Иск администрации Таврического МР к Таврическому РОСП об освобождении от уплаты исполнительского сбора.



Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 сентября 2012г.                        р.п. Таврическое

Таврический районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи Александрович Т.В.,

при секретаре Ладун Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации Таврического муниципального района Омской области к Таврическому районному отделу судебных Управления Федеральной службы судебных приставов России по Омской области об освобождении от уплаты исполнительского сбора в полном объеме,

УСТАНОВИЛ:

Администрации Таврического муниципального района Омской области обратилась в суд с иском к Таврическому районному отделу судебных Управления Федеральной службы судебных приставов России по Омской области об освобождении от уплаты исполнительского сбора в полном объеме.

В судебное заседание представитель истца администрации Таврического муниципального района по доверенности ФИО4 пояснил, что в администрацию поступило постановление судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому администрация обязана заплатить исполнительский сбор в размере <данные изъяты> Указанное постановление вынесено в связи с неисполнением в установленный 5-дневный срок для добровольного исполнения Решения Таврического районного суда о возложении обязанности по обеспечению мерами социальной поддержки работника медицинского учреждения здравоохранения (ФИО1). Поскольку обязанность по предоставлению средств для социальной поддержки лежит на Российской Федерации, собственных средств для предоставления льгот муниципальное образование Таврический район не имеет, Администрация района обратилась в Арбитражный суд Омской области с иском к Министерству финансов РФ о взыскании суммы, необходимой для предоставления мер социальной поддержки медицинским работникам. Исковые требования удовлетворены 04.06.2012 г., исполнительный лист направлен в Министерство финансов РФ. Полагает, что вины в действиях администрации не имеется, с связи с чем отсутствуют основания для взыскания исполнительского сбора. Просит освободить администрацию Таврического муниципального района Омской области от уплаты исполнительского сбора в полном объеме.

Представитель ответчика Таврического РОСП УФССП по Омской области в суд не явился, в письменном заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие. Заявленные требования не поддерживает.

Проанализировав доводы сторон в совокупности с представленными доказательствами, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 105 ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения … судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. Исполнительский сбор по исполнительным документам неимущественного характера устанавливается в размере 5000 руб.

ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав-исполнитель, рассмотрев материалы исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденного на основании исполнительного листа, выданного Таврическим районным судом ДД.ММ.ГГГГ по делу г. о возложении на администрацию Таврического муниципального района обязанности по обеспечению ФИО1 мерами социальной поддержки как работника медицинского учреждения здравоохранения, установил, что исполнительный документ в установленный законом срок (до ДД.ММ.ГГГГ) добровольно не исполнен. Доказательства, подтверждающие уважительность причин неисполнения решения суда не представлено. В соответствии с изложенным, постановлено взыскать с должника, администрации Таврического муниципального района исполнительский сбор в размере <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав-исполнитель Таврического РОСП, рассмотрев постановление судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должника администрации Таврического муниципального района о взыскании исполнительского сбора в размере <данные изъяты> возбудил исполнительное производство в отношении администрации Таврического муниципального района Омской области. Должнику (Администрации ТМР), установлен пятидневный срок со дня получения настоящего постановления для добровольно исполнения требования, указанные в исполнительном документе.

Как следует из ч. 1 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор по исполнительным документам неимущественного характера устанавливается в размере 5000 руб.

В соответствии с ч. 6 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве», должник вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Согласно ч. 7 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве», суд вправе с учётом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств, отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с ч. 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии с п. п. 1, 3 ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несёт ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности). Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обстоятельства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несёт ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие воздействия обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях. Доводы заявителя, изложенные в заявлении об освобождении от уплаты исполнительского сбора, не относятся к вышеуказанным обстоятельствам.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч. 1 данной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Исполнительский сбор устанавливается в размере 7 % от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина устанавливается в размере 500 руб., с должника-организации - 5000 руб.

По смыслу ст. 55 Конституции РФ, введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционные права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. При этом наличие вины как элемента субъективной стороны состава правонарушения является одним из принципов юридической ответственности.

Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П, должнику обязана быть обеспечена возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа может быть вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности.

Из представленных материалов следует, что собственных средств для предоставления медицинским работникам, в том числе и ФИО5, льготы по оплате коммунальных услуг Таврический муниципальный район Омской области не имеет, в связи с чет администрация обратилась в Арбитражный суд с иском о взыскании соответствующих средств с Российской Федерации.

Из копии решения Арбитражного суда Омской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что исковые требования администрации Таврического муниципального района Омской области к Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ о взыскании убытков, связанных с предоставлением мер социальной поддержки работникам здравоохранения (в том числе ФИО1) удовлетворены. Решение суда вступило в законную силу. Решением суда установлено, что обязанность РФ по возмещению расходов, связанных с предоставлением льгот по оплате коммунальных услуг и отопления работникам здравоохранения, проживающим в сельской местности, обусловлена самым фактом предоставления льгот гражданам, имеющим право на их получение, и соответствующее обязательство РФ может быть прекращено только путем его исполнения. Доказательств надлежащего финансирования субъекта РФ и муниципального образования из федерального бюджета в спорный период по реализации льгот по оплате коммунальных услуг и отопления работникам здравоохранения, проживающим в сельской местности, а также доказательства нецелевого использования денежных средств, Министерство финансов РФ не представило. Следовательно, Российская Федерация не исполнила свою обязанность по компенсации таких льгот. Исполнительный лист направлен на исполнение в Министерство Финансов РФ.

Суд считает, что не исполнение решения суда об обязании администрации Таврического муниципального района Омской области по предоставлению медицинскому работнику мер социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате отопления жилой площади, компенсации расходов на оплату электроэнергии, для освещения жилого помещения обусловлено не исполнением Министерством финансов РФ обязанности по соответствующему финансированию установленных Федеральным Законом льгот. В связи с чем у истца отсутствовала объективная возможность исполнить решение Таврического районного суда об обязании предоставить медицинскому работнику меры социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате отопления жилой площади, компенсации расходов на оплату электроэнергии, для освещения жилого помещения. Администрацией ТМР предприняты адекватные меры для обеспечения возможности исполнения решения суда.

С учетом изложенного суд находит заявленные требования истца об освобождении Администрации Таврического муниципального района Омской области от уплаты исполнительского сбора в размере 5 000 руб. по исполнительному производству 9045/12/33/55 подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Администрации Таврического муниципального района Омской области к Таврическому РОСП УФССП России по Омской области об освобождении от уплаты исполнительского сбора в полном объеме удовлетворить.

Освободить Администрацию Таврического муниципального района Омской области от уплаты исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей по исполнительному производству , возбужденному ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Таврического РОСП УФССП России по Омской области на основании постановления судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Таврическим РОСП УФССП России по Омской области.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления полного текста решения.

Судья                            Т.В. Александрович

Решение вступило в законнуюс илу 04.10.2012