Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации 29 марта 2012 года с.В.Татышлы Татышлинский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Дильмухаметова Р.Х., при секретаре Рамазановой И.М., с участием истицы Азмеевой Д.Ф., ответчика: представителя ГУ УПФР в Татышлинском районе РБ Сафарова И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Азмеевой Д.Ф. к ГУ УПФР в Татышлинском районе РБ об оспаривании решения об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии по старости, У С Т А Н О В И Л: Азмеева Д.Ф. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в Татышлинскому районе РБ, обосновав тем, что решением № от ДД.ММ.ГГГГ, отказано в назначении досрочной трудовой пенсии на основании п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» ввиду отсутствия 25-летнего стажа врачебной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Засчитав истице в стаж лечебной деятельности 19 лет 5 месяцев 4 дня, Азмеевой Д.Ф. отказано в зачете к специальному трудовому стажу периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей ташкентским здравпунктом и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры в отделении стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в с.Курдым Татышлинского района РБ. Просит признать решение УПФ РФ в Татышлинском районе РБ от 24.01.2011 года незаконным и обязать ответчика засчитать в трудовой стаж истицы вышеприведенные периоды и назначить досрочную трудовую пенсию по специальному медицинскому стажу. В судебном заседании Азмеева Д.Ф. свой иск поддержала и пояснила, что после окончания медицинского училища, с ДД.ММ.ГГГГ стала работать в должности медицинской сестры в Татышлинской ЦРБ. Приказом главного врача Татышлинской ЦРБ №-К от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ была назначена заведующей фельдшерско-акушерским пунктом в д.Ташкент Татышлинского района РБ. Однако запись об этом в трудовой книжке сделана как заведующей здравпунктом. Учитывая, что в сельских ФАП, кроме медицинской сестры (она же заведующая) и санитарки, другой персонал не предусмотрен, о каком же заведовании, кроме как сестринской работы по оказанию медицинской помощи населению, может идти речь. Впоследствии данный здравпункт переименовали в фельдшерско-акушерский пункт, а её, согласно приказу № осн. от ДД.ММ.ГГГГ, назначили фельдшером-акушером, - заведующей ФАП. ДД.ММ.ГГГГ она в порядке перевода поступила на работу в должности медицинской сестры Курдымского отделения стационарного социального обслуживания для престарелых и инвалидов ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Татышлинского района РБ». В данном центре она выполняла работу медицинской сестры: выдавала больным пациентам социального центра лекарства по показаниям лечащего врача, выполняла перевязки и инъекции в процедурном кабинете. ДД.ММ.ГГГГ она уволилась с данного центра и с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в МБУЗ Татышлинская ЦРБ в должности медицинской сестры процедурного кабинета в Курдымской СВА. Опрошенная в качестве представителя ГУ КЦСОН Татышлинского района РБ И.Ф. пояснила суду, что работа в должности медицинской сестры комплексного центра социального обслуживания населения Татышлинского района РБ полностью соответствует выполнению обязанностей медицинской сестры Татышлинской ЦРБ. В социальном приюте престарелых и инвалидов, расположенном в с.Старый Курдым, по результатам осмотра врача, после назначения престарелым клиентам медикаментозного лечения, медицинская сестра на основании медицинской карты стационарного больного, выдает лекарства, делает инъекции, перевязки. В своей работе они руководствуются должностными инструкциями, идентичными должностной инструкции медицинской сестры системы учреждений здравоохранения. Кроме этого, целью ГУ КЦСОН, согласно уставу, предусмотрена медицинская деятельность для оказания первичной медицинской помощи. Представитель ответчика Сафаров И.Г. иск Азмеевой Д.Ф. не признал и пояснил, что согласно п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» для назначения досрочной трудовой пенсии по специальному стажу в учреждениях здравоохранения, в сельской местности требуется стаж не менее 25 лет. У заявительницы такой стаж составляет 19 лет 05 месяцев и 04 дня. При исчислении специального трудового стажа применяется Список должностей и учреждений, работа в которых подлежит зачету в специальный стаж лечебной деятельности. Однако постановлением Правительства РФ №781 от 20.10.2002г., должности заведующей здравпунктом и медицинской сестры комплексного центра социального обслуживания населения не предусмотрены. Поэтому данные периоды при подсчете специального стажа не учитываются. Кроме того, установленные п.4 Правил подсчета подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.07.2002г. №555, периоды работы Азмеевой Д.Ф. в качестве застрахованного лица в соответствии с ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» за период работы с ДД.ММ.ГГГГ представлен без проставления кода, что свидетельствует об отсутствии специального стажа Азмеевой Д.Ф. в период работы в ГУ КЦСОН. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит иск Азмеевой Д.Ф. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 29.01.2004 г. №2-П, а также в ряде его определений, положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимого для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенным в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Из обстоятельств дела установлено, что Азмеева Д.Ф. в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности заведующей, фельдшером-заведующим Ташкентским фельдшерско-акушерским пунктом; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности медицинской сестры Курдымского отделения стационарного социального обслуживания для престарелых и инвалидов. Согласно Приказу №627 от 01.10.2005г. Министрества здравоохранения и социального развития РФ, фельдшерско-акушерские пункты (ФАП) являются структурными подразделениями учреждений здравоохранения. Здравпункты (врачебные, фельдшерские) являются структурными подразделениями учреждений здравоохранения или организаций и предназначены для оказания первой медицинской помощи рабочим, служащим и учащимся. Постановлением Правительства российской Федерации от 29.10.2002г. №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия …» в составе среднего медицинского персонала имеются наименования должностей - заведующий: фельдшерско-акушерским пунктом –акушерка (фельдшер, медицинская сестра), фельдшерским здравпунктом – фельдшер (медицинская сестра). Поскольку должности Азмеевой Д.Ф., выполняемые в вышеприведенных пунктах, соответствуют Списку должностей, указанные периоды подлежат включению в специальный стаж работы по медицинской профессии. Относительно отказа в включении в специальный медицинский стаж работы Азмеевой Д.Ф. в ГУ КЦСОН Татышлинского района РБ, согласно его уставу, учреждение осуществляет деятельность по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов; медицинскую деятельность для оказания первичной медицинской деятельности. К лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление медицинской деятельности, номенклатура работ и услуг заключается: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: сестринскому делу. При осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по: терапии. Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что государственное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Татышлинского района РБ является лечебно-профилактическим учреждением, основными задачами и направлениями деятельности является полное обеспечение закрепленного контингента квалифицированной амбулаторно-поликлинической помощи. С учетом правовой позиции Конституционного суда РФ, вышеприведенный период также подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью. Руководствуясь ст.ст.194-198,199 ГПК РФ, Р Е Ш И Л : Иск Азмеевой Д.Ф. к ГУ УПФР в Татышлинском районе РБ об оспаривании решения об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии по старости, удовлетворить. Решение № от ДД.ММ.ГГГГ ГУ Управление Пенсионного фонда в РФ по Татышлинскому району РБ об отказе в установлении Азмеевой Д.Ф. досрочной трудовой пенсии по специальному медицинскому стажу признать незаконным. Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Татышлинском районе РБ засчитать в стаж работы Азмеевой Д.Ф. периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей здравпунктом в д.Ташкент Татышлинского района РБ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера – заведующего Ташкентским фельдшерско-акушерским пунктом Татышлинского района РБ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры Курдымского отделения стационарного социального обслуживания для престарелых и инвалидов ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Татышлинского района РБ» и назначить досрочную трудовую пенсию по специальному медицинскому стажу с ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РБ в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения через Татышлинский районный суд. Председательствующий: подпись Копия верна: подпись судьи. Мотивированное решение изготовлено 02.04.2012 года