с. Ытык-Кюель 06 апреля 2011 года Судья Таттинского районного суда Республики Саха (Якутия) Старостин А.Е., с участием государственного инспектора Таттинской улусной инспекции охраны природы Нестеровой Т.А., должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу, - главы Муниципального образования «Хара-Алданский наслег» Муниципального района «Таттинский улус» Григорьева Г.Г., при секретаре Березкиной Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении главы администрации Муниципального образования «Хара-Алданский наслег» Григорьева Гаврила Гаврильевича, У С Т А Н О В И Л : 15 марта 2011 года государственным инспектором Таттинской улусной инспекции охраны природы (далее - УИОП) Нестеровой Т.А. во исполнение распоряжения начальника Таттинской УИОП № 3 от 14 марта 2011 года проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля за исполнением Муниципальным образованием (далее - МО) «Хара-Алданский наслег» предписаний УИОП № 2, 3, 4, 5 от 05 февраля 2008 года и № 25 от 04 марта 2009 года. По результатам проверки составлен Акт № 3, из которого следует, что администрацией МО не выполнены предписания № 2, 4 от 05 февраля 2008 года, согласно которым до 05 марта 2008 года был предоставлен срок для оформления землеустроительного дела и до 07 апреля 2008 года для разработки проекта нормативов образования отходов и лимита на их размещение, а также п.п. 2, 3 предписания № 25 от 04 марта 2009 года, которыми был предоставлен срок до 01 января 2010 года для оформления правоустанавливающих документов на свалку и разрешения на размещение отходов в Ростехнадзоре по РС (Я). В связи с неустранением в указанные сроки требований предписаний, 16 марта 2011 года государственным инспектором Таттинской УИОП Нестеровой Т.А. в отношении главы МО «Хара-Алданский наслег» Григорьева Г.Г. составлен протокол № 2 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, копия протокола вручена должностному лицу. 28 марта 2011 года материалы дела поступили на рассмотрение в Таттинский районный суд РС (Я). В судебном заседании государственный инспектор Таттинской УИОП Нестерова Т.А. пояснила, что во время проверки, проведенной 05 февраля 2008 года с целью контроля за соблюдением требований законодательства об охране окружающей среды, на территории поселения МО «Хара-Алданский наслег» были выявлены следующие нарушения: нет проекта норматива образования отходов и лимита на их размещение и разрешения на размещение, нет документации на землепользование, территория свалки не огорожена, на территории населенного пункта обнаружены факты вываливания навоза КРС. По итогам проверки на имя главы МО были выданы предписания № 2, 3, 4 от 05 февраля 2008 года об устранении выявленных экологических нарушений и предоставлены разумные сроки для их устранения: на оформление землеустроительного дела - до 05 марта 2008 года (предписание № 2), на ограждение территории свалки - до 01 сентября 2008 года (предписание № 3), на разработку проекта нормативов образования отходов и лимита на их размещение - до 07 апреля 2008 года (предписание № 4). Далее, 04 марта 2009 года была проведена проверка МО по требованию природоохранного прокурора. По итогам вторичной проверки было выдано предписание № 25 от 04 марта 2009 года, которым был предоставлен срок до 01 января 2010 года на проведение работ по организации сбора и вывоза в специально отведенное место отходов, оформление правоустанавливающих документов на свалку, оформление разрешения на размещение отходов населенного пункта в Ростехнадзоре по РС (Я). 15 марта сего года проведена проверка с целью контроля за исполнением указанных выше предписаний, по результатам которой установлено, что не выполнены предписания № 2, 4 от 05 февраля 2008 года и п.п. 2, 3 предписания № 25 от 04 марта 2009 года. В связи с этим глава МО «Хара-Алданский наслег» Григорьев Г.Г. должен быть привлечен к административной ответственности как должностное лицо по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу, - глава МО «Хара-Алданский наслег» Григорьев Г.Г. пояснил суду, что в связи со сложным финансированием, нехваткой денежных средств предписания органов охраны природы не были своевременно исполнены, кроме этого свалка не была передана МР «Таттинский улус» в МО «Хаара-Алданский наслег». Суд, выслушав пояснения сторон, изучив и исследовав материалы дела, приходит к следующему: В соответствии с п. 37 протоколы об административных правонарушениях" target="blank" data-id="20410">ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов, осуществляющих государственный экологический контроль, уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. 16 марта 2011 года государственным инспектором Таттинской улусной инспекции охраны природы Нестеровой Т.А. составлен протокол об административном правонарушении № 2 в отношении главы МО «Хара-Алданский наслег» Григорьева Г.Г., из которого следует, что привлекаемым к административной ответственности должностным лицом не исполнены предписания Таттинской УИОП № 2, 4 от 05 февраля 2008 года и п.п. 2, 3 предписания № 25 от 04 марта 2009 года. 05 февраля 2008 года и.о. старшего государственного инспектора отдела ГЭК Таттинской УИОП во исполнение распоряжения № 2 от 05 февраля 2008 года проведена плановая проверка деятельности МО «Хара-Алданский наслег», по результатам которой составлен Акт № 1. Проверкой выявлены следующие нарушения: нет проекта норматива образования отходов и лимита на их размещение и разрешения на размещение, нет документации на землепользование, территория свалки не огорожена, на территории населенного пункта обнаружены факты вываливания навоза КРС. По итогам проверки на имя главы МО «Хара-Алданский наслег» выданы предписания № 2, 3, 4 от 05 февраля 2008 года, которым перечислены выявленные нарушения и предоставлены соответствующие сроки для их устранения, в частности, по предписанию № 2 - для оформления землеустроительной документации на территорию свалки - до 05 марта 2008 года, по представлению № 4 - для разработки проекта нормативов образования отходов и лимита на их размещение - до 07 апреля 2008 года. 04 марта 2009 года Таттинской УИОП по требованию природоохранной прокуратуры также проведена внеплановая проверка МО «Хара-Алданский наслег». По результатам данного мероприятия составлен Акт № 14, из которого следует, что на момент проверки отсутствовали правоустанавливающие документы на территорию свалки. Предписанием № 25 от 04 марта 2009 года предоставлен срок до 01 января 2010 года для их оформления, а также для проведения работ по организации сборы и вывоза в специально отведенное место отходов населения, и для оформления разрешения на размещение отходов в Ростехнадзоре по РС (Я). Статьей 66 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ (в посл. ред. ФЗ от 29.12.2010 г. № 442-ФЗ) «Об охране окружающей среды» государственным инспекторам в области охраны окружающей среды при исполнении ими своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий предоставлено право предъявлять требования и выдавать предписания об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля, а также привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды. Таким образом, суд считает установленным факт законности предписаний. 14 марта 2011 года начальником Таттинской УИОП издано распоряжение № 3 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении администрации МО «Хара-Алданский наслег» с целью контроля за исполнением ранее выданных предписаний, о чем в тот же день на имя главы МО «Хара-Алданский наслег» Григорьева Г.Г. направлено уведомление о проведении государственного контроля (надзора). 15 марта 2011 года запланированное мероприятие состоялось. По итогам проверки составлены Акт № 3 о невыполнении предписаний № 2, 4 от 05 февраля 2008 года и п.п. 2, 3 предписания № 25 от 04 марта 2009 года, и протокол об административном правонарушении № 2 в отношении главы МО Григорьева Г.Г. Григорьев Гаврил Гаврильевич решением избирательной комиссии МО «Хара-Алданский наслег» принят на работу, на должность главы МО «Хара-Алданский наслег» с 15 марта 2010 года. Санкция ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица предусматривает такие меры наказания как наложение административного штрафа или дисквалификацию. Согласно ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения. Кроме того, в силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства РФ об охране окружающей среды постановление по делу об административном правонарушении также не может быть вынесено по истечении одного года со дня его совершения. Пунктом 14 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 (в посл. ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 июня 2010 года № 13) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса РФ об административных правонарушениях» разъяснено, что в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Невыполнение к установленному сроку обязанности, возложенной предписанием органа (должностного лица) государственного надзора (контроля), свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока. По материалам дела судом установлено, что сроки, предоставленные предписаниями № 2, 4 от 05 февраля 2008 года, за неисполнение которых должностное лицо Григорьев Г.Г. привлекается к административной ответственности, истекли 05 февраля 2008 года и 07 апреля 2008 года, а срок, предоставленный п.п. 2, 3 предписания № 25 от 04 марта 2009 года - 01 января 2010 года. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что срок привлечения Григорьева Г.Г. к административной ответственности подлежит исчислению с 01 января 2010 года, т.е. со дня совершения последнего административного правонарушения, и истек 01 января 2011 года, т.е. по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ по истечении срока давности привлечения к административной ответственности начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению. Аналогичная норма закреплена и п. 13.1 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ. В силу п. 1 ч. 1-1 ст. 29.9 КоАП РФ в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса, по делу об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства. На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л: Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении главы администрации Муниципального образования «Хара-Алданский наслег» Григорьева Гаврила Гаврильевича- прекратить за истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 дней со дня его вынесения. Судья: п/п А.Е.Старостин Копия верна: Судья п/п А.Е.Старостин Постановление вступило в законную силу 16 апреля 2011 года