Р Е Ш Е Н И ЕДело №г.
Именем Российской Федерации
11 марта 2011 года
Таврический районный суд Омской области в составе судьи Пунды И.А.
при секретаре Кулак Т.В.
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Таврического района Омской области к администрации Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия в части не реализации первичных мер пожарной безопасности и обязании администрации Таврического городского поселения ТМР ОО реализовать первичные меры пожарной безопасности,
у с т а н о в и л:
прокурор Таврического района обратился в суд с иском к администрации Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области в котором просит признать незаконным бездействие ответчика в части не реализации первичных мер пожарной безопасности и обязать администрацию Таврического городского поселения ТМР ОО реализовать первичные меры пожарной безопасности.
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Усатов А.В. в обоснование заявленных исковых требований пояснил, что прокуратурой района совместно с отделом госпожнадзора Таврического района проведена проверка соблюдения законодательства в области пожарной безопасности в деятельности администрации Таврического городского поселения. В ходе которой на территории Таврического городского поселения были выявлены нарушения требований и норм пожарной безопасности: отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара на ст. Стрела; отсутствует переносная пожарная мотопомпа для целей пожаротушения на ст. Стрела; отсутствует площадка (пирс) размером не менее 12х12 метров на котловане в р.п. Таврическое, ул. Гагарина для подъезда и установки пожарных автомобилей с целью забора воды в емкости; отсутствуют указатели имеющихся пожарных гидрантов в р.п. Таврическое по адресам: АЗС №, АЗС № <адрес>; ЦРБ <адрес>; перекресток <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; перекресток <адрес>; вет. Станция <адрес>; <адрес>,11; перекресток ул. 60 лет ВЛКСМ- <адрес>,97,115,127,137,155; <адрес>; <адрес>; переулок Южный,2; <адрес>,50; мед. Склады <адрес>; <адрес> «а», котельная Ленинского СП. В соответствии со статьей 14 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения, в том числе, относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений. Неисполнение администрацией обязанностей по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, возложенных на нее федеральным законодательством, нарушает конституционные права и интересы неопределенного круга лиц на охрану здоровья, предусмотренные статьей 14 Конституции РФ, обеспечиваемые созданием благоприятных условий труда, отдыха, среды обитания. Таким образом, ненадлежащее выполнение администрацией требований пожарной безопасности влечет реальную возможность причинения вреда жизни и здоровью граждан, материального ущерба, нарушает интересы общества и государства.
Представитель ответчика –администрации Таврического городского поселения ТМР ОО по доверенности Негодяева Е.И. в судебном заседании пояснила, что с исковыми требованиями прокурора Таврического района администрация Таврического городского поселения согласна по следующим основаниям. На территории Таврического городского поселения отсутствуют садоводческие товарищества, а также дачно- строительные кооперативы. В соответствии с <адрес> № –ОЗ от 30.07. 2004 года « О границах и статусе муниципальных образований Омской области» ( приложение №), Уставом Таврического городского поселения ст. Стрела входит в границы Таврического городского поселения и как отдельный населенный пункт на плане не обозначена, хотя фактически это отдельный населенный пункт. Приобретение мотопомпы запланировано на март месяц 2011 года. Администрацией Таврического городского поселения проводится работа с населением по профилактике пожаров в жилом секторе и обучению населения мерам пожарной безопасности ( населению выдаются информационные листовки под роспись, проводится разъяснительная работа). Еженедельно информация по работе с населением передается в ОГПН Таврического района Омской области. Администрацией Таврического городского поселения совместно с ПДН ОВД по Таврическому району проводятся совместные рейды по сформированному списку неблагополучных семей. Также вопрос по профилактике пожарной безопасности рассматривается на сходах граждан. На исполнение данных полномочий ежегодно в бюджете Таврического городского поселения закладываются финансовые средства, на 2011 год предусмотрено 178500 рублей. ( строительство пирса- 98257 рублей, приобретение мотопомпы-44000 рублей, ГСМ-36243 руб.) ДД.ММ.ГГГГ администрацией Таврического городского поселения заключен договор № с ООО « Таврический топсбыт» на строительство пирса в районе котлована по пер. Школьный р.п. Таврическое, данные работы будут проведены в летний период 2011 года. В настоящее время администрацией Таврического городского поселения проведена работа по изготовлению указателей для всех имеющихся на территории поселения пожарных гидрантов, которые в настоящее время установлены в р.п. Таврическое: <адрес>; Горького,35; <адрес>; Дом оператора ГРС ( пересечение <адрес>), данная работа будет окончена до конца текущего месяца. Также на территории городского поселения имеются средства звуковой сигнализации. Вопрос о приобретении второго средства звуковой сигнализации никогда не затрагивался. В бюджете городского поселения на 2011 год средства на приобретение второй звуковой сигнализации не предусмотрены.
Представитель третьего лица – отдела государственного пожарного надзора Таврического района начальник отдела Кокин А.В. в судебном заседании пояснил, что считает требования прокурора, изложенные в исковом заявлении обоснованными, т.к. они полностью соответствуют правилам пожарной безопасности: ст. Стрела это отдельный населенный пункт где необходимо иметь звуковую сигнализацию для оповещения граждан на случай пожара и переносную мотопомпу.
Представитель третьего лица – ГУ 14 ОФПС по Омской области начальник Коваленко Р.И. в судебном заседании пояснил, что считает требования прокурора, изложенные в исковом заявлении обоснованными, т.к. они полностью соответствуют правилам пожарной безопасности: ст. Стрела это отдельный населенный пункт где необходимо иметь звуковую сигнализацию для оповещения граждан на случай пожара и переносную мотопомпу, с помощью которой могут заливать воду в емкости пожарные автомобили.
Проанализировав собранные доказательства, заслушав стороны, суд признает иск прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Пунктом 114 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС № от ДД.ММ.ГГГГ на территории сельских населенных пунктов, блок- контейнерных зданий, дачных и садоводческих поселков должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны. В соответствии с п. 31 Правил сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и дачно- строительные кооперативы с количеством усадеб ( участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб ( участков) от 300 до 1000- прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб ( участков) свыше 1000- не менее двух прицепных пожарных мотопомп. В силу п. 94 Правил при наличии на территории объекта или вблизи его ( в радиусе 200м) естественных или искусственных водоисточников ( реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками ( пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации ( в населенных пунктах- на органы местного самоуправления). Согласно п. 90 Правил у гидрантов и водоемов ( водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели ( объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.
В соответствии со статьей 14 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения, в том числе, относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений.
Согласно ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ « О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов РФ в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. Вопросы организационно- правового, финансового, материально- технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 30 данного закона финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.
В судебном заседании установлено, что администрацией Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области указанные требования закона соблюдаются не должным образом. Ст. Стрела, хотя и находится в границах городского поселения, но является отдельным населенным пунктом.
Руководствуясь ст. 197-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
признать незаконным бездействие администрации Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области в части не реализации первичных мер пожарной безопасности.
Обязать администрацию Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара в населенном пункте ст. Стрела; приобрести переносную пожарную мотопомпу для целей пожаротушения в населенном пункте ст. Стрела; оборудовать котлован в р.п. Таврическое, <адрес> площадкой ( пирсом) размером 12*12 метров для установки пожарных автомобилей и забора ими воды в любое время года; установить указатели имеющихся пожарных гидрантов по адресам: АЗС №, АЗС № <адрес>; ЦРБ <адрес>; перекресток <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; перекресток <адрес>; вет. Станция <адрес>; <адрес>,11; перекресток ул. 60 лет ВЛКСМ- <адрес>,97,115,127,137,155; <адрес>; <адрес>; переулок Южный,2; <адрес>,50; медицинские склады <адрес>; <адрес> «а», котельная Ленинского СП.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней в Омский областной суд через Таврический районный суд Омской области.
Судья:И.А. Пунда