по жалобе Мясникова на решение мирового



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Тавда 31 января 2011 года

Тавдинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Федотовой Н.С.,

с участием представителя истца общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» ФИО4,

ответчика Мясникова В.Г.,

при секретаре Поляковой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в апелляционном порядке гражданское дело по иску общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» к ФИО1 о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги,

по апелляционной жалобе ответчика ФИО1 на решение мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в размере <данные изъяты> копеек. В обоснование иска представитель истца указал, что с ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты> является управляющей организацией многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> и, согласно ч. 7 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации. Собственником <адрес> в <адрес> является ФИО1. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ оплата должником за жилое помещение и коммунальные услуги производилась частично. Согласно выписке из лицевого счета о задолженности по квартирной плате и коммунальным услугам за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сумма задолженности составила <данные изъяты>.

Решением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» удовлетворены в полном объеме.

Не согласившись с вынесенным решением, ответчик Мясников В.Г. обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение мирового судьи отменить как незаконное и необоснованное.

В обоснование жалобы Мясников В.Г. указал, что в соответствии с законом «О социальной защите инвалидов» от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ каждый месяц он вносит плату за жилье и коммунальные услуги в размере 50%, однако мировым судьей вынесено решение в нарушение указанного закона и Конституции Российской Федерации, не применена при расчете предоставленная ему законом льгота.

Ответчик ФИО1 поддержал доводы, изложенные в жалобе и пояснил, что решение суда от ДД.ММ.ГГГГ им исполнено, но с данным решением он не согласен, так как льготы по оплате за жилье и коммунальные услуги по Закону «О социальной защите инвалидов» ему положены, но с ДД.ММ.ГГГГ истцом не предоставляются.

Представитель истца ООО «<данные изъяты>» ФИО4 возражал против апелляционной жалобы и пояснил, что за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 всего оплачено за жилое помещение и коммунальные услуги <данные изъяты>, предоставлена льгота с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по категории «ветеран труда» на все коммунальные услуги, а также содержание и ремонт жилого помещения, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предоставлена льгота по категории «инвалид второй группы» только на все коммунальные услуги, в декабре 2009 года дополнительно предоставлена льгота по категории «ветеран труда» и произведен перерасчет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> в части оплаты за «содержание жилья». За декабрь 2009 года произведен перерасчет в части предоставления льготы на содержание жилья как «ветерану труда» в январе 2010 года. Предоставление льготы ФИО1 как «ветерану труда» и соответствующий перерасчет был произведен исходя из расчета социальной нормы в <адрес>, которая для семей из 2-х и более лиц, имеющих право на льготы по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги составляет <данные изъяты>. метров на каждого льготника плюс <данные изъяты> семью. Так как ФИО1 проживал до января 2010 года совместно с супругой, которая также являлась «ветераном труда», то общая площадь нормы для начисления льготы составила <данные изъяты>.

Изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.

Суд пришел к данным выводам по следующим основаниям.

Статьей 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусмотрена обязанность граждан своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

В соответствии с ч. 2, 3 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Согласно ч. 1 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.

В силу ч. 7 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.

Статьей 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено, что инвалидам предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.

Согласно ст. 28.2 указанного Федерального закона № 181-ФЗ (введена Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 199-ФЗ) Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

До ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> порядок предоставления мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг регулировался Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПП «О реализации мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, оказываемых гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции, аварии на производственном объединении "<данные изъяты>" и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов на территории <адрес>».

С учетом норм п.2, подп.3 п.5 Порядка предоставления мер социальной поддержки…, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПП инвалидам предоставлялась скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда). С учетом п.6 указанного Порядка предоставления мер социальной поддержки… меры социальной поддержки предоставляются гражданину на основании его заявления, поданного в организацию, предоставляющую жилищно-коммунальные услуги и (или) осуществляющую начисление платежей по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Согласно ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ) меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

С соответствии с подп. 1,2 ст. 11 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 190-ОЗ "О социальной поддержке ветеранов в <адрес>" (вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ) для ветеранов труда и лиц, приравненных к ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, достигших возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, установлены следующие меры социальной поддержки, в частности: компенсация собственнику и (или) члену семьи собственника жилого помещения в многоквартирном <адрес> процентов расходов на оплату содержания и ремонта жилого помещения, занимаемого им и совместно с ним проживающими нетрудоспособными членами его семьи, находящимися на полном его содержании или получающими от него помощь, которая является постоянным и основным источником средств к существованию, включающую в себя оплату услуг и работ по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в пределах нормы, установленной <адрес>; компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг, включающую в себя оплату холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления (теплоснабжения), в пределах нормативов, устанавливаемых <адрес>. Порядок предоставления на территории <адрес> мер социальной поддержки, указанных в подп. 1, 2 ч.1 ст. 11 указанного Областного закона -ОЗ, устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами <адрес>.

С ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> указанный порядок был регламентирован Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 930-ПП «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по частичному освобождению от платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения и (или) от платы за коммунальные услуги». С учетом подоп.4 п.2 указанного Порядка меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения и (или) от платы за коммунальные услуги предоставляются, в том числе, ветеранам труда, достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости. При этом размеры подлежащих возмещению части платы и (или) части платы за содержание и ремонт жилого помещения для лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки, рассчитываются в пределах следующих норм:

-в пределах фактических расходов, исчисленных исходя из части общей площади жилого помещения, определяемой как частное от деления общей площади жилого помещения на общее количество членов семьи, но не более 18 квадратных метров на лицо, имеющее право на получение мер социальной поддержки. В случае, если в состав семьи входят несколько лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки, часть общей площади жилого помещения увеличивается путем умножения на количество членов семьи, имеющих право на получение соответствующих мер социальной поддержки, но не более 18 квадратных метров на одно лицо, имеющее право на получение мер социальной поддержки, и дополнительно на 9 квадратных метров на семью.

-размер платы за электроснабжение, от которой частично освобождаются лица, имеющие право на получение мер социальной поддержки рассчитывается в пределах следующих нормативов: в пределах фактических расходов на оплату потребленной электроэнергии, но не более 55 киловатт-часов в месяц - в домах, имеющих центральное либо печное отопление, не оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами. В случае, если в состав семьи входят несколько лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки, часть потребленной электроэнергии, увеличивается путем умножения на количество членов семьи, имеющих право на получение соответствующих мер социальной поддержки.

-размер платы за отопление (теплоснабжение) в пределах фактических расходов на оплату теплоснабжения, исчисленных исходя из норм общей площади жилого помещения, определяемой в соответствии с частями второй, третьей и четвертой настоящего пункта, - в жилых домах, имеющих центральное отопление. При этом площадь жилого помещения при расчете размера платы за отопление определяется в пределах следующих норм: в случае, если в состав семьи входят несколько лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки часть общей площади жилого помещения, определенная в соответствии с подпунктом 2 части первой и частью второй настоящего пункта, увеличивается путем умножения на количество членов семьи, имеющих право на получение соответствующих мер социальной поддержки, но не более 18 квадратных метров на одно лицо, имеющее право на получение мер социальной поддержки, и дополнительно на 9 квадратных метров на совместно проживающих с ним членов его семьи.

Лица, имеющие право на получение мер социальной поддержки по частичному освобождению от платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения и (или) от платы за коммунальные услуги, обращаются с письменным заявлением в организации или к индивидуальным предпринимателям, начисляющим платежи за жилое помещение и коммунальные услуги населению.

Согласно Порядка «рассмотрения заявлений о частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг…», утвержденного постановлением <адрес> - от ДД.ММ.ГГГГ, меры социальной поддержки, в том числе инвалидам и ветеранам труда предоставляются на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ в виде компенсации расходов, то есть социальной выплаты, которая является денежным эквивалентом мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с федеральными законами.

С ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> изменился порядок предоставления мер социальной поддержки инвалидам и ветеранам труда.

Судом апелляционной инстанции установлено, что ФИО1 является собственником жилого помещения-<адрес> в <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно справке директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 зарегистрирован и проживает в указанном жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ.

В результате конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятые такими собственниками решения о выборе способа управления многоквартирными домами не были реализованы, и победителем по лоту , район Еловка, включающему в себя жилой <адрес> в <адрес>, было признано общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», что подтверждается протоколом открытого конкурса от ДД.ММ.ГГГГ , а также договором управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно представленной истцом справки <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 установлена инвалидность второй группы бессрочно. Удостоверением от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что ФИО1 является ветераном труда, кроме того, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было выдано удостоверение ветерана Великой Отечественной войны. Также инвалидом и ветераном труда являлась его супруга ФИО2, что подтверждается копией справки <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, а также копией удостоверения «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ.

Судом первой инстанции правильно установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ оплата за жилое помещение, расположенное по адресу <адрес>, и использованные коммунальные услуги, производилась собственником частично. Данный факт подтверждается выпиской из лицевого счета по <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, согласно которой сумма задолженности ФИО1 за указанный период составила <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ ответчиком ФИО1 сумма задолженности полностью погашена.

ДД.ММ.ГГГГ ответчик ФИО1 и его бывший член семьи ФИО2 обращались с письменными заявлениями в ООО «<данные изъяты>» о предоставлении им меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг как инвалидам второй группы.

Судом установлено, что с января 2009 года истец на основании заявлений ФИО1 предоставлял им скидку в размере 50 процентов по оплате коммунальных услуг до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается представленными суду истцом бланками квитанций с начислениями платы за жилое помещение и коммунальные услуги ответчику по его <адрес> в <адрес>, а также выпиской из лицевого счета за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Так, суд установил, что за указанный период ФИО1 были предоставлена скидка в размере 50 процентов по оплате всех видов коммунальных услуг (отопление, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение) за <адрес> года, а также за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

На основании письменного заявления ФИО1 и ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ ответчику и бывшему члену его семьи с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предоставлялись меры социальной поддержки в части оплаты жилого помещения как «ветеранам труда», в том числе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на оплату коммунальных услуг и содержания жилого помещения, а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ только в части оплаты содержания жилого помещения, так как в части коммунальных услуг предоставлялась скидка 50 процентов исходя из всей площади жилого помещения как инвалидам.

Так, суд установил, что за указанный период времени ФИО1 были предоставлены следующие меры социальной поддержки как ветерану труда: -частичная компенсация расходов в размере <адрес> по оплате всех видов коммунальных услуг (отопление, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в пределах норматива площади <адрес> метров на всею семью.

Мировой судья обоснованно пришел к выводу о том, что оснований для предоставления истцом скидки по оплате за содержание жилья ФИО1 и ФИО2 как лицам, относящимся к категории «инвалид», за указанный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не имелось, поскольку статьей 17 указанного выше Федерального закона № 181-ФЗ предусматривает предоставления такой скидки только на оплату жилого помещения в домах государственного либо муниципального жилищного фонда, к которым квартира ответчика не относится. В силу ст. 19 Жилищного кодекса РФ жилое помещение ответчика относится к частному жилищному фонду, под которым понимается - совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц.

В части предоставления скидки в размере 50 процентов по оплате коммунальных услуг ФИО1 и члену его семьи ФИО2 как лицам, относящимся к категории «инвалид», меры социальной поддержки предоставлялись ООО «<данные изъяты>» с учетом волеизъявления ответчика и с учетом требований действовавшего на тот момент законодательства Российской Федерации и <адрес>.

Судом установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 были предоставлены следующие меры социальной поддержки: квитанциями с начислениями платы за жилое помещение и коммунальные услуги по <адрес> подтверждается, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 предоставлялась частичная компенсация расходов в размере 50 процентов по оплате всех видов коммунальных услуг (отопление, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение) в пределах норматива площади <адрес> на всю семью. С января 2009 года до ДД.ММ.ГГГГ истец предоставлял ФИО1 скидку в размере 50 процентов по оплате коммунальных услуг как ветеранам труда, согласно заявлению. За указанный период ФИО1 была предоставлена скидка в размере 50 процентов по оплате всех видов коммунальных услуг (отопление, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение) за сентябрь 2008 года, а также за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Суд первой инстанции обоснованно определил, что оснований для предоставления ООО «<данные изъяты>» ФИО1 скидки по оплате за содержание жилья как лицам, относящимся к категории «<данные изъяты>», за указанный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не имелось, поскольку они выбрали льготу как ветераны труда.

ФИО1 просил суд при принятии решения по делу учесть, что ему незаконно не предоставляют льготу при начислении оплаты за содержание жилого помещения как инвалиду на всю занимаемую им площадь квартиры.

Однако, предоставление льгот инвалидам и ветеранам труда и другим категориям граждан с ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется в соответствии с порядком «рассмотрения заявлений о частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг…», утвержденным постановлением <адрес> -ПП от ДД.ММ.ГГГГ, в виде компенсации расходов, то есть социальной выплаты, которая является денежным эквивалентом мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с федеральными законами.

Данную компенсацию в 2010 году предоставляло по заявлению в Тавдинском городском округе Муниципальное учреждение «<данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ предоставляет Муниципальное учреждение «<данные изъяты>

В случае отказа в предоставлении социальной выплаты (льготы) ФИО1 вправе обжаловать действия соответствующих лиц в суд, обратиться за защитой своих нарушенных прав.

Задолженность ответчика по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги по состоянию на момент вынесения решения судом, составляла <данные изъяты> копеек, доказательства уплаты ответчиком данного размера задолженности на момент принятия решения судом не представлены.

Не является основанием для изменения решения и добровольное погашение ответчиком задолженности на сумму <данные изъяты> копеек, о которой было заявлено ответчиком, поскольку им в добровольном порядке было исполнено решение суда.

Суд приходит к выводу, что при принятии решения суд первой инстанции правильно руководствовался нормами права, установил обстоятельства, имеющие значение для дела и дал надлежащую оценку всем представленным доказательствам по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Доводы суда мотивированы и апелляционная инстанция с ними согласна. Доказательства, имеющие правовое значение и способные повлиять на законность и обоснованность решения суда, в апелляционную инстанцию не представлены.

Распределяя судебные расходы по делу, мировой судья, в соответствии с ч.1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ, обоснованно принял решение о взыскании в пользу истца с ответчика государственной пошлины в размере <данные изъяты> руб., который как ответчик (инвалид) не освобожден от судебных расходов.

При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 327-329 Гражданского процессуально кодекса Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Решение мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Определение может быть обжаловано в президиум Свердловского областного суда в порядке надзора в течение шести месяцев.

Определение изготовлено машинописным способом в совещательной комнате.

Председательствующий судья Федотова Н.С.