по иску прокурора Таврического района Омской области к администрации Сосновского сельского поселения ТМР ОО о признании незаконным бездействия в части не реализации первичных мер пожарной безопасности.



Р Е Ш Е Н И ЕДело №г.

Именем Российской Федерации

11 марта 2011 годар.п. Таврическое.

Таврический районный суд Омской области в составе судьи Пунды И.А.

при секретаре Кулак Т.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Таврического района Омской области к администрации Сосновского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия в части не реализации первичных мер пожарной безопасности и обязании администрации Сосновского сельского поселения ТМР ОО реализовать первичные меры пожарной безопасности,

у с т а н о в и л:

прокурор Таврического района обратился в суд с иском к администрации Сосновского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области в котором просит признать незаконным бездействие ответчика в части не реализации первичных мер пожарной безопасности и обязать администрацию Сосновского сельского поселения ТМР ОО реализовать первичные меры пожарной безопасности.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Усатов А.В. в обоснование заявленных исковых требований пояснил, что прокуратурой района совместно с отделом госпожнадзора Таврического района проведена проверка соблюдения законодательства в области пожарной безопасности в деятельности администрации Сосновского сельского поселения. В ходе которой на территории Сосновского сельского поселения были выявлены нарушения требований и норм пожарной безопасности: отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара в с. Сосновское, с. Садовое, с. Лесное, с. Воронково; отсутствуют переносные пожарные мотопомпы для целей пожаротушения в с. Садовое, с. Лесное, с. Воронково; отсутствует автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре в клубе с. Лесное, здании администрации Сосновского сельского поселения. В соответствии со статьей 14 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения, в том числе, относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений. Неисполнение администрацией обязанностей по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, возложенных на нее федеральным законодательством, нарушает конституционные права и интересы неопределенного круга лиц на охрану здоровья, предусмотренные статьей 41 Конституции РФ, обеспечиваемые созданием благоприятных условий труда, отдыха, среды обитания. Таким образом, ненадлежащее выполнение администрацией требований пожарной безопасности влечет реальную возможность причинения вреда жизни и здоровью граждан, материального ущерба, нарушает интересы общества и государства.

Представитель ответчика –администрации Сосновского сельского поселения ТМР ОО Гирфанов З.М. в судебном заседании пояснил, что с исковыми требованиями прокурора Таврического района администрация Сосновского сельского поселения согласна, т.к. указанные в исковом заявлении нарушения правил пожарной безопасности имеют место на территории поселения.

Представитель третьего лица – отдела государственного пожарного надзора Таврического района начальник отдела Кокин А.В. в судебном заседании пояснил, что считает требования прокурора, изложенные в исковом заявлении обоснованными, т.к. они полностью соответствуют правилам пожарной безопасности: в населенных пунктах с. Сосновское, с. Садовое, с. Лесное, с. Воронково необходимо иметь звуковую сигнализацию для оповещения граждан на случай пожара и переносную мотопомпу для целей пожаротушения в каждом населенном пункте.

Представитель третьего лица – ГУ 14 ОФПС по Омской области начальник Коваленко Р.И. в судебном заседании пояснил, что считает требования прокурора, изложенные в исковом заявлении обоснованными, т.к. они полностью соответствуют правилам пожарной безопасности: в населенных пунктах с. Сосновское, с. Садовое, с. Лесное, с. Воронково необходимо иметь звуковую сигнализацию для оповещения граждан на случай пожара и переносную мотопомпу, с помощью которой могут заливать воду в емкости пожарные автомобили.

Проанализировав собранные доказательства, заслушав стороны, суд признает иск прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Пунктом 114 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС № от ДД.ММ.ГГГГ на территории сельских населенных пунктов, блок- контейнерных зданий, дачных и садоводческих поселков должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны. В соответствии с п. 31 Правил сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и дачно- строительные кооперативы с количеством усадеб ( участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб ( участков) от 300 до 1000- прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб ( участков) свыше 1000- не менее двух прицепных пожарных мотопомп. В силу Таблицы № норм пожарной безопасности « Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» ( НПБ110-03)», утвержденных Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Таблицы № Норм пожарной безопасности « Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» ( НПБ 104-03)», утвержденных Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в зданиях общественно- делового типа, административных зданиях устанавливается автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре.

Кроме того установлено, что в с. Садовое-119 усадеб; в с. Лесное- 61 усадьба; в с. Воронково -68 усадеб. Однако в нарушение ППБ 01-03 п. 3 переносная пожарная мотопомпа для целей пожаротушения в каждом указанном населенном пункте отсутствует. Помимо этого, в собственности Сосновского сельского поселения имеются следующие объекты: здание клуба, расположенное по адресу: Омская область Таврический район о. Лесное ул. Центральная,17; административное здание, расположенное по адресу: Омская область Таврический район с. Сосновское ул. Улыбина,9. Согласно ст. 210 ГК РФ бремя содержания имущества несет его собственник.

В соответствии со статьей 14 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения, в том числе, относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений.

Согласно ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ « О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов РФ в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. Вопросы организационно- правового, финансового, материально- технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

В судебном заседании установлено, что администрацией Сосновского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области указанные требования закона соблюдаются не должным образом.

Руководствуясь ст. 197-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

признать незаконным бездействие администрации Сосновского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области в части не реализации первичных мер пожарной безопасности.

Обязать администрацию Сосновского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара в с. Сосновское, с. Садовое, с. Лесное, с. Воронково; приобрести переносную пожарную мотопомпу для целей пожаротушения в каждый населенный пункт- с. Садовое, с. Лесное, с. Воронково; установить автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения людей о пожаре в здании клуба, расположенном по адресу: Омская область Таврический район д. Лесное ул. Центральная,№17; административном здании, расположенном по адресу: Омская область Таврический район с. Сосновское ул. Улыбина,9.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней в Омский областной суд через Таврический районный суд Омской области.

Судья:И.А. Пунда