Дело № г. Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Татышлинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Латыповой З.Г. с участием заместителя прокурора ФИО2 при секретаре ФИО1 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> РБ в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Бадряшевский сельсовет МР <адрес> о признании бездействия незаконным У С Т А Н О В И Л: <адрес> обратился с заявлением по следующим основаниям. <адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения вблизи образовательных учреждений муниципального района <адрес>. Проверкой установлено, что обязанность по осуществлению дорожной деятельности на территории СП Бадряшевский сельсовет MP <адрес> лежит на муниципальном образовании Бадряшевский сельсовет, которую представляет ее исполнительно-распорядительный орган, в лице администрации сельского поселения Бадряшевский сельский совет. Обязанность администрации сельского поселения Бадряшевский сельский совет по содержанию улиц <адрес>, Беляшево, д. Юда, д. Аук-Буляк в безопасном состоянии для дорожного движения и соответствии их установленным стандартам установлено ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», согласно которому обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В соответствии со ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Так, согласно п. 1 Приложения 1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, предупреждающие знаки применяют для информирования водителей о характере опасности и приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. Согласно ФИО5 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход» устанавливают вне населенных пунктов перед всеми нерегулируемыми наземными пешеходными переходами, а в населенных пунктах -перед переходами, расстояние видимости которых менее 150 м.; дорожный знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает ФИО5 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», в котором указано, что все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охраны окружающей среды. При этом пунктом 4.1.1 указанного ФИО5 50597-93 предусмотрено, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ФИО5 10807 и размещенными по ФИО5 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Кроме того, в пункте 4.1.5 ФИО5 50597-93 указано, что замена или восстановление поврежденных дорожных знаков следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения. Между тем, проведенной проверкой установлено, что вблизи МБОУ СОШ <адрес> и МБОУ ООШ <адрес>, МБОУ НОШ д. Юда и Аук-Буляк отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети», 5.19.1-5.19.2 «Пешеходный переход». Данное обстоятельство свидетельствует о том, что администрацией сельского поселения Бадряшевский сельсовет не принимаются меры для установки дорожных знаков, обеспечивающих безопасность дорожного движения вблизи МБОУ СОШ, ООШ и НОШ. В связи с тем, что поскольку воспитанники в силу несовершеннолетнего возраста и правовой неграмотности не могут самостоятельно обратиться с заявлением в суд о защите своих прав и интересов, прокурор в соответствии со ст.45 ГПК РФ обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и просит признать бездействие администрации сельского поселения Бадряшевский сельский совет MP <адрес> РБ по не установке дорожных знаков «Дети», «Пешеходный переход» возле МБОУ СОШ <адрес> и МБОУ ООШ <адрес>, МБОУ НОШ д. Юда и Аук-Буляк незаконным и обязать администрацию сельского поселения Бадряшевский сельский совет МР <адрес> РБ установить возле МБОУ СОШ <адрес> и МБОУ ООШ <адрес>, МБОУ НОШ д. Юда и Аук-Буляк дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 В судебном заседании заместитель прокурора ФИО2 требования заявления частично изменила, просила удовлетворить заявление в полном объеме, обязать администрацию сельского поселения разработать проект организации дорожного движения на территории сельского поселения и установить в соответствии с проектом необходимые дорожные знаки возле образовательных учреждений населенных пунктов сельского поселения. В связи с тем, что для исполнения данного решения необходимо длительное время и определенное финансирование, не возражает против установления срока для устранения нарушения один год. Глава администрации сельского поселения Бадряшевский сельсовет МР <адрес> РБ ФИО3 заявление прокурора признал, пояснил, что нарушения указанные в заявлении прокурора будут устранены в течение года. Сельским поселением будет разработан проект дорожного движения на территории сельского поселения,и на основании данного проекта будут установлены необходимые дорожные знаки возле образовательных учреждений. Представитель ОГИБДД ОВД по <адрес> РБ ФИО4 также поддержал заявление прокурора, просил удовлетворить. Согласно ст. 20, 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья. В силу ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Пунктом 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 13 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. В силу ст. 15 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает заявление прокурора законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению. В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. В соответствии со ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятия его судом. О признании иска представителем ответчика подписано в протоколе судебного заседания. Признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. В связи с полным признанием иска ответчиком суд считает необходимым принять признание ответчиком иска и вынести решение об удовлетворении заявления прокурора в полном объеме. Руководствуясь ст.ст. 198-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Признать бездействие администрации сельского поселения Бадряшевский сельский совет MP <адрес> РБ незаконным. Обязать администрацию сельского поселения Бадряшевский сельский совет МР <адрес> РБ принять меры по разработке проекта организации дорожного движения на территории сельского поселения и установки согласно проекта дорожных знаков 1.23 «Дети», 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» возле муниципальных бюджетных образовательных учреждений <адрес>, д. Юда и Аук-Буляк МР <адрес> РБ. Установить сроки для устранения нарушений закона - 1 ( один) год, то есть до ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда РБ в течение 10 суток со дня вынесения решения в окончательной форме. Судья: подпись З.Г. Латыпова Решение не вступило в законную силу.
«Пешеходный переход», 1.23 «Дети».