Нарушение требований СанПин



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

с.Ытык-Кюель «06» апреля 2011 г.

Судья Таттинского районного суда Республики Саха (Якутия) Ширяева М.Г., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении № 5-10-11 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ в отношении муниципального учреждения «Таттинская центральная районная больница»,

УСТАНОВИЛ:

Во исполнение распоряжения руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РС (Я) Самойловой И.Ю. от 07 февраля 2011 г. заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РС (Я) в Таттинском районе Тарасовой Е.А. проведена плановая выездная проверка инфекционного отделения муниципального учреждении «Таттинская центральная районная больница» по соблюдению обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами в целях профилактики инфекционных и массовых заболеваний (отравлений), предупреждения вредного воздействия на человека факторов среды обитания, профилактики нарушений прав потребителей, в сфере потребительского рынка.

По результатам плановой проверки заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РС (Я) в Таттинском районе Тарасовой Е.А. выявлено ряд нарушений, о чем составлены акт проверки, протокол об административном правонарушении и протокол о временном запрете деятельности.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении установлено, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушениями требований ч.2 ст.28.2 КоАП РФ и ст.28.5 КоАП РФ, кроме того, протокол о временном запрете деятельности, не отвечает требованиям ст. 27.17 КоАП РФ.

В протоколе об административном правонарушении отсутствует объяснение законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Данное нарушение является существенным недостатком протокола об административном правонарушении (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 10.06.2010) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Согласно ст. 28.5. КоАП РФ протокол об административном правонарушении должен быть составлен немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Из материалов дела видно, что плановая проверка проводилась с 01 марта 2011 г. по 31 марта 2011 г., о чем свидетельствует акт проверки от 31 марта 2011 г., а протокол об административном правонарушении составлен 04 апреля 2011 г., то есть протокол об административном правонарушении составлен на четвертые сутки после выявления совершения административного правонарушения.

Административное расследование по делу не проводилось.

В силу ст.27.17 КоАП РФ срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

В протоколе о временном запрете деятельности от 04 апреля 2011 г. не указано время фактического прекращения деятельности, также не указаны сведения о документе, удостоверяющем полномочия законного представителя юридического лица, кроме того, в протоколе также отсутствует объяснение законного представителя юридического лица.

На основании действующего законодательства в протоколе о временном запрете деятельности и в протоколе об административном правонарушении, направляемых в суд, должно быть зафиксировано конкретное время прекращения деятельности соответствующего объекта, что имеет важное значение для гарантий прав лиц, привлекаемых к административной ответственности. Исчисление срока временного запрета деятельности учитывается и при назначении судьей административного наказания в виде административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.

При таких обстоятельствах, суд усматривает неправильность составления протокола и оформления других материалов дела, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Руководствуясь п.4 постановление, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении" target="blank" data-id="20567">ч. 1ст. 29.4 КоАП РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Протокол и материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3. КоАП РФ в отношении муниципального учреждения «Таттинская цеетральная районная больница» - возвратить в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по РС (Я) в Таттинском районе.

Судья: п/п М.Г.Ширяева