по иску прокурора Таврического района Омской области к администрации Новоуральского СП ТМР ОО о признании незаконным бездействия.



Р Е Ш Е Н И ЕДело №г.

Именем Российской Федерации

20 апреля 2011 годар.п. Таврическое.

Таврический районный суд Омской области в составе судьи Пунды И.А.

при секретаре Кулак Т.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Таврического района Омской области к администрации Новоуральского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия в части не реализации первичных мер пожарной безопасности и обязании администрации Новоуральского сельского поселения ТМР ОО реализовать первичные меры пожарной безопасности,

у с т а н о в и л:

прокурор Таврического района обратился в суд с иском к администрации Новоуральского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области в котором просит признать незаконным бездействие ответчика в части не реализации первичных мер пожарной безопасности и обязать администрацию Новоуральского сельского поселения ТМР ОО реализовать первичные меры пожарной безопасности.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Усатов А.В. изменил исковые требования, исключив населенные пункты 3 отделение, т.к. оно составляет единый населенный пункт с <адрес>, а здание клуба находится по <адрес>А, а также населенный пункт Черноглазовский элеватор, составляет один населенный пункт со ст. Жатва, отказался от исковых требований по установке автоматической пожарной сигнализации в здании администрации Новоуральского сельского поселения, т.к. сигнализация в этом здании установлена, в обоснование заявленных измененных исковых требований пояснил, что прокуратурой района совместно с отделом госпожнадзора Таврического района проведена проверка соблюдения законодательства в области пожарной безопасности в деятельности администрации Новоуральского сельского поселения, в ходе которой на территории Новоуральского сельского поселения были выявлены нарушения требований и норм пожарной безопасности: отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара в населенных пунктах отделения №, отделения №, <адрес>, ст. Жатва; отсутствуют переносные пожарные мотопомпы для целей пожаротушения в населенных пунктах отделения №, отделения №, <адрес>, ст. Жатва, отсутствует автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре в клубах отделения №, <адрес>А, отделения №, д. Черноглазовки, <адрес>, ст. Жатва. В соответствии со статьей 14 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения, в том числе, относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений. Неисполнение администрацией обязанностей по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, возложенных на нее федеральным законодательством, нарушает конституционные права и интересы неопределенного круга лиц на охрану здоровья, предусмотренные статьей 41 Конституции РФ, обеспечиваемые созданием благоприятных условий труда, отдыха, среды обитания. Таким образом, ненадлежащее выполнение администрацией требований пожарной безопасности влечет реальную возможность причинения вреда жизни и здоровью граждан, материального ущерба, нарушает интересы общества и государства.

Представитель ответчика – администрации Новоуральского сельского поселения ТМР ОО глава Ноуоарльского СП Кирин Е.В. в судебном заседании пояснил, что с измененными исковыми требованиями прокурора Таврического района администрация Новоуральского сельского поселения согласна, т.к. указанные нарушения правил пожарной безопасности имеют место.

Представитель третьего лица – отдела государственного пожарного надзора Таврического района начальник отдела Кокин А.В. в судебное заседание не явился, хотя надлежаще был извещен о судебном заседании. Суд считает возможным рассмотреть дело без его участия.

Представитель третьего лица – ГУ 14 ОФПС по Омской области Брехт А.В. в судебном заседании пояснил, что считает исковые требования прокурора обоснованными, т.к. они полностью соответствуют правилам пожарной безопасности: в населенных пунктах необходимо иметь звуковую сигнализацию для оповещения граждан на случай пожара и переносные мотопомпы для целей пожаротушения в каждом населенном пункте, установить автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения людей при пожаре в клубах поселения.

Проанализировав собранные доказательства, заслушав стороны, суд признает измененные исковые прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Пунктом 114 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС № от ДД.ММ.ГГГГ на территории сельских населенных пунктов, блок- контейнерных зданий, дачных и садоводческих поселков должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны. В соответствии с п. 31 Правил сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и дачно- строительные кооперативы с количеством усадеб ( участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб ( участков) от 300 до 1000- прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб ( участков) свыше 1000- не менее двух прицепных пожарных мотопомп. В силу <адрес> № норм пожарной безопасности « Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» ( НПБ110-03)», утвержденных Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, <адрес> № Норм пожарной безопасности « Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» ( НПБ 104-03)», утвержденных Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в зданиях общественно- делового типа, административных зданиях устанавливается автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре.

Кроме того установлено, что в населенных пунктах отделения № усадеб; отделения № усадеб; <адрес>- 108 усадеб; ст. Жатва-206 усадеб. Помимо этого, в собственности Новоуральского сельского поселения имеются следующие объекты: здания клубов, расположенные по адресу: <адрес> отделение № <адрес> № «А»; <адрес>А; д. Тихорецкое <адрес>,д.1 «А»; д. Черноглазовка <адрес> № «А». Согласно ст. 210 ГК РФ бремя содержания имущества несет его собственник.

В соответствии со статьей 14 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения, в том числе, относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений.

Согласно ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ « О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов РФ в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. Вопросы организационно- правового, финансового, материально- технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 10 данного закона финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.Руководствуясь ст. 197-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

признать незаконным бездействие администрации Новоуральского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области в части не реализации первичных мер пожарной безопасности.

Обязать администрацию Новоуральского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара в населенных пунктах : отделения №, отделения №, <адрес>, ст. Жатва, (ППБ 01-03 п.114); приобрести переносную пожарную мотопомпу для целей пожаротушения внаселенных пунктах: отделения №, отделения №, <адрес>, ст. Жатва ( ППБ 01-03 п.3) ; установить автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения людей о пожаре в здании клуба, расположенном по адресу: <адрес> отделение № <адрес>,д.6 «А»; здании клуба, расположенном по адресу: <адрес> отделение № <адрес> № «А»; здании клуба, расположенном по адресу: <адрес>А; здании клуба, расположенном по адресу: <адрес> д. Тихорецкое <адрес> «А»; здании клуба, расположенном по адресу: <адрес> д. Черноглазовка <адрес> № «А».

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней в Омский областной суд через Таврический районный суд <адрес>.

Судья:И.А. Пунда