до получения разрешения на выброс.

В судебном заседании представитель истца – старший помощник прокурора Таврического района Жданова М.В. – исковые требования поддержала полностью и пояснила, что при проведении проверки установлено, что ОАО «Таврическагрохимсервис» осуществляет выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов, размещенных на промышленной площадке по <адрес> ОАО «Таврическагрохимсервис», в нарушение ч.4 ст.23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п.1 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников    выбросов    -    оборудования    ремонтной    мастерской,    гаража, размещенных по вышеуказанному адресу, осуществляет без соответствующего разрешения. Неполучение ответчиком разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух ведет к невыполнению мероприятий по охране атмосферного воздуха и предотвращению вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду, возможным превышением источником загрязнения атмосферного воздуха гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, других экологических нормативов. Тем самым нарушаются интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, а также права граждан на благоприятную окружающую среду. Просит обязать ОАО «Таврическагрохимсервис» прекратить выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов - оборудования ремонтной мастерской, гаража, размещенных на промышленной площадке по <адрес>, до получения разрешения на выброс. Взыскать в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 200 рублей.

Из пояснений представителя ответчика ОАО «Таврическагрохимсервис» Сергеева А.П., действующего на основании доверенности, следует, что исковые требования он признает в полном объеме. Действительно до настоящего времени разрешение на выброс вредных веществ их организацией получено не было. В настоящее время ведется работа по получению такого разрешения.

Представитель т/лица Министерства природных ресурсов и экологии Омской области в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.

Представитель т/лица Управления Росприроднадзора по Омской области в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствии, исковые требования поддержал в полном объеме.

Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ч. 4 ст. 23 ФЗ «Об охране окружающей среды» выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Согласно п.1 ст. 14 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Согласно п. 3 ст. 12 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

Согласно п.п. 6, 8, 9 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного постановлением Правительства РФ «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» от 02.03.2000 № 183, предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и юридического лица в целом или его отдельных производственных территорий с учетом всех источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух данного юридического лица или его отдельных производственных территорий, фонового загрязнения    атмосферного    воздуха    и    технических    нормативов    выбросов устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии этих предельно допустимых выбросов санитарным правилам. Разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух - в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности.

Выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, допускаются на основании разрешения, выданного органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, акту проверки, в отношении ОАО «Таврическагрохимсервис» проведена плановая проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в области охраны атмосферного воздуха, в результате которой было обнаружено отсутствие разрешения на выброс вредных веществ.

Согласно инвентаризации стационарных источников выбросов вредных веществ в атмосферный воздух ОАО «Таврическагрохимсервис» от ДД.ММ.ГГГГ, у предприятия имеются стационарные источники выбросов – оборудования ремонтной мастерской и гаража.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что, неполучение ответчиком разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух ведет к невыполнению мероприятий по охране атмосферного воздуха и предотвращению вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду, в связи с чем, суд считает необходимым исковые требования истца удовлетворить в полном объеме.

В соответствии с п.2 ст.34 ФЗ «Об охране окружающей среды» нарушение требований в области охраны окружающей среды влечет за собой приостановление по решению суда эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов.

В силу ст.1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения, либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика приостановить или прекратить соответствующую деятельность.

В силу требований ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, выраженной в Постановлении Пленума ВС РФ от 20.12.2005 года №25 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», если истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, она взыскивается с ответчика пропорционально удовлетворенной части исковых требований, исходя из той суммы, которую должен был уплатить истец, если бы он не был освобожден от уплаты государственной пошлины.

При таких обстоятельствах, учитывая, что прокурор в данном случае обратился в защиту интересов неопределенного круга физических лиц, то суд считает необходимым взыскать с ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 200 рублей.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                              РЕШИЛ:

Обязать ОАО «Таврическагрохимсервис» прекратить выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов - оборудования ремонтной мастерской, гаража, размещенных на промышленной площадке по <адрес>, до получения разрешения на выброс.

Взыскать с ОАО «Таврическагрохимсервис» государственную пошлину в размере 200 рублей 00 копеек в доход местного бюджета.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме, с подачей жалобы через Таврический районный суд Омской области.

Судья

Решение вступило в законную силу 28.06.2011 года

-32300: transport error - HTTP status code was not 200