решение по иску Дымовой Т.А. к ФКУ ИК-24 о взыскании начисленной и невыплаченной заработной платы



РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Тавда                                  27 января 2012 года

Тавдинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Чеблуковой М.В.,

при секретаре Боголюбовой Н.С.,

с участием: истца Дымовой Т.А., представителя истца Аникеева А.Ю., представителя ответчика Щегловой С.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании иск Дымовой ФИО10 к Федеральному казенному учреждению исправительной колонии № 24 с особыми условиями хозяйственной деятельности ГУФСИН России по Свердловской области о выплате начисленной и незаконно удержанной заработной платы за декабрь 2011 года,

УСТАНОВИЛ:

Дымова Т.А. обратилась в суд с исковым заявлением к ФКУ ИК-24 о выплате начисленной и незаконно удержанной заработной платы за декабрь 2011 года.

В обосновании исковых требований указала, что с 25 февраля 2010 года по настоящее время Дымова Т.А. работает в должности фельдшера медицинской части (вольнонаемная), общий трудовой стаж составляет 29 лет.

С 14 апреля 2011 года по 3 мая 2011 года (20 дней), и с 26 сентября 2011 года по 17 октября 2011 года (22 дня) находилась на больничном. Оплата по больничному листу была произведена 100% в обоих случаях, трудовой стаж составляет 29 лет.

22 декабря 2011 года, с заработной платы за декабрь бухгалтер ФИО3 высчитала начисления за оба больничных листа, не ознакомив истца с каким-либо приказом об удержании из заработной платы с указанием причин, без согласия последней. Перед бухгалтерией ИК-24 у Дымовой Т.А. задолженности не имеется.

На основании изложенного истец Дымова Т.А. просит суд обязать бухгалтерию ИК-24 выплатить ей начисленную и незаконно удержанную заработную плату за декабрь 2011 года.

В судебном заседании истец Дымова Т.А. уточнила и дополнила исковые требования, просила суд взыскать с ответчика ИК - 24 удержанную денежную сумму из заработной платы в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, взыскать отпускные, в связи с повышением заработной платы в сумму <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, взыскать компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей. Взыскать с ответчика расходы по оплате услуг представителя в сумме <данные изъяты> рублей.

В судебном заседании истец Дымова Т.А. пояснила, что с заработной платы незаконно удержали <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. С 1 октября 2011 года повысилась заработная плата на 6,5%, перерасчет отпускных за октябрь ей не произвели.

Просила взыскать компенсацию морального вреда за нарушение её трудовых прав, так как она, получив перед новым годом сумму около 2000 рублей, вместо 18000 рублей была расстроена, при этом о произведенном взыскании её никто не предупредил.

В судебном заседании представитель истца Аникеев А.Ю. уточненные исковые требования истца Дымовой Т.А. поддержал, просил удовлетворить в полном объёме, в том числе расходы на услуги представителя.

В судебном заседании представитель ответчика ФКУ ИК-24 Щеглова С.Е. уточненные исковые требования истца Дымовой Т.А., признала в части. Суду пояснила, что отпускные с учетом повышения заработной платы с 1 октября 2011 года должны быть пересчитаны. Со взысканием суммы <данные изъяты> рублей согласна.

Требования о возврате <данные изъяты> рублей не согласна, так как оплата больничного листа в мае была произведена бухгалтером неправильно, что выяснилось при проведении проверки специалистом фонда социального страхования.

Считает, что оснований для компенсации морального вреда не имеется. Оплата услуг представителя не обоснованна, сумма завышена.

Суд, заслушав истца, представителя истца, представителя ответчика, допросив свидетелей, исследовав представленные доказательства, считает уточненные исковые требования Дымовой Т.А. подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что Дымова Т.А. проходила службу в должности фельдшера с 29 марта 1996 года по 24 февраля 2010 года в медицинской части ИК-24. В связи с организационно-штатными мероприятиями при сокращении военной должности и введении вольнонаемной должности Дымова Т.А. была уволена из ИК-24 24 февраля 2010 года, а 25 февраля 2010 года она была принята на работу в ИК-24 как вольнонаемная, и с 25 февраля 2010 года по настоящее время Дымова Т.А. работает в должности фельдшера медицинской части. Общий трудовой стаж составляет 29 лет.

В соответствии с больничным листом серии Дымова Т.А. являлась нетрудоспособной в связи с заболеванием с 14 апреля 2011 года по 03 мая 2011 года (20 дней). Бухгалтером ИК-24 Дымовой Т.А. было начислено пособие по временной нетрудоспособности в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. Указанные денежные средства были получены Дымовой Т.А. Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются.

В декабре 2011 года бухгалтерией ИК-24 из заработной платы Дымовой Т.А. были удержаны <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек как излишне выплаченная сумма пособия по временной нетрудоспособности за апрель – май 2011 года, что подтверждается расчетными листкам, показаниями свидетелей ФИО3, ФИО6 Из показаний свидетеля ФИО3 следует, что она работая бухгалтером, неправильно рассчитала и начислила пособие по временной нетрудоспособности. После проверки специалистом фонда социального страхования ей было указано на неправильность начисления, в связи с чем она без приказа и каких либо распоряжений руководителя удержала указанную сумму из заработной платы Дымовой. Свидетель ФИО7, специалист ФСС пояснила, что пособие по временной нетрудоспособности было исчислено с нарушением ст. 14 ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

Сумма 6 309 рублей 20 копеек удержана из заработной платы Дымовой Т.А. без учета требований трудового законодательства. В соответствии со ст. 137 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата, излишне выплаченная работнику (в том числе при неправильном применении трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права), не может быть с него взыскана, за исключением случаев: счетной ошибки; если органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров признана вина работника в невыполнении норм труда или простое, если заработная плата была излишне выплачена работнику в связи с его неправомерными действиями, установленными судом.

В судебном заседании установлено, что сумма за период нетрудоспособности начислена неправильно из нарушения правил подсчета среднего заработка бухгалтером, что не является счетной ошибкой. Соответственно сумма не может быть взыскана с работника. Выплаченная и необоснованно взысканная сумма подлежит взысканию с ответчика.

С 1 октября 2011 года, в период нахождения Дымовой Т.А. в очередном оплачиваемом отпуске, произошло повышение заработной платы на 6,5% на основании Распоряжения Правительства РФ от 27 сентября 2011 г. N 1641-р «Об увеличении обеспечиваемой за счет средств федерального бюджета оплаты труда работников федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений, федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба.

В соответствии п. 16 Постановления Правительства РФ «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» при повышении в организации (филиале, структурном подразделении) тарифных ставок, окладов (должностных окладов), денежного вознаграждения средний заработок работников повышается, если повышение произошло в период сохранения среднего заработка, повышается часть среднего заработка с даты повышения тарифной ставки, оклада (должностного оклада), денежного вознаграждения до окончания указанного периода. Сумма, которая должна быть получена в порядке перерасчета за дни отпуска в октябре 2011 года сторонами не оспаривается и составляет 647 рублей 67 копеек. Указанная сумма подлежит взысканию с ответчика.

Статьей 237 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрена компенсация морального вреда, причиненного работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя. Трудовой кодекс Российской Федерации не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда случаях нарушения трудовых прав работников, и суд вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав, в том числе при незаконном удержании сумм из заработной платы.

При определении размеров компенсации морального вреда за незаконное удержание из заработной платы Дымовой Т.А. <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, что повлекло за собой нравственные страдания Дымовой Т.А., получившей перед праздничными днями заработную плату в размере <данные изъяты> рублей, в том числе без приказа, то есть без кокого либо уведомления. Суд с учетом объема нарушенных трудовых прав, с учетом разумности и справедливости, считает подлежащим взысканию в пользу Дымовой Т.А. компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.

Суд считает подлежащей взысканию суммы затраченные истцом на оплату услуг представителя. Исходя из сложности дела, количества судебных заседаний, проведенного сбора доказательств, расчетов, учитывая, что объектом защиты является право Дымовой Т.А. на получение в полном объеме заработной платы, учитывая требование разумности, суд считает подлежащим взысканию расходов на оплату услуг представителя в размере <данные изъяты> рублей.

В остальной части исковые требования удовлетворению не подлежат.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от оплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции освобождаются истцы по требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений. Согласно части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. С учетом изложенного, суд считает необходимым взыскать с Федерального казенного учреждения исправительной колонии с особыми условиями хозяйственной деятельности ГУФСИН России по <адрес> государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 - 198, 233 - 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судья

РЕШИЛ:

Взыскать с Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 24 с особыми условиями хозяйственной деятельности ГУФСИН России по Свердловской области в пользу Дымовой ФИО11 заработную плату <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, компенсацию морального вреда <данные изъяты> рублей, расходы на услуги представителя <данные изъяты> рублей.

В остальной части иска Дымовой ФИО12 отказать.

Взыскать с Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 24 с особыми условиями хозяйственной деятельности ГУФСИН России по Свердловской области в доход муниципального бюджета Тавдинского городского округа государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Тавдинский районный суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения, с 30 января 2012 года.

Судья                                М.В. Чеблукова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>