Дело №2-698/2010
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
10 декабря 2010 года с.В.Татышлы
Татышлинский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Дильмухаметова Р.Х.,
при секретаре Рамазановой И.М.,
с участием представителя истца Харисова И.В.,
представителя ответчика Сагиева A.M., третьего лица Давлетова Р.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Татышлинского района РБ в интересах MP Татышлинский район РБ и неопределенного круга лиц к администрации муниципального района Татышлинский район РБ и третьему лицу -Управлению ГИБДД МВД РБ о признании бездействия незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Татышлинского района РБ обратился в суд, обосновав иск тем, что в соответствии с п.5 ч.1 ст.ст.14, 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения поселений, муниципальных районов относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения и вне границ населенных пунктов в границах муниципального района соответственно, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Ст.ст.2,4,6 ФЗ от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусматривает, что безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающая степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, и органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения, являются расходными обязательствами муниципальных образований. В силу ч.З ст.15 закона РФ от 08.11.2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и ст.15 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной приказом Министерства транспорта РФ от 12.11.2007 г. №160, к работам по содержанию дорог относится, в том числе, разработка проектов организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов. Указанный проект согласно пЛ5 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, подлежит согласованию в органах ГИБДД. В ходе проведенной проверки установлено, что на улично-дорожную сеть населенных пунктов, а также местных муниципальных автодорог Татышлинского района РБ до настоящего времени проекты организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования не разработаны, деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий, не осуществляется. Ранее прокуратурой района по результатам проверки в адрес Главы администрации муниципального района Татышлинский район РБ было внесено представление об устранении нарушений законодательства, регламентирующего осуществление дорожной деятельности, которое рассмотрено, но нарушения, указанные в представлении, не устранены. По этим основаниям просит обязать администрацию MP
Татышлинский район РБ разработать проект организации дорожного движения на улично-дорожную сеть MP Татышлинский район РБ.
В судебном заседании прокурор Татышлинского района РБ иск поддержал и пояснил, что в соответствии с требованиями ст.ст.21,22 федерального закона РФ от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемый в установленном порядке. Прокуратурой района по результатам ранее проведенной проверки, в адрес Главы администрации муниципального района Татышлинский район РБ было внесено представление об устранении нарушений законодательства, регламентирующего осуществление дорожной деятельности, которое рассмотрено, но нарушения, указанные в представлении, до настоящего времени не устранены. По этим основаниям просит обязать администрацию MP Татышлинский район РБ принять меры по разработке проекта организации дорожного движения на уличи о-дорожную сеть MP Татышлинский район РБ и меры для проведения экспертизы и согласования в УГИБДД МВД РБ.
Представитель ответчика муниципального района Татышлинский район РБ Сагиев A.M. иск прокурора Татышлинского района РБ признал частично и пояснил, что для разработки проекта организации дорожного движения на улично-дорожную сеть MP Татышлинский район РБ и мер для проведения экспертизы и согласования в УГИБДЦ МВД РБ требуются определенные суммы, которые бюджетом района на 2010 год не были предусмотрены. При составлении бюджета района на 2011 год указанные денежные средства с учетом представления прокурора района будут заложены и администрация района примет меры для устранения выявленных недостатков.
Третье лицо, ОГИБДД ОВД по Татышлинскому району РБ Давлетов Р.Г. пояснил суду, что Госавтоинспекцией МВД РБ принимаются меры по обеспечению безопасности дорожного движения. В ряде районов РБ, в том числе на территории MP Татышлинский район РБ, эта работа не проведена и имеются недостатки, существенно влияющие на аварийность на улично-дорожной сети. Согласно ст.21 Закона РФ «О безопасности дорожного движения», мероприятия по организации дорожного движения и разработке проектов организации дорожного движения па местных муниципальных дорогах осуществляются органами местного самоуправления. Данные документы являются официальными юридическими документами, представляемыми в судебные органы как доказательство при определении оснований для привлечения участников дорожного движения к административной ответственности при нарушении правил дорожного движения, при рассмотрении обстоятельств, причин и условий совершений ДТП.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит иск прокурора Татышлинского района РБ подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 г. №131-Ф3 в соответствии с Конституцией РФ устанавливает общие правовые территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в РФ, определяет государственные гарантии его осуществления.
Поскольку согласно п.п.5 п.1 ст.ст.14 и 15 названного Закона, к вопросам местного значения поселения и местного значения муниципального района относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ, суд склонен согласиться с иском прокурора Татышлинского района РБ в части обвязывания администрации MP Татышлинский район РБ о принятии мер по разработке проекта организации дорожного движения на улично-дорожную сеть KJP Татышлинский район РБ и меры для проведения экспертизы и согласования в УГИБДД МВД РБ.
РЕШИЛ:
Иск прокурора Татышлинского района РБ в интересах MP Татышлинский район и неопределенного круга лиц к администрации муниципального района Татышлинский район РБ и третьему лицу - Управлению ГИБДД МВД РБ о признании бездействия незаконным удовлетворить.
Признать бездействие администрации муниципального района Татышлинский район РБ незаконным, обязав в течение первого квартала 2011 года принять меры по разработке проекта организации дорожного движения на улично-дорожную сеть муниципального района Татышлинский район РБ, проведению экспертизы и согласованию в УГИБДД МВД РБ.
На решение может быть подана кассационная жалоба в Верховный суд РБ в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения через районный суд.
Председательствующий: подпись
Копия верна: судья
Мотивированное решение изготовлено 14.12.2010 года
Решение не вступило в законную силу