№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 ноября 2011 г.
Таврический районный суд Омской области
в составе председательствующего судьи Александрович Т.В.
при секретаре Ладун Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Таврического района Омской области в интересах неопределенного круга лиц с ограниченными возможностями к администрации Таврического муниципального района Омской области об обязании оборудовать пандусами вход в здание администрации,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с иском к администрации Таврического муниципального района Омской области об обязании оборудовать пандусами вход в здание администрации.
В судебном заседании помощник прокурора Таврического района Усатов А.В. исковые требования поддержала в полном объеме, пояснив, что проведенной проверкой установлено, что в нарушение требований законодательства о социальной защите инвалидов, в том числе детей-инвалидов в деятельности администрации Таврического муниципального района Омской области, вход в здание администрации, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, имеет лестницу, однако не оборудован пандусами, что препятствует посещению указанного учреждения лицами с ограниченными возможностями, в том числе детям-инвалидам. В связи с чем, просит обязать ответчика администрацию Таврического муниципального района Омской области, оборудовать пандусами вход в здание администрации, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика администрации Таврического муниципального района Омской области Коновалов В.П. согласен с заявленными исковыми требованиями прокурора Таврического района. Пояснил, что в настоящее время финансирование отсутствует, вход в здание администрации Таврического муниципального района оборудуют пандусами до ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 7 Конституции Российской Федерации - Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.
Учитывая ограниченные условия жизнедеятельности данной группы населения, государство осуществляет социальную поддержку инвалидов путем реализации системы мер, обеспечивающих социальные гарантии инвалидам, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами. Федеральные органы государственной власти в области социальной защиты инвалидов уполномочены устанавливать нормы и правила, обеспечивающие доступность для инвалидов среды жизнедеятельности. Реализуя установленные нормы. Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации, независимо от организационно-правовых форм, создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). Более того, планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются. В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
Строительные нормы и правила 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ N 73, в части общих требований к зданиям, сооружениям и их участкам также предусматривают, что лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема.
Помещения, где могут находиться инвалиды на креслах-колясках, следует размещать на уровне входа, ближайшего к поверхности земли. При ином размещении помещений по высоте здания, кроме лестниц, следует предусматривать пандусы, подъемные платформы, лифты или другие приспособления для перемещения инвалидов (п.3.17 вышеуказанного СНиПа).
Поверхности покрытий входных площадок и тамбуров должны быть твердыми, не допускать скольжения при намокании и иметь поперечный уклон в пределах 1-2%.
Администрация Таврического муниципального района осуществляет свою деятельность в здании, расположенном по адресу: <адрес> <адрес>. Полномочиями администрации как органа местного самоуправления является обеспечение выполнения вопросов местного значения муниципального района. Кроме того, администрация принимает обращения граждан, в том числе инвалидов, и рассматривает их по существу. Прием обращений граждан может быть как посредством почты, так и лично при обращении лиц к главе района, или к специалистам.
В судебном заседании было установлено, что вход в здание администрации Таврического муниципального района Омской области, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, имеет лестницу, однако не оборудован пандусами, что препятствует посещению указанного учреждения лицами с ограниченными возможностями, в том числе детям-инвалидам. Отсутствие пандусов у входа в здание администрации нарушает требования законодательства о социальной защите инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
Учитывая изложенное, суд считает исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать Администрацию Таврического муниципального района Омской области пандусами вход в здание администрации, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> до 01 марта 2012 года.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме, с подачей жалобы через Таврический районный суд Омской области.
Судья:
Решение вступило в законную силу 13.12.2011