Дело № 5-5-2011г. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении С. В. Татышлы 23 сентября 2011 года Татышлинский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Латыповой З.Г. при секретаре Низамовой Э.Р. с участием руководителя юридического лица СПК Ленина МР Татышлинский район РБ -председателя СПК Х.. рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении юридического лица сельскохозяйственного кооператива Ленина муниципального района Татышлинский район РБ, расположенного по адресу: <адрес> У С Т А Н О В И Л: Государственным инспектором Нефтекамского территориального отдела Приуральского управления Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору Рахматуллиным Ф.Ф. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении в отношении сельскохозяйственного кооператива Ленина муниципального района Татышлинский район РБ по части ст. 9.1 КоАП РФ по следующим основаниям При проведении плановой оперативной проверки соблюдения законодательства о промышленной безопасности в СПК Ленина ДД.ММ.ГГГГ в № часов № минут установлены нарушения Федерального закона от 21.07.1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», дате - Закон: Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России 31.12.99. регистрационный номер № 98. далее - ПБ 10-382-00. а именно: 1. Крану per. №, отработавшего нормативный срок службы, не проведено экспертное обследование, что является нарушением Ст. 9. ч.1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Ст. 9.3.21. ПБ 10-382-00; 2. Журнал учета проверок юридического лица, проводимых органами государственного контроля (надзора) не соответствует требованиям приказа Минэкономразвития, что является нарушением Приказа Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 г. N 141. Приложение 4. 3. Не предоставлена информация об организации производственного контроля за 4. Не проведена перерегистрация опасных производственных объектов в государственном 5. Положение о производственном отделе не согласовано с территориальным органом Ростехнадзора России, что является нарушением П. 2.1. РД 04-355-00 Методические рекомендации по организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах 6. Не назначены инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемного крана, инженерно-технический работник, ответственный за содержание грузоподъемного крана в исправном состоянии, и лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, что является нарушением ст. 9. ч.1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ст. 9.4.2.а. ПБ 10-382-00. 7. Не проведена периодическая проверка знаний инженерно-технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемного крана, инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемного крана в исправном состоянии, и лица, ответственного за безопасное производство работ краном, что является нарушением ст. 9. ч.1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ст. 9.4.7. ПБ 10-382-00; 8. Не проведена повторная проверка знаний обслуживающего персонала (крановщика, стропальщиков), что является нарушением ст. 9. ч.1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». ст. 9.4.19. ПБ 10-382-00. 9. Не проведена в установленном порядке проверка знаний на II квалификационную группу по электробезопасности машинисту крана, что является нарушением п. 1.4.3. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, п..2.25.3. ГОСТ 12.1.013-78 10. Приказ об организации технического надзора за безопасной эксплуатацией г/п машин не отвечает требованиям руководящих документов, что является нарушением Приложения №1 РДИ 10-388(40)-00 Типовой инструкции для ИТР по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин. 11. Ответственные специалисты не обеспечены Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00. должностными инструкциями и руководящими указаниями по безопасной эксплуатации кранов, что является нарушением ст. 9. ч.1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ст. 9.4.2.д. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00. 12.Грузоподъемный кран регистрационный. № не оборудован регистратором параметров, что является нарушением ст.2.12.11 ПБ 10-382-00; Приказ № 30 от 16.03.01 ГГТН России. В судебном заседании председатель СПК Ленина МР Татышлинский район Х. вину в совершении административного правонарушения признал полностью. Пояснил, что нарушения указанные в протоколе об административном правонарушении и в предписании от ДД.ММ.ГГГГ сельскохозяйственным кооперативом устраняются в сроки указанные в предписании. Согласно протокола о временном запрете деятельности с ДД.ММ.ГГГГ автомобильным краном сельскохозяйственный кооператив фактически не эксплуатирует. Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав письменные материалы, суд приходит к выводу о совершении СПК Ленина административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ. Вина юридического лица подтверждается актом-предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ. При определении наказания суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела. Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность в судебном заседании не установлено. Санкция ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Суд с учетом характера совершенного правонарушения, учитывая, что выявленные нарушения допущенные сельскохозяйственным кооперативом при эксплуатации данного технического средства- автомобильного крана, представляют непосредственную угрозу возникновения аварийной ситуации, что может привести к угрозе жизни или здоровью людей, считает необходимым применить к правонарушителю наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации автомобильного крана №. При определении срока административного приостановления деятельности суд учитывает, что юридическим лицом большинство нарушений ко дню рассмотрения административного материалы устранены, что подтверждается представленными в судебном заседании для обозрения документами, журналом учета проверок юридического лица. Суд учитывает, что к правонарушителю была применена мера административного принуждения в виде временного запрета деятельности в соответствии с протоколом о временном запрете деятельности с ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст.27.17 КоАП РФ срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности, оказания услуг. В соответствии с ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности. Подлежит зачету срок временного запрета в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Разъяснить правонарушителю, что в соответствии со ст. 32.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности устранены. На основании ст. ст. 4.1,9.1 ч.1,27.17, 29.9, 29.10. 32.12 КоАП РФ, суд П О С Т А Н О В И Л : Сельскохозяйственный кооператив Ленина муниципального района Татышлинский район РБ признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации автомобильного крана № регистрационный № по адресу: <адрес>, <адрес>. сроком на 60 ( шестьдесят) суток. Зачесть в срок административного приостановления деятельности срок временного запрета деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- 35 (тридцать пять) суток. В соответствии со ст. 32.12 КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 дней со дня его вынесения. Копия верна: подпись судьи. Постановление не вступило в законную силу.а
соблюдением требований промышленной безопасности в Нефтекамский территориальный
отдел эксплуатирующей организации за 1-е полугодие 2011 г и за 2010 г„ что является
нарушением П. 14 «Правил организации и осуществление производственного контроля за
соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном
объекте», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 г. №
263; ст.11 Федерального закона от 21.07.1997г.№ 116-ФЗ «О промышленной безопасности
опасных производственных объектов»
реестре, что является нарушением ст.2 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О
промышленной безопасности опасных производственных объектов.