Невыполнение в срок законного предписания органа осуществляющего государственный контроль



Дело № 5-8/2011П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с. Ытык-Кюель 5 апреля 2011 года

Судья Таттинского районного суда Республики Саха (Якутия) Старостин А.Е., с участием государственного инспектора Таттинской улусной инспекции охраны природы Нестеровой Т.А., должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу, - главы Муниципального образования «Игидейский наслег» Муниципального района «Таттинский улус» Сивцева Н.Н., при секретаре Березкиной Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)" target="blank" data-id="19347">ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении главы администрации Муниципального образования «Игидейский наслег» Сивцева Николая Николаевича,

У С Т А Н О В И Л :

17 марта 2011 года государственным инспектором Таттинской улусной инспекции охраны природы (далее - УИОП) Нестеровой Т.А. во исполнение распоряжения начальника Таттинской УИОП № 6 от 16 марта 2011 года проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля за исполнением Муниципальным образованием (далее - МО) «Игидейский наслег» предписаний УИОП № 64 от 22 апреля 2008 года и № 22 от 03 марта 2009 года. По результатам проверки составлен Акт № 6, из которого следует, что администрацией МО не выполнены п. 4 предписания № 64 от 22 апреля 2008 года, согласно которому до 01 января 2009 года был предоставлен срок для получения разрешения на создания объекта размещения отходов производства и потребления, и п. 1 предписания № 22 от 03 марта 2009 года, которым был предоставлен срок до 01 января 2010 года для разработки проекта нормативов образования отходов и лимита на их размещение.

В связи с неустранением в указанные сроки требований предписаний, 22 марта 2011 года государственным инспектором Таттинской УИОП Нестеровой Т.А. в отношении главы МО «Игидейский наслег» Сивцева Н.Н. составлен протокол № 5 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, копия протокола вручена должностному лицу.

28 марта 2011 года материалы дела поступили на рассмотрение в Таттинский районный суд РС (Я).

В судебном заседании государственный инспектор Таттинской УИОП Нестерова Т.А. пояснила, что во время проверки 22 апреля 2008 года, проведенной с целью контроля за соблюдением требований законодательства об охране окружающей среды, на территории поселения МО «Игидейский наслег» были выявлены следующие нарушения: территория свалки полностью не огорожена, нет землеустроительной документации, по дороге к свалке обнаружены отходы производства и потребления, территория озера загрязнена нечистотами, отсутствует разрешение на создание объекта размещения отходов, нет договора на водопользование. По итогам проверки на имя главы МО было выдано предписание № 64 от 22 апреля 2008 года об устранении выявленных экологических нарушений и предоставлены разумные сроки для их устранения: на проведение ремонта ограждения свалки - до 01 сентября 2008 года (п. 1), на принятие мер по доставке на территорию свалки отходов - до 30 апреля 2008 года (п. 2), на принятие мер по очистке территории озера - до 30 апреля 2008 года (п. 3), на получение разрешения на создание объекта размещения отходов - до 01 января 2009 года (п. 4), на заключение договора водопользования - до 01 ноября 2008 года (п. 5). Далее, 03 марта 2009 года была проведена проверка МО по требованию природоохранного прокурора. По итогам вторичной проверки было выдано предписание № 22 от 03 марта 2009 года, которым был предоставлен срок до 01 января 2010 года на разработку проекта нормативов образования отходов и лимита на их размещение и получение разрешения на размещение отходов. 17 марта сего года проведена проверка с целью контроля за исполнением указанных выше предписаний, по результатам которой было установлено, что п. 4 предписания от 22 апреля 2008 года и предписание № 22 от 03 марта 2009 года не были выполнены, т.е. не были устранены в срок изложенные в них нарушения. В связи с этим глава МО «Игидейский наслег» Сивцев Н.Н. должен быть привлечен к административной ответственности как должностное лицо по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу, - глава МО «Игидейский наслег» Сивцев Н.Н. пояснил суду, что с требованием государственного инспектора о привлечении его к административной ответственности не согласен. Он работает главой МО «Игидейский наслег» с марта 2010 года, вышеназванные предписания он не получал, эти предписания он увидел только перед судебным заседанием.

Суд, выслушав пояснения сторон, изучив и исследовав материалы дела, приходит к следующему:

В соответствии с п. 37 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов, осуществляющих государственный экологический контроль, уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

22 марта 2011 года государственным инспектором Таттинской улусной инспекции охраны природы Нестеровой Т.А. составлен протокол об административном правонарушении № 5 в отношении главы МО «Игидейский наслег» Сивцева Н.Н., из которого следует, что привлекаемым к административной ответственности должностным лицом не исполнены п. 4 предписания Таттинской УИОП № 64 от 22 апреля 2008 года и предписание № 22 от 03 марта 2009 года.

22 апреля 2008 года старшим государственным инспектором отдела ГЭК Таттинской УИОП во исполнение распоряжения № 18 от 21 апреля 2008 года проведена плановая проверка деятельности МО «Игидейский наслег», по результатам которой составлен Акт № 21. Проверкой выявлены следующие нарушения: территория свалки полностью не огорожена, нет землеустроительной документации, по дороге к свалке обнаружены отходы производства и потребления, территория озера загрязнена нечистотами, отсутствует разрешение на создание объекта размещения отходов, нет договора на водопользование. По итогам проверки на имя главы МО «Игидейский наслег» выдано предписание № 64 от 22 апреля 2008 года, которым перечислены выявленные нарушения и предоставлены соответствующие сроки для их устранения, в частности, по п. 4 - до 01 января 2009 года.

03 марта 2009 года государственным инспектором отдела ГЭК Таттинской УИОП по требованию природоохранной прокуратуры проведена внеплановая проверка МО «Игидейский наслег». По результатам данного мероприятия составлен Акт № 12, из которого следует, что на момент проверки отсутствовал проект нормативов образования отходов и лимит на их размещение, и разрешение на размещение отходов.

Предписанием № 22 от 03 марта 2009 года для устранения данного нарушения предоставлен срок до 01 января 2010 года.

Статьей 66 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ (в посл. ред. ФЗ от 29.12.2010 г. № 442-ФЗ) «Об охране окружающей среды» государственным инспекторам в области охраны окружающей среды при исполнении ими своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий предоставлено право предъявлять требования и выдавать предписания об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля, а также привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Таким образом, суд считает установленным факт законности предписаний.

16 марта 2011 года начальником Таттинской УИОП издано распоряжение № 6 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении администрации МО «Игидейский наслег» с целью контроля за исполнением ранее выданных предписаний № 64 от 22 апреля 2008 года и № 22 от 03марта 2009 года.

17 марта 2011 года на имя главы МО «Игидейский наслег» Сивцева Н.Н. направлено уведомление о проведении государственного контроля (надзора).

В тот же день, т.е. 17 марта 2011 года, запланированное мероприятие состоялось. По итогам проверки составлены Акт № 6 о невыполнении п. 4 предписания № 64 от 22 апреля 2008 года и предписания № 22 от 03 марта 2009 года, и протокол об административном правонарушении № 5 в отношении главы МО Сивцева Н.Н.

Сивцев Николай Николаевич решением избирательной комиссии МО «Игидейский наслег» от 14 марта 2010 года принят на работу, на должность главы МО «Игидейский наслег» с 15 марта 2010 года.

Санкция ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица предусматривает такие меры наказания как наложение административного штрафа или дисквалификацию.

Согласно ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.

Кроме того, в силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства РФ об охране окружающей среды постановление по делу об административном правонарушении также не может быть вынесено по истечении одного года со дня его совершения.

Пунктом 14 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 (в посл. ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 июня 2010 года № 13) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса РФ об административных правонарушениях» разъяснено, что в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Невыполнение к установленному сроку обязанности, возложенной предписанием органа (должностного лица) государственного надзора (контроля), свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

По материалам дела судом установлено, что срок, предоставленный пунктом 4 предписания № 64 от 22 апреля 2008 года, за неисполнение которого должностное лицо Сивцев Н.Н. привлекается к административной ответственности, истек 01 января 2009 года, а срок, предоставленный предписанием № 22 от 03 марта 2009 года - 01 января 2010 года.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что срок привлечения Сивцева Н.Н. к административной ответственности подлежит исчислению с 01 января 2010 года, т.е. со дня совершения административного правонарушения, и истек 01 января 2011 года, т.е. по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ по истечении срока давности привлечения к административной ответственности начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

Аналогичная норма закреплена и п. 13.1 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ.

В силу п. 1 ч. 1-1 ст. 29.9 КоАП РФ в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса, по делу об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении главы администрации Муниципального образования «Игидейский наслег» Сивцева Николая Николаевича - прекратить за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья: п/п А.Е.Старостин

Копия верна:

Судья А.Е.Старостин