по административному правонарушению в отношении МБУК `Сосновский ЦК`



№ 5-28/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

р.п. Таврическое, ул.Ленина,81ДД.ММ.ГГГГ

Таврический районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Мазо М.А., при секретаре Миллер О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4. КоАП РФ в отношении МБУК «Сосновский ЦК», расположенного по адресу: <адрес>, сведений о привлечении ранее к административной ответственности не имеется,

У С Т А Н О В И Л:

При проведении ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Омской области в Таврическом районе Шукаевой Т.И. проверки соблюдения правил санитарно – эпидемиологических требований к эксплуатации здания МБУК «Сосновский ЦК», расположенного по вышеуказанному адресу, были выявлены нарушения ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ и санитарных правил: Санитарно-эпидемиологические правила СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно - эпидемиологических (профилактических) мероприятий», Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1./3.2.1379-03 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", Санитарные правила и нормы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», Санитарные правила и нормы СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 г. N 4690-88), а именно:

- не разработана программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, не представлены протоколы лабораторно – инструментальных исследований освещенности, микроклимата на рабочих местах, допускается прием на работу лиц не прошедших предварительный медицинский осмотр, не все лица охвачены периодическими медицинскими осмотрами. Данные о прохождении медицинских осмотров не внесены в личные медицинские книжки, из 15 работающих лиц, на проверку представлено 2 личные медицинские книжки и 2 справки о прохождении медицинского осмотра. Отсутствует питьевая вода в достаточных количествах для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей человека. Для проведения влажных уборок используется вода из отопительной системы. Не обеспечены эпидемиологически безопасные условия труда, быта и отдыха, направленные на предупреждения и распространения инфекционных болезней в соответствии с санитарными правилами. Не созданы условия для соблюдения личной гигиены. Санитарное содержание производственных помещений и состояние внутренней отделки неудовлетворительное: с потолка осыпается штукатурка, протекает крыша, стены осыпаются, двери разбиты. К зданию примкнут полуразрушенный спортивный комплекс, который завален строительными и бытовыми отходами. Надворный туалет находится в неудовлетворительном состоянии, не очищается, не дезинфицируется. Площадка для сбора твердых отходов не оборудована водонепроницаемым покрытием, содержимое ящика вывозится не регулярно, ящик открыт, переполнен твердыми бытовыми отходами.

В отношении МБУК «Сосновское ЦК» 26 апреля 2011 года заместителем начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Омской области в Таврическом районе Шукаевой Т.И. был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.4. КоАП РФ.

Из пояснений директора МБУК «Сосновский ЦК» Сушковой Н.В. следует, что при проведении проверки соблюдения правил санитарно – эпидемиологических требований к эксплуатации здания в МБУК «Сосновский ЦК» были выявлены ряд нарушений, с данными замечаниями она согласна. В настоящее время решается вопрос об устранении указанных недостатков, так как это было связано с отсутствием финансирования. Согласна на приостановления деятельности сроком на 90 суток.

Из пояснений представителя ТО Управления Роспотребнадзора по Омской области в Таврическом районе Шукаевой Т.И. следует, что она просит приостановить деятельность здания МБУК «Сосновский ЦК» на 90 суток, так как его дальнейшая эксплуатация создает непосредственную угрозу здоровью людей, так как существует опасность возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Выслушав перечисленных лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

СП 1.1.1058-01 предусмотрено:

п. 1.5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе:

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

п.2.4. Производственный контроль включает:

а) наличие официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью;

б) осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами:

- на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия, на территории (производственной площадке), на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье;

- сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации;

в) организацию медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения;

г) контроль за наличием сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений, личных медицинских книжек, санитарных паспортов на транспорт, иных документов, подтверждающих качество, безопасность сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

д) обоснование безопасности для человека и окружающей среды новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов производственной и окружающей среды и разработка методов контроля, в том числе при хранении, транспортировке и утилизации продукции, а также безопасности процесса выполнения работ, оказания услуг;

е) ведение учета и отчетности, установленной действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля;

ж) своевременное информирование населения, органов местного самоуправления, органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

з) визуальный контроль специально уполномоченными должностными лицами (работниками) организации за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдением санитарных правил, разработку и реализацию мер, направленных на устранение выявленных нарушений.

п.2.6. Программа (план) производственного контроля составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности, а для осуществляющих деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - не позднее трех месяцев со дня введения в действие настоящих санитарных правил без ограничения срока действия. Необходимые изменения, дополнения в программу (план) производственного контроля вносятся при изменении вида деятельности, технологии производства, других существенных изменениях деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, влияющих на санитарно-эпидемиологическую обстановку и (либо) создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

СП 3.1./3.2.1379-03 предусмотрено:

п.7.1. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своей трудовой деятельности обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее медицинские осмотры).

п.7.2. Периодическим и при поступлении на работу предварительным профилактическим медицинским осмотрам подлежат граждане, деятельность которых связана с повышенным риском заражения инфекционными болезнями, а также лица, представляющие опасность для населения в случае возникновения у них инфекционной болезни.

п.7.6. Данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки и учету лечебно-профилактическими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации.

п.3.1. В целях раннего выявления туберкулеза у взрослого населения профилактическим медицинским осмотрам подлежат граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

п.3.2. Население должно обеспечиваться доброкачественной питьевой водой в количествах, достаточных для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей человека.

п.5.5. При эксплуатации производственных, общественных зданий, сооружений и оборудования должны обеспечиваться эпидемиологически безопасные условия труда, быта и отдыха и осуществляться мероприятия по охране окружающей среды, направленные на предупреждение, возникновения и распространения инфекционных болезней в соответствии с санитарными правилами.

СанПиН 42-128-4690-88 предусмотрено:

п. 2.3.5. Помещения дворовых уборных должны содержаться в чистоте. Уборку их следует производить ежедневно. Не реже одного раза в неделю помещение необходимо промывать горячей водой с дезинфицирующими средствами. Наземная часть помойниц и дворовых уборных должна быть непроницаемой для грызунов и насекомых.

п. 2.1.3. на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.

Установлено, что МБУК «Сосновский ЦК» является юридическим лицом, что подтверждается соответствующим свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ.

В судебном заседании было установлено, что при эксплуатации здания МБУК «Сосновский ЦК» были допущены нарушения указанных выше требований санитарно-эпидемиологических правил, что подтверждается соответствующим актом проверки, заключением специалиста и указанными выше документами.

Таким образом, суд считает, что действия МБУК «Сосновский ЦК» следует квалифицировать по ст.6.4 КоАП РФ – как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных зданий.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. ст. 4.2., 4.3. КоАП РФ, не установлены.

Учитывая, что указанные выше нарушения требований санитарных правил создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, и то, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, суд считает возможным назначить МБУК «Сосновский ЦК» административное наказание в виде административного приостановления деятельности здания МБУК «Сосновский ЦК».

Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10,29.11. КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Сосновский Центр культуры» Сосновского сельского поселения Таврического МР Омской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4. КоАП РФ.

Назначить МБУК «Сосновский ЦК» административное наказание в виде административного приостановления деятельности здания МБУК «Сосновский ЦК», расположенного по адресу: <адрес>, на срок 90 суток. Срок административного приостановления деятельности исчислять с ДД.ММ.ГГГГ

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Омский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения, с подачей жалобы через Таврический районный суд.

СудьяМазо М.А.

Постановление вступило в законную силу 24.05.2011 года