жалоба Кирина Е.В. на постановление по делу об административном правонарушении.



№.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской федерации

14 апреля 2011 г.

Таврический районный суд Омской области в составе

Председательствующей Александрович Т.В.

При секретаре Ладун А.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кирина Е.В. на постановление об административном правонарушении,

Установил:

Кирин Е.В. обратился в суд с жалобой на постановление об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и наложен штраф в размере 10 000 руб. С данным постановлением он не согласен, просит его отменить, производство по делу прекратить, поскольку виновным себя в совершении указанного административного правонарушения он не считает.

Как следует из постановления об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы администрации Новоуральского сельского поселения Кирина Е.В. : « при осуществлении внеплановой проверки деятельности Муниципального образования <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>; ДД.ММ.ГГГГ в 14 час., установлено, что Кирин Е.В., являясь <адрес> сельского поселения, не обеспечил организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора от многоквартирного домов на <адрес> <адрес>,6. Смотровой колодец по <адрес> переполнен, фекальные воды растекаются по прилегающей к подъезду территории. Окружающая территория загрязнена твердыми и жидкими отходами. Отсутствуют емкости (контейнеры) для сбора твердых отходов, мусор складируется в кучи. Что является нарушением следующих законодательных и нормативных актов: Закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. ст. 22; ФЗ №131-ФЗ от 06.10.2005 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ст. 14 ч. 1 п. 18; СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест» п.2.2.1, 2.2.2; СП 3.1./3.2.1379-03 «Общие требования по профилактики инфекционных и паразитарных болезней» п. 5.1.».

Ссылаясь на примечание к ст. 2.4 КоАП РФ «Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.» субъектом данного административного правонарушения признан глава Новоуральского сельского поселения Кирин Е.В.

Его действия квалифицированы по ст. 8.2 КоАП РФ, т.е. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Из показаний Кирина Е.В. следует, что <адрес> ФИО3 была проверена территория, прилегающая к домам №, 6 по <адрес> на ст. <адрес>. В связи с перемерзанием канализационной трубы произошел разлив фекальных вод. Получив сообщение об этом, он организовал устранение данной неполадки. К вопросам местного значения поселения относится и организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Собственный транспорт и штат для этих целей в администрации отсутствует. На <адрес> создано товарищество собственников жилья, в который входят и указанные дома. Как глава поселения он неоднократно на собраниях жильцов ставил вопрос о выборе управляющей компании, однако граждане приняли решение о самоуправляемости.

Из показаний ФИО4 следует, что жильцы многоквартирных домов по <адрес> не хотят выбирать управляющую компанию и заключать с кем-либо договоры на обслуживание домов, в том числе и на вывоз жидких и твердых отходов. По мере необходимости собираются деньги и производится оплата, после чего и производится вывоз отходов. Кириным Е.В. неоднократно ставился вопрос о необходимости заключения договоров на вывоз отходов.

ФИО6, что жильцами домов № и 6 по <адрес> <адрес> не заключен договор на вывоз жидких и твердых отходов, поэтому эта работа производится после фактической оплаты. В других домах, где заключены договора или производится оплата авансом, вывоз отходов производится по мере наполняемости. В последних числах марта 2011 г. по заявке Кирина Е.В. работники <адрес> <адрес> для отогревания перемерзшей канализационной трубы.

В соответствии со ст. 22 Федерального закон от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями и дополнениями) отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) в ст. 14 в качестве вопросов местного значения указывает в том числе и организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Санитарные правила и нормы СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утв. Минздравом СССР ДД.ММ.ГГГГ N 4690-88) предусматривают:

2.2.1. При временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5° и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре свыше +5°) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.

2.2.2. Для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники.

В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1./ДД.ММ.ГГГГ-03 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней"

5.1. Планировка, застройка и комплексное благоустройство населенных пунктов должны быть направлены на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней и соответствовать санитарным нормам и правилам.

Суду представлено:

- протокол собрания собственников помещений в многоквартирных домах по адресу: <адрес> <адрес> о выборе способы управления (ТСЖ),

- устав товарищества собственников жилья <данные изъяты>»,

- свидетельство о регистрации юридического лица <данные изъяты>»,

- протокол собрания жителей <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, на котором обсуждался вопрос о вывозе бытовых отходов силами ООО <данные изъяты>». Кирин Е.В. и зам. <данные изъяты>» предлагали заключить договоры о вывозе бытовых отходов.

Заслушав Кирина Е.В., изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которое Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена ответственность.

Таким образом, при рассмотрении любого административного дела обязательному установлению подлежит субъект административного правонарушения.

В силу статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

На основании пункта 2 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Под сбором отходов понимается прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов (статья 1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления").

В рассматриваемом случае Администрация сельского поселения во главе с главой поселения Кириным Е.В. является органом управления, осуществляющим организацию деятельности в области обращения с отходами (по их сбору и вывозу) на территории муниципального образования.

По инициативе главы поселения создано ТСЖ, до жителей доведена информация о специализированной организации <данные изъяты>», осуществляющей вывоз бытовых отходов.

Таким образом, собственно деятельность по сбору, складированию, использованию, сжиганию, переработке, обезвреживанию, транспортировке, захоронению и иному обращению с отходами производства и потребления, которая в ряде случаев подлежит лицензированию, Администрацией сельского поселения и главой поселения не осуществляется. Следовательно, по мнению суда, Кирин Е.В. не может быть признан субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса.

Субъектом названного административного правонарушения являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами.

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 30.7 ч. 1 п. 3 КоАП РФ, суд

Решил:

Отменить постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Кирина Е.В. по ст. 8,2 КоАП РФ, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в десятидневный срок.

Судья: