2-444/2010 решением суда отказано в назначении досрочной трудовой пенсии



Дело№2-444-2010 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Село Верхние Татышлы 21 июня 2010 года

Татышлинский районный суд Республики Башкортостан

в составе председательствующего судьи Латыповой З.Г.

с участием истца Нигаматьянова Ф.Р.

представителя ГУ Управления Пенсионного фонда в РБ Сафарова И.Г.

при секретаре Низамовой Э.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нигаматьянова Ф.Р. к государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда в Татышлинском районе РБ об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии

У С Т А Н О В И Л:

Истец Нигаматьянов Ф.Р. обратился в суд по следующим основаниям.

00.00.00 года истец обратился с заявлением в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Татышлинском районе Республики Башкортостан о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 ст.28 ФЗ от 17.12.2001г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» на том основании, что он с 00.00.00 г. по 00.00.00г. работал учителем математики в N средней школе Адрес; с 00.00.00 г. по 00.00.00 г. - директор и учитель N восьмилетней школы; с 00.00.00г. по 00.00.00 г. директор и учитель N средней школы; с 00.00.00 г. по 00.00.00 г. председателем сельского Совета и главой администрации сельсовета. ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Татышлинском районе РБ своим решением N от 00.00.00 г. отказал ему в назначении досрочной трудовой пенсии на том основании, что период работы в должности председателя сельского Совета и главы администрации сельского Совета с 00.00.00 года по 00.00.00 г, не включили в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии. Свою трудовую деятельность после окончания педагогического ВУЗа начал в качестве учителя физики и математики и проработал в качестве педагога 18 лет 1 месяц и 16 дней, из них 16 лет директором и учителем школы. В 2001 году был избран депутатами на заседании сельского Совета председателем сельского Совета и главой администрации сельсовета. С решением Управления Пенсионного фонда истец не согласен, так как продолжение трудовой деятельности выборных органах должно включаться в специальный стаж, тем более, что предыдущий стаж педагогической деятельности более 18 лет. Данное решение Управления пенсионного фонда ущемляет его гражданские права, так как он успешно работал педагогом, на работу в качестве председателя сельского Совета перешел по волеизъявлению депутатов, а не по своей инициативе. Но, именно условия, что работа в выборных должностях будет включаться в специальный стаж, послужило основанием для дачи согласия продолжения работы в выборных органах местного самоуправления. Приказом Госкомитета СССР по народному образованию от 08.06.1990 №400 и Порядка зачета в педагогический стаж времени работы в выборных органах засчитывается в стаж педагогической работы при условии, если избранию на эту должность непосредственно предшествовала педагогическая деятельность, данный период подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность. Истец просит отменить решение ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в Татышлинском районе Республики Башкортостан N от 00.00.00г. об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии по старости и включить в список трудового педагогического стажа период работы с 00.00.00 года по 00.00.00 г. в выборной должности председателя сельского Совета и главы администрации, итого считать общий педагогический стаж 26 лет 8 месяцев 26 дней.

Истец Нигаматьянов Ф.Р. в судебном заседании поддержал свои исковые требования, просил удовлетворить.

Представитель государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ в Татышлинском районе Сафаров И.Г. иск не признал. Пояснил, что в установлении досрочной трудовой пенсии по старости Нигаматьянову Ф.Р. было отказано решением от 00.00.00 года из-за отсутствия необходимого стажа педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях. Согласно п.п.19 п.1 ст. 27 Федерального закона РФ от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ» О трудовых пенсиях в РФ», для назначения досрочной трудовой пенсии по старости необходимо 25 лет педагогического стажа. На день обращения стаж Нигаматьянова Ф.Р. составляет 18 лет 01 месяц 16 дней. Учитывая льготный характер указанного вида пенсии, законодателем четко определен круг лиц осуществляющих педагогическую деятельность, которые пользуются правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, для этого Правительством РФ утвержден Список учреждений и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781 и правилами исчисления специального трудового стажа, необходимого для назначения такой пенсии, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года №516, работа на должности главы администрации и председателя сельского Совета сельского поселения в специальный трудовой стаж не включена. Постановлением Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года №2-П установлено, что в целях реализации пенсионных прав педагогических работников при исчислении стажа на соответствующих видах работ могут применяться нормативные правовые акты, регулировавшие порядок исчисления стажа для назначения указанной категории лиц пенсии за выслугу лет до введения в действие нового правового регулирования, то есть действовавшие на 31 декабря 2001 года. К таким нормативным правовым актам относятся: Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года, №463, которое применяетсяся к периодам работы до 1 ноября 1999 года, Постановление Правительства РФ от 22 сентября 1999 года №1067, применяемое к годам работы, протекавшим после 1 ноября 1999 года; Постановление правительства РФ от 29 октября 2002 года №781 для периодов, протекавших после 12 ноября 2002 года. Ни одним из указанных нормативно-правовых актов должность главы администрации муниципального образования не предусмотрена. Инструкция о порядке исчисления заработной платы работников просвещения, утвержденного Приказом Министерства Просвещения СССР от 16 мая 1985 года №94 с учетом дополнений и изменений, внесенных Приказом Госкомитета СССР по народному образованию от 08 июня 1990 года № 400, где приводится порядок зачета в педагогический стаж иных периодов работы для исчисления заработной платы работникам просвещения, на которую ссылается истец, при подсчете стажа для назначения пенсии не применяется. Просит отказать в удовлетворении иска.

Как следует из копии решения N от 00.00.00 года в заявлении Нигаматьянова Ф.Р. от 00.00.00 года в назначении досрочной трудовой пенсии отказано в связи с тем, что требуемый стаж для назначения досрочной трудовой пенсии составляет в соответствии с п/п 19 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ 25 лет, а на дату обращения 00.00.00 года специальный стаж составил 18 лет 1 месяц 16 дней. По решению Управления Пенсионного фонда не засчитаны периоды работы Нигаматьянова Ф.Р. председателем сельского Совета и главой администрации сельсовета с 00.00.00 года по 00.00.00 года( 8 лет 7 месяцев 10 дней).

Как следует из трудовой книжки N от 00.00.00 года Нигаматьянов Ф.Р. начал трудовую педагогическую деятельность учителем физики и математики в N средней школе Адрес с 00.00.00 года по 00.00.00 года, с 00.00.00 года по 00.00.00 года назначен директором и учителем N восьмилетней школы Татышлинского района, с 00.00.00 года по 00.00.00 года работал директором и учителем N средней школы, 00.00.00 года уволен с работы в связи с переводом в органы управления, 00.00.00 года избран председателем сельского Совета и назначен главой администрации сельсовета, где и работает по настоящее время.

Как следует из решения N от 00.00.00 года по N сельскому Совету Татышлинского района депутат округа N Нигаматьянова Ф.Р. избран председателем N сельского Совета.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает иск Нигаматьянова Ф.Р. подлежащим отказу в удовлетворении.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста установленного статьей 7 ФЗ лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от возраста.

Постановлением Совета Министров СССР « О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» от 17 декабря 1959 года №1397 был утвержден Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, которым были предусмотрены выборные должности. Согласно приложению к постановлению Положения о порядке исчисления стажа для назначении пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывались: выборная и другая ответственная работа в партийных и комсомольских органах; работа на выборных должностях в советских учреждениях, профсоюзных и других общественных организациях. Пунктом 3 названного Положения устанавливалось, что время работы засчитывается при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с Постановлением приходится на работу в учреждениях и должностях работа которых дает право на эту пенсию.

Однако данное постановление утратило силу с 01 октября 1993 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1993 года №953 « О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Совета Министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой».

Согласно трудовой книжки Нигаматьянов Ф.Р. в должности председателя N сельского Совета и главы администрации сельсовета работал с 00.00.00 года по настоящее время, то есть в период когда Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» утратило силу с 01 октября 1993 года, в связи с этим данное Постановление не может быть применено, а спорный период не может быть включен в педагогический стаж. Кроме того, в трудовой книжке Нигаматьянова Ф.Р. имеется указание о том, что он избран председателем сельского Совета, главой администрации сельсовета назначен.

Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» - по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона №173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов. Также разъяснено и в Постановлении Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года №2-П в отношении граждан приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования. – ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права сохраняются за указанной категорией лиц.

Педагогический стаж Нигаматьянова Ф.Р. до назначения с 00.00.00 года его главой сельского Совета составлял 18 лет 1 месяц 16 дней, Период работы его главой администрации сельского Совета на период подачи заявления составлял 8 лет 7 месяцев 10 дней, данный период не может включаться в льготный стаж, в связи с тем, что данная должность не является выборной, а также этот период относятся к периоду после 01 октября 1993 года когда постановление СМ СССР от 17 декабря 1959 года №1397 утратило силу. Для применения разъяснения постановления Пленума Верховного суда РФ от 20 декабря 2005 года Постановления конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года до 01 января 2002 года Нигаматьянов Ф.Р. не имел необходимого стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии.

Суд считает, что решение ГУ - Управления Пенсионного Фонда РФ в Татышлинском районе РБ N от 00.00.00 года об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии законное и обоснованное.

Руководствуясь ст. 198-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В иске Нигаматьянова Ф.Р. к государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ в Татышлинском районе РБ об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда РБ в течение 10 суток со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья: подпись: З.Г. Латыпова

Решение обжаловано, не вступило в законную силу