Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
Таврический районный суд Омской области в составе
председательствующего судьи Амержановой Р.О.,
при секретаре Мехряковой С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Таврического района Омской области в интересах Российской Федерации к индивидуальному предпринимателю Маруда АМ о признании действий, не соответствующими действующему законодательству, обязании устранить нарушения,
у с т а н о в и л :
Прокурор Таврического района Омской области в интересах РФ обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю Маруда А.М. об обязании в соответствии с нормами природоохранного, санитарного законодательства провести работу по паспортизации опасных отходов, представить в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке за период ДД.ММ.ГГГГ, вести учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, рассчитать и произвести оплату за размещение отходов за период ДД.ММ.ГГГГ, а также в соответствии с нормами природоохранного, санитарного законодательства в хозяйственной зоне обозначенных объектов устроить площадки для сбора мусора и пищевых отходов, для сбора мусора и пищевых отходов предусмотреть раздельные контейнеры с крышками или специально закрытые конструкции, установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны указав, что Маруда А.М. с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет предпринимательскую деятельность. В ходе проведения проверки установлено, что в нарушение действующего законодательства индивидуальным предпринимателем при осуществлении им предпринимательской деятельности в торговой точке, расположенной по адресу <адрес> не соблюдаются нормы природоохранного законодательства и санитарно-эпидемиологического. Так в нарушение ФЗ от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предпринимателем не подтверждено отнесение отходов к конкретному классу опасности, не представляется соответствующая отчетность в уполномоченные федеральные органы, не ведется учет отходов и не производится оплата за загрязнение окружающей среды, размещение отходов и другие виды вредного воздействия. Кроме того в нарушение п.1.2, 2.7, 14.2 СанПиН, утвержденных Постанвление Главного государственного врача РФ от 07.09.2001 №23 в хозяйственной зоне обозначенных объектов не устроены площадки для сбора мусора и пищевых отходов. Для пищевых отходов и мусора не предусмотрены раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1м во все стороны.
В судебном заседании помощник прокурора района Усатов А.В. на заявленных требованиях настаивает частично, в части обязания индивидуального предпринимателя в соответствии с нормами природоохранного, санитарного законодательства провести работу по паспортизации опасных отходов, представить в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке за период ДД.ММ.ГГГГ, вести учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, рассчитать и произвести оплату за размещение отходов за период ДД.ММ.ГГГГ отказался, поскольку указанные действия предпринимателем произведены. В остальной части иска требования поддержал в полном объеме.
Маруда А.М. в судебном заседании согласен с заявленными требованиями, пояснил, площадка для сбора мусора и пищевых отходов в течении месяца будет сделана, так же контейнера буду покрашены. Контейнера в настоящее время стоят на пасынках.
Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ст. 1 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под отходами производства и потребления (далее - отходы) понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе. Вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов.
Статьей 4.1 указанного закона установлены классы опасности отходов, которые в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.
Согласно п.1 ст. 14 ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
В соответствии с п. 3, 4 Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды (утв. приказом МПР РФ от 15 июня 2001 г. N 511) отнесение отходов к классу опасности для ОПС может осуществляться расчетным или экспериментальным методами. В случае отнесения производителями отходов отхода расчетным методом к 5-ому классу опасности, необходимо его подтверждение экспериментальным методом. При отсутствии подтверждения 5-ого класса опасности экспериментальным методом отход может быть отнесен к 4-ому классу опасности.
Также ст. 14 ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что на отходы I-IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I-IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
В судебном заседании помощник прокурора Таврического района Омской области Усатов А.В. пояснил, что предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность по реализации продуктов питания в торговых точках, расположенных <адрес>. При этом от осуществления указанной деятельности образуются отходы, который подпадают под 4 либо 5 класс опасности. На предпринимателя законом возложена обязанность по определению класса опасности отходов, что им не осуществлялось, а также проведению работ по паспортизации отходов. Кроме того до настоящего времени не установлены площадки с твердым покрытием для размещения контейнеров под мусор и отходы.
В материалах дела имеется копия свидетельства о постановке на налоговый учет в качестве индивидуального предпринимателя Маруда А.М., а также договоры аренды торговых точек от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-9).
В соответствии с пп. 1.2, 2.7, 14.2 Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1066-01 санитарные правила распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (кроме холодильников и рынков, реализующих сельскохозяйственную продукцию непромышленного изготовления), а также индивидуальных предпринимателей. В хозяйственной зоне устраиваются навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов. Для сбора мусора и пищевых отходов предусматривают раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Площадки для сбора мусора и пищевых отходов располагаются на расстоянии не менее 25 м от организации торговли. Допускается сокращать указанное расстояние, исходя из местных условий размещения организаций торговли. Соблюдение настоящих санитарных правил является обязательным для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В судебном заседании ответчик ИП Маруда А.М. не оспаривал не осуществления и не соблюдения им указанных норм.
При указанных обстоятельствах суд полагает исковые требования прокурора района подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 255 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования прокурора Таврического района Омской области в интересах РФ к индивидуальному предпринимателю Маруда АМ об обязании в соответствии с нормами природоохранного, санитарного законодательства в хозяйственной зоне обозначенных объектов устроить площадки для сбора мусора и пищевых отходов, для сбора мусора и пищевых отходов предусмотреть раздельные контейнеры с крышками или специально закрытые конструкции, установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны удовлетворить.
Обязать индивидуального предпринимателя Маруда АМ в соответствии с нормами природоохранного, санитарного законодательства в хозяйственной зоне обозначенных объектов устроить площадки для сбора мусора и пищевых отходов, для сбора мусора и пищевых отходов предусмотреть раздельные контейнеры с крышками или специально закрытые конструкции, установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в апелляционном порядке через Таврический районный суд Омской области в течение месяца.
Судья: ____________Решение втупило в законную силу 21.07.2012г.