Дело №2-705/2010 г.
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
10 декабря 2010 года с.В.Татышлы
Татышлинский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Дильмухаметова Р.Х.,
при секретаре Рамазановой И.М.,
с участием представителя истца Харисова И.В.,
представителя ответчика Сагиева A.M.,
третьего лица Рахимова Р.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Татышлинского района РБ в интересах MP Татышлинский район РБ и неопределенного круга лиц к администрации муниципального района Татышлинский район РБ о признании бездействия незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Татышлинского района РБ обратился в суд, обосновав иск тем, что проведенной прокуратурой района проверки исполнения законодательства в сфере решения вопросов местного значения, в том числе в сфере соблюдения прав субъектов предпринимательской деятельности на территории района, в нарушение ст.6 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», администрацией муниципального Татышлинского района РБ не разработан и не принят административный регламент, определяющий полномочия по муниципальному контролю за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не определена организационная структура контролирующего органа, его полномочия, функции и порядок деятельности, в устав муниципального района не внесены соответствующие изменения. По этим основаниям просит признать бездействие администрации MP Татышлинский район РБ незаконным и обязать устранить выявленные нарушения в двухмесячный срок.
В судебном заседании прокурор Татышлинского района РБ иск поддержал и пояснил, что иск основан в соответствии с требованиями федерального закона РФ от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», пунктом 6 которого предусмотрено, что осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования. Однако в связи с тем, что ст.З0 Закона РБ от 18.06.1991 г. № ВС-6/33 (в редакции от 14.10.1994 г.) «О местном самоуправлении и местном хозяйстве в РБ» принятие и изменения положения (устава) о местном самоуправлении относится к исключительной компетенции Совета, просит обязать администрацию MP Татышлинский район РБ разработать проект изменения в устав муниципального района и представить на утверждение Совета муниципального района.
Представитель ответчика муниципального района Татышлинский район РБ Сагиев A.M. иск прокурора Татышлинского района РБ не признал и пояснил, что администрация муниципального Татышлинского района РБ является органом управления, подотчетна Совету муниципального района и не наделена полномочиями внесения изменений в устав муниципального района. Такими полномочиями наделен Совет муниципального района Татышлинский район РБ.
Третье лицо, секретарь Совета муниципального района Татышлинский район РБ Рахимов Р.Г. пояснил суду, что в соответствии с законом РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 г. №131-Ф3 устав муниципального образования принимается Советом муниципального образования. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом, в случае необходимости готовит проект изменений в устав и передает на рассмотрение Совета.
в случае обоснованности и соответствия его федеральным законам и Конституций РФ, РБ, Совет принимает соответствующие изменения и регистрирует в органах юстиции субъекта федерации.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит иск прокурора Татышлинского района РБ подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 г. Х2131-ФЗ в соответствии с Конституцией РФ устанавливает общие правовые территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в РФ, определяет государственные гарантии его осуществления.
Местное самоуправление состоит из представительного и исполнительного органов. Членами представительного органа являются депутаты, избираемые населением соответствующего территориального образования на основе прямого тайного голосования.
Должностными лицами местного самоуправления являются выборные либо заключившие контракт (заключившие трудовой договор) лица, наделенные исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и/или по организации деятельности органа местного самоуправления.
Согласно CT.44 Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10,2003 г. №13ЬФЗ, устав муниципального образования, правовой акт либо внесение изменений и дополнений в устав принимается представительным органом муниципального образования, подлежит государственной регистрации в органах.
Поскольку согласно ст.46 названного закона, проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования, суд склонен согласиться с иском прокурора Татышлинского района РБ в части обвязывания администрации муниципального района к разработке проекта административного регламента, определяющего полномочия по муниципальному контролю за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и представить не рассмотрение и утверждение органом представительной власти муниципального района. Руководствуясь ст.ст.194-197, 199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Иск прокурора Татышлинского района РБ в интересах MP Татышлинский район и неопределенного круга-лиц к администрации муниципального района Татышлинский район и третьему лицу - Совету администрации муниципального района Татышлинский район о признании бездействия незаконным удовлетворить.
Признать бездействие администрации муниципального района Татышлинский район
незаконным, обязав в течение первого квартала 2011 года разработать проект изменений в устав муниципального района Татышлинский район РБ и представить на рассмотрение и утверждение названного Совета.
На решение может быть подана кассационная жалоба в Верховный суд РБ в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения через районный суд.
Председательствующий: подпись
Копия верна: судья
Мотивированное решение изготовлено 13.12.2010 года.
Решение не вступило в законную силу.