2-568/2011 иск прокурора о признании бездействия СП Кудашевский сельсовет незаконным удовлетворено



Дело №2-568-2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Село Верхние Татышлы 15 июня 2011 года

Татышлинский районный суд Республики Башкортостан

в составе председательствующего судьи Латыповой З.Г.

с участием заместителя прокурора Гарифуллиной Э.Р.

при секретаре Низамовой Э.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Татышлинского района РБ в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Кудашевский сельсовет МР Татышлинский район о признании бездействия незаконным

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор района обратился с заявлением по следующим основаниям.

Прокуратурой Татышлинского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения вблизи образовательных учреждений муниципального района Татышлинский район.

Проверкой установлено, что обязанность по осуществлению дорожной деятельности на территории СП Кудашевский сельсовет MP Татышлинский район лежит на муниципальном образовании, которую представляет ее исполнительно-распорядительный орган, в лице администрации сельского поселения Кудашевский сельский совет. Обязанность администрации сельского поселения по содержанию улиц с. Кудаш в, с. Арибаш, д. 1-Янаул, д. Кардагушево вбезопасном состоянии для дорожного движения и соответствии их установленным стандартам установлено ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», согласно которому обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Так, согласно п. 1 Приложения 1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, предупреждающие знаки применяют для информирования водителей о характере опасности и приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. Согласно ГОСТу Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход» устанавливают вне населенных пунктов перед всеми нерегулируемыми наземными пешеходными переходами, а в населенных пунктах -перед переходами, расстояние видимости которых менее 150 м.; дорожный знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», в котором указано, что все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охраны окружающей среды.

При этом пунктом 4.1.1 указанного ГОСТа Р 50597-93 предусмотрено, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Кроме того, в пункте 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93 указано, что замена или восстановление поврежденных дорожных знаков следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения. Между тем, проведенной проверкой установлено, что вблизи МБОУ СОШ с. Кудаш, с. Арибаш и МБОУ НОШ д.1-Янаул, д. Кардагушево отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети», 5.19.1-5.19.2 «Пешеходный переход». Данное обстоятельство свидетельствует о том, что администрацией сельского поселения Кудашевский сельсовет не принимаются меры для установки дорожных знаков, обеспечивающих безопасность дорожного движения вблизи МБОУ СОШ, НОШ.

В связи с тем, что поскольку воспитанники в силу несовершеннолетнего возраста и правовой неграмотности не могут самостоятельно обратиться с заявлением в суд о защите своих прав и интересов, прокурор в соответствии со ст.45 ГПК РФ обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных

образований и просит признать бездействие администрации сельского поселения Кудашевский сельский совет MP Татышлинский район РБ по не установке дорожных знаков «Дети», «Пешеходный переход» возле МБОУ СОШ с.Кудаш, с. Арибаш и МБОУ НОШ д. 1-Янаул, д. Кардагушево незаконным и обязать администрацию сельского поселения Кудашевский сельский совет МР Татышлинский район РБ установить возле образовательных учреждений данных населенных пунктов дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», 1.23 «Дети».

В судебном заседании заместитель прокурора Гарифуллина Э.Р. требования заявления частично изменила, просила удовлетворить заявление в полном объеме, обязать администрацию сельского поселения разработать проект организации дорожного движения на территории сельского поселения и установить в соответствии с проектом необходимые дорожные знаки возле образовательных учреждений населенных пунктов сельского поселения. В связи с тем, что для исполнения данного решения необходимо длительное время и определенное финансирование, не возражает против установления срока для устранения нарушения один год.

Глава администрации сельского поселения Кудашвеский сельсовет МР Татышлинский район РБ Мустафина Р.А. заявление прокурора признала, пояснила, что нарушения указанные в заявлении прокурора будут устранены в течение года. Сельским поселением будет разработан проект дорожного движения на территории сельского поселения, и на основании данного проекта будут установлены необходимые дорожные знаки возле образовательных учреждений.

Представитель ОГИБДД ОВД по Татышлинскому району РБ Глимьянов М.К. также поддержал заявление прокурора, просил удовлетворить.

Согласно ст. 20, 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья. В силу ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

Пунктом 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 13 Федерального закона Российской Федерации от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. В силу ст. 15 Федерального закона Российской Федерации от 08.11.2007 № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает заявление прокурора законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии со ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятия его судом.

О признании иска представителем ответчика подписано в протоколе судебного заседания. Признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В связи с полным признанием иска ответчиком суд считает необходимым принять признание ответчиком иска и вынести решение об удовлетворении заявления прокурора в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 198-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать бездействие администрации сельского поселения Кудашевский сельский совет MP Татышлинский район РБ незаконным.

Обязать администрацию сельского поселения Кудашевский сельский совет МР Татышлинский район РБ принять меры по разработке проекта организации дорожного движения на территории сельского поселения и установки согласно проекта дорожных знаков 1.23 «Дети», 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» возле муниципальных бюджетных образовательных учреждений СОШ с.Кудаш, с. Арибаш, НОШ дер. Кардагушево, д.1-Янаул МР Татышлинский район РБ.

Установить сроки для устранения нарушений закона - 1 ( один) год, то есть до 25 июня 2012 года.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда РБ в течение 10 суток со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья: подпись З.Г. Латыпова

Решение не вступило в законную силу.