Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ р.п. Таврическое
Таврический районный суд Омской области в составе
председательствующего судьи Амержановой Р.О.,
при секретаре Лукьяновой М.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Таврического района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Таврического муниципального района, администрации Таврического городского поселения о признании бездействия незаконным и обязании организовать проведение капитального ремонта участка теплотрассы,
у с т а н о в и л:
Прокурор Таврического района Омской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Таврического городского поселения Таврического района, администрации Таврического муниципального района Омской области о признании бездействия незаконным и обязании организовать проведение капитального ремонта участка теплотрассы. Впоследствии исковые требования уточнил, просил признать незаконным бездействие администрации Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области в организации и обеспечении проведения капитального ремонта участка теплотрассы от котельной и по <адрес>. Обязать администрацию Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области организовать и обеспечить проведение капитального ремонта участка теплотрассы от котельной и по <адрес> (от котельной до тк №, осуществив при этом капитальный ремонт тепловой сети до границ балансовой ответственности к домам, расположенным по адресу: <адрес> № осуществив при этом капитальный ремонт тепловой сети до границ балансовой ответственности к дому, расположенному по адресу: <адрес> № осуществив при этом капитальный ремонт тепловой сети до границ балансовой ответственности к домам, расположенным по адресам: <адрес> № осуществив при этом капитальный ремонт тепловой сети до границ балансовой ответственности к домам, расположенным по адресам: <адрес> № Обязать администрацию Таврического муниципального района Омской области организовать теплоснабжение в период отопительного сезона ДД.ММ.ГГГГ от котельной и по <адрес> в соответствии с действующим законодательством.
В судебном заседании помощник прокурора Таврического района Омской области уточненные исковые требования поддержал суду пояснил, что на основании заявления ТГС проживающей по адресу: <адрес> проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, законодательства о собственности, в жилищно-коммунальной сфере. В ходе проверки установлены нарушения названного законодательства. В настоящее время документ об окончании отопительного сезона на территории Таврического района Омской области не принят, то есть отопительный сезон не окончен. Правила оказания коммунальных услуг населению не предусматривают возможность без согласия потребителей ограничивать, прекращать им подачу тепловой энергии как в период отопительного периода ДД.ММ.ГГГГ так и после окончания отопительного периода ДД.ММ.ГГГГ. Между тем, проверкой установлено, что капитальный ремонт теплотрассы от котельной и по <адрес> к отопительному сезону ДД.ММ.ГГГГ не проводился. Сведения о капитальном ремонте в ходе проверки ни эксплуатирующей организацией, ни администраций Таврического городского поселения представлены не были. Денежные средства в период с ДД.ММ.ГГГГ на данные цели администрацией Таврического городского поселения, администрацией Таврического муниципального района не выделялись. ООО «<данные изъяты> ЖКХ» информировало собственника тепловых сетей о неудовлетворительном состоянии теплотрассы. Ответы на данную информацию от адресатов ООО «<данные изъяты> ЖКХ» не получены, меры реагирования со стороны органов местного самоуправления по данному факту до настоящего времени не приняты. В период с ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты> ЖКХ» зарегистрировано 56 порывов на обозначенном участке теплотрассы. По окончанию отопительного сезона ДД.ММ.ГГГГ проведены гидравлические испытания тепловых сетей рабочим давлением 6 кгс/см2, в результате установлено, что сети не выдержали испытаний. По результатам данных испытаний эксплуатирующая организация установила износ вышеуказанных сетей 83-90%. На этом основании ООО «<данные изъяты> ЖКХ» потребителям <адрес> направило информации о прекращении им услуг по теплоснабжению в связи с износом теплосетей. Между тем, данные действия приведут к срыву отопительного сезона ДД.ММ.ГГГГ а также повлекут непредставление услуг по теплоснабжению потребителям без их согласия в будущем. В данном случае эти обязанности возлагаются на администрацию Таврического муниципального района Омской области, поскольку заключено соглашение между администрацией Таврического муниципального района и администрацией Таврического городского поселения о передачи перечисленных выше полномочий. Соглашением также предусмотрено, что данные полномочия обеспечиваются денежными средствами, выделенными администрацией Таврического городского поселения. В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» одним из вопросов местного значения обязанность по решению которого, входит в компетенцию в данном случае администрации Таврического муниципального района Омской области является участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района. Аналогичная обязанность согласно п. 8 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» возлагается и на администрацию Таврического городского поселения. Пунктом а ст. 14 Федерального Закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктом 16, 23 постановления Правительства Российской Федерации № 794 от 30.12.2003 предусмотрено, что администрация поселения, администрация района должны планировать необходимые меры в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Согласно ст. 24 данного закона финансовое обеспечение установленных настоящим Федеральным законом мер по предупреждению последствий чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования, согласно требованиям ст. 210 ГК РФ бремя содержания имущества возлагается на собственника. Теплосети, расположенные на <адрес> находятся в собственности Таврического городского поселения. В случае, если не будет проведен капитальный ремонт участка теплотрассы от котельной и на <адрес>, учитывая неудовлетворительное состояние теплотрассы, это приведет к срыву отопительного сезона ДД.ММ.ГГГГ а впоследствии в отопительный период к возникновению нештатных и чрезвычайных ситуаций, а также может повлечь за собой размораживание систем тепловодоснабжения, что приведет к массовому нарушению прав потребителей
Представитель ответчика администрации Таврического муниципального района Омской области по доверенности Коновалов В.П. в судебном заседании исковые требования прокурора не признал, пояснил, что данное имущество находится в собственности администрации Таврического городского поселения Таврического МР Омской области, в связи с чем капитальный ремонт теплотрассы администрация Таврического муниципального района не имеет право производить. Также полагает, что отсутствует бездействие администрации Таврического муниципального района Омской области, так как она собственником теплотрасс не является.
Представитель ответчика администрации Таврического городского поселения Таврического района Омской области в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен.
Выслушав доводы истца, представителя ответчика администрации Таврического района Омской области, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пп.10 п.1 ст. 4 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство регулирует отношения по поводу предоставления коммунальных услуг. Частью 4 ст. 3 ЖК РФ установлено, что никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами. В силу п. 6 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 потребитель может получать коммунальную услугу в виде отопления жилого помещения.
В соответствии с пп.4 п.1 ст. 14 ФЗ 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Как следует из материалов дела, ТГС обратилась в прокуратуру района с заявлением, в котором указала, что ею получено уведомление о том, что квартиру в отопительный период ДД.ММ.ГГГГ отключат от отопления, в связи с изношенностью теплосетей. Оказанные коммунальные услуги она оплачивала своевременно. Просит установить причину, по которой тепловые сети не ремонтировали, чтобы продолжалась подача отопления (л.д.5).
В соответствии с ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно копии свидетельства о государственной регистрации права на тепловые сети от ДД.ММ.ГГГГ теплосети от котельной № по <адрес> принадлежат Таврическому городскому поселению Таврического муниципального района омской области на основании распоряжения Министерства имущественных отношений Омской области №5-р от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19).
В техническом паспорте на указанную теплотрассу по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, указанные сведения отсутствуют (л.д.31-33).
Согласно договору № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между администрацией Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области и администрацией Таврического муниципального района Омской области, городское поселение передает в безвозмездное пользование на срок до ДД.ММ.ГГГГ объекты муниципальной собственности (теплосети <адрес>). В соответствии с пп.3.3 договора ссудополучатель обязан не допускать ухудшения технического состояния имущества, за исключением случаев, связанных с нормальным износом этого имущества в процессе эксплуатации, осуществлять текущий ремонт имущества, переданного в безвозмездное пользование (л.д. 49).
Из акта проверки Западно- Сибирского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по окончанию отопительного сезона ДД.ММ.ГГГГ проведены гидравлические испытания тепловых сетей рабочим давлением 6 кгс/см2, в результате данных испытаний установлено, что сети не выдержали испытаний. По результатам данных испытаний эксплуатирующая организация установила износ вышеуказанных сетей 83-90%. В план мероприятий по подготовке тепловых сетей и котельных ООО «<данные изъяты> ЖКХ» к отопительному сезону ДД.ММ.ГГГГ капитальный ремонт тепловых сетей <адрес> включен не был (л.д.21).
Кроме того в материалах дела имеется извещение ООО «<данные изъяты> ЖКХ», адресованное главе Таврического городского поселения ЭЭЭ о том, что предприятие финансовыми средствами на производство работ по замене тепловых сетей не располагает и в тарифе эти затраты не учтены (л.д. 22).
Также в материалы дела представлено письмо директора ООО «<данные изъяты> ЖКХ» о том, что тепловые сети изношены до предела, об этом свидетельствуют многочисленные порывы трубопровода тепловых сетей. Для бесперебойного теплоснабжения поселка необходимо каждый год проводить работы по замене стального трубопровода на полиэтиленовую трубу. К письму приложен сметный расчет и схемы по замене трубопровода тепловых сетей для включения в бюджет городского поселения на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.28).
При указанных обстоятельствах суд полагает, что администрация Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области, являясь собственником теплотрассы по <адрес>, не принимала меры по осуществлению ее капитального ремонта и бездействовала.
Поскольку в судебном заседании установлено, что собственником имущества является Таврическое городское поселение, то возложение обязанности по капитальному ремонту теплотрасс до границ разграничения балансовой ответственности на администрацию городского поселения является правомерным.
Кроме того, в соответствии с ч.2 ст. 15.1 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Вместе с тем, в соответствии с пп.4.2 ст. 17 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация Таврического муниципального района Омской области в целях решения вопросов местного значения наделена полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";
Согласно п.21 ст. 15 указанного закона к вопросам местного значения муниципального района относится организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Как установлено в судебном заседании, в связи с неподготовленностью теплотрассы к отопительному сезону, возможен срыв в подаче отопления населению, что может привести к чрезвычайной ситуации в р.п. Таврическое.
Также в судебном заседании установлено, что в соответствии с соглашением утвержденным решением ДД.ММ.ГГГГ внеочередной сессии Совета депутатов Таврического городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № и решением ДД.ММ.ГГГГ сессии Совета муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № администрация Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области и администрация Таврического муниципального района Омской области заключили соглашение о том, что администрация Таврического городского поселения Таврического района передает на срок с ДД.ММ.ГГГГ часть полномочий, по организации в границах поселения теплоснабжения. Администрация Таврического муниципального района в соответствии с п. 2.1 осуществляет полномочия в течение финансового года (л.д.16-18).
При указанных обстоятельствах возложение на администрацию Таврического муниципального района обязанности по обеспечению Таврического городского поселения, в том числе <адрес> является обоснованным.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Таврического района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Таврического городского поселения, администрации Таврического района о признании незаконным бездействие администрации Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области в организации и обеспечении проведения капитального ремонта участка теплотрассы от котельной и по <адрес>. Обязать администрацию Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области организовать и обеспечить проведение капитального ремонта участка теплотрассы от котельной и по <адрес> (от котельной до №, осуществив при этом капитальный ремонт тепловой сети до границ балансовой ответственности к домам, расположенным по адресу: <адрес> № осуществив при этом капитальный ремонт тепловой сети до границ балансовой ответственности к дому, расположенному по адресу: <адрес> №, осуществив при этом капитальный ремонт тепловой сети до границ балансовой ответственности к домам, расположенным по адресам: <адрес> № осуществив при этом капитальный ремонт тепловой сети до границ балансовой ответственности к домам, расположенным по адресам: <адрес> № № Обязать администрацию Таврического муниципального района Омской области организовать теплоснабжение в период отопительного сезона ДД.ММ.ГГГГ от котельной и по <адрес> в соответствии с действующим законодательством, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области в организации и обеспечении проведения капитального ремонта участка теплотрассы от котельной и по <адрес>.
Обязать администрацию Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области организовать и обеспечить проведение капитального ремонта участка теплотрассы от котельной и по <адрес> (от котельной до №, осуществив при этом капитальный ремонт тепловой сети до границ балансовой ответственности к домам, расположенным по адресу: <адрес> № осуществив при этом капитальный ремонт тепловой сети до границ балансовой ответственности к дому, расположенному по адресу: <адрес> № осуществив при этом капитальный ремонт тепловой сети до границ балансовой ответственности к домам, расположенным по адресам: <адрес> № осуществив при этом капитальный ремонт тепловой сети до границ балансовой ответственности к домам, расположенным по адресам: <адрес> №
Обязать администрацию Таврического муниципального района Омской области организовать теплоснабжение в период отопительного сезона ДД.ММ.ГГГГ от котельной и по <адрес> в соответствии с действующим законодательством.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Таврический районный суд Омской области в течение месяца.
Мотивированное решение по делу изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья: ___________________Решение вступило в зсконную силу 15.08.2012