РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Тавда 25 января 2012 года
(мотивированное решение от 31 января 2012 года)
Тавдинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Емельянова Р.В., при секретаре судебного заседания Зенковой Л.М., с участием истца Тураева В.М., представителя ответчика администрации Тавдинского городского округа Кузьмичевой А.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тураева ФИО6 к администрации Тавдинского городского округа о признании права собственности на объект незавершенного строительства,
УСТАНОВИЛ:
Тураев В.М. обратился в суд с иском к администрации ТГО и просит признать право собственности на объект незавершенного строительства, расположенный по адресу: <адрес> <адрес>
В обосновании иска Тураев В.М. указал, что распоряжением главы Муниципального образования № от ДД.ММ.ГГГГ и приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области ему был выделен земельный участок, площадью <данные изъяты> м2, расположенный по адресу: <адрес>, под строительство индивидуального жилого дома, сроком на 3 года. Специалистами отдела архитектуры администрации ТГО были определены границы данного земельного участка, план межевания им был согласован с соседями. С 2004 года он ежегодно выплачивал земельный налог на данный участок, поэтому посчитал, что все документы на земельный участок надлежащим образом оформлены и он принадлежит ему. На данном земельном участке в настоящее время им заложен фундамент для строительства дома, построены временные надворные постройки. Обратившись в администрацию ТГО о заключении договора аренды на данный земельный участок истец получил отказ, было предложено обратиться в суд с заявлением о признании права собственности на объект незавершенного строительства.
В судебном заседании истец Тураев В.М. поддержал исковые требования, суду пояснил, что на указанном земельном участке им действительно ранее был заложен фундамент, однако он стал обваливаться, поэтому он его убрал. В настоящее время на земельном участке по <адрес> <адрес>, находятся строительные материалы, в виде фундаментных блоков и стеновых панелей, имеется временная избушка. Так же Тураев В.М. пояснил, что согласно приказа Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 31 декабря 2003 года он кадастровый учет земельного участка в порядке, установленным действующим законодательством не проводил, договор аренды земельного участка не заключал. Никаких конструктивных элементов или их частей индивидуального жилого дома, на земельном участке у него не имеется, однако он настаивает на своих исковых требованиях.
В судебном заседании представитель ответчика администрации ТГО Кузьмичева А.Б. с исковыми требованиями не согласна, суду пояснила, что утверждения Тураева В.М. о наличии возведенного им объекта незавершенного строительства на земельном участке по адресу <адрес>, являются несоответствующими фактическим обстоятельствам дела. 13 января 2012 года в ходе проведенного обследования земельного участка сотрудниками администрации ТГО и руководителем производственной группы филиала «Тавдинское БТИ» в ходе которого каких-либо конструктивных элементов или их частей индивидуального жилого дома, возведенных Тураевым В.М. на рассматриваемом земельном участке, которые могли бы быть признаны в совокупности объектом незавершенного строительства, то есть объектом капитального строительства, строительство которого не завершено, в ходе обследования не обнаружено.
Суд, заслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, считает исковые требования Тураева В.М. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
На основании ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации объекты незавершенного строительства отнесены законом к недвижимому имуществу.
Согласно ст. 219 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
В силу ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются в том числе - вступившие в законную силу судебные акты.
Как следует из ч. 1 ст. 28 указанного Закона, права на недвижимое имущество установленные решением суда, подлежат государственной регистрации на общих основаниях.
В судебном заседании установлено, что распоряжением главы Муниципального образования № от ДД.ММ.ГГГГ и приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 31 декабря 2003 года Тураеву В.М. был предоставлен земельный участок, площадью 1163,0 м2, расположенный по адресу: <адрес>.
07 сентября 2011 года Тураев В.М. обратился в администрацию ТГО с заявлением о заключении договора аренды земельного участка по адресу: <адрес>, на что получил отказ, так как в соответствии с п. 2 Приказа Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении в аренду земельного участка Тураеву ФИО7» ему было необходимо на основании проекта границ установить границы земельного участка на местности, провести кадастровый учет земельного участка в порядке, установленном действующим законодательством, и заключить с Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области в лице его представителя в Муниципальном образовании Тавдинский район, действующего на основании доверенности, договор аренды земельного участка сроком на 3 года с момента принятия решения о предоставлении земельного участка, то есть с 31 декабря 2003 года по 31 декабря 2006 года.
При наличии на земельном участке строительства индивидуального жилого дома, Тураеву В.М. было предложено обратиться с иском в суд о признании права собственности на объект незавершенного строительства.
Как установлено в судебном заседании и не опровергнуто истцом, договор аренды земельного участка по адресу: <адрес>, с момента принятия решение о предоставлении земельного участка по ставкам арендной платы с 31 декабря 2003 года Тураев В.М. не заключал и не провел кадастровый учет земельного участка, в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектом капитального строительства являются - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Из акта обследования земельного участка по адресу: <адрес>, от 13 января 2012 года, следует, что в результате осмотра земельного участка выявлено следующее: с северной стороны земельного участка размещено деревянное строение, иные строения отсутствуют; в центральной части земельного участка выкопан котлован, с двух сторон от которого складированы фундаментые блоки и стеновые панели.
Обстоятельства, указанные в акте подтверждены представленными фотоматериалами.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, отсутствуют конструктивные элементы или их части индивидуального жилого дома, которые могли быть признаны в совокупности объектом незавершенного строительства (объектом капитального строительства, строительство которого не завершено).
В силу ст. 56, 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
Тураевым В.М. суду не представлено доказательств, подтверждающих наличие на земельном участке по адресу: <адрес>, объекта незавершенного строительства.
В связи с чем, исковые требования Тураева В.М. о признании права собственности на объект незавершенного строительства удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Отказать в иске Тураеву ФИО8 к администрации Тавдинского городского округа о признании права собственности на объект незавершенного строительства.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения, то есть с 31 января 2012 года, путем подачи апелляционной жалобы через Тавдинский районный суд Свердловской области.
Судья Емельянов Р.В.