ОПРЕДЕЛЕНИЕ с.Ытык-Кюель «06» апреля 2011 г. Судья Таттинского районного суда Республики Саха (Якутия) Ширяева М.Г., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении № 5-11-11 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ в отношении муниципального учреждения «Таттинская центральная районная больница», УСТАНОВИЛ: Во исполнение распоряжения руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РС (Я) № 329 от 07 февраля 2011 г. заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РС (Я) в Таттинском районе Тарасовой Е.А. проведена плановая выездная проверка противотуберкулезного диспансера муниципального учреждении «Таттинская центральная районная больница» по соблюдению обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами в целях профилактики инфекционных и массовых заболеваний (отравлений), предупреждения вредного воздействия на человека факторов среды обитания, профилактики нарушений прав потребителей, в сфере потребительского рынка. По результатам плановой проверки заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РС (Я) в Таттинском районе Тарасовой Е.А. выявлено ряд нарушений, о чем составлены акт проверки, протокол об административном правонарушении и протокол о временном запрете деятельности. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении установлено, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушениями требований, перечисленных в ч.2 ст.28.2 КоАП РФ и с нарушениями сроков составления административного протокола (ст. 27.17 КоАП РФ. В протоколе об административном правонарушении дата проведения плановой проверки не соответствует дате акта проверки, так в протоколе указано 29 марта 2011 г., тогда как акт составлен 31 марта 2011 г. Кроме того, в протоколе отсутствует объяснение законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Данное нарушение является существенным недостатком протокола об административном правонарушении (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 10.06.2010) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"). Согласно ст. 28.5. КоАП РФ протокол об административном правонарушении должен быть составлен немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. Из материалов дела видно, что акт проверки составлен 31 марта 2011 г., а протокол об административном правонарушении составлен 04 апреля 2011 г., то есть протокол об административном правонарушении составлен на четвертые сутки после выявления совершения административного правонарушения. Как усматривается из материалов дела, административное расследование по делу не проводилось. В силу ст.27.17 КоАП РФ срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. В протоколе о временном запрете деятельности от 04 апреля 2011 г. не указано время фактического прекращения деятельности, не указаны и сведения о документе, удостоверяющем полномочия законного представителя юридического лица, кроме того, в протоколе отсутствует объяснение законного представителя юридического лица. На основании действующего законодательства в протоколе о временном запрете деятельности и в протоколе об административном правонарушении, направляемых в суд, должно быть зафиксировано конкретное время прекращения деятельности соответствующего объекта, что имеет важное значение для гарантий прав лиц, привлекаемых к административной ответственности. Так как исчисление срока временного запрета деятельности учитывается и при назначении судьей административного наказания в виде административного приостановления деятельности на срок до 90 суток. При таких обстоятельствах, суд считает необходимым возвратить материалы дела ввиду неправильности составления протокола и оформления других материалов дела, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела. Руководствуясь п.4 ч. 1ст. 29.4 КоАП РФ, - ОПРЕДЕЛИЛ: Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3. КоАП РФ в отношении муниципального учреждения «Таттинская цеетральная районная больница» и другие материалы дела - возвратить в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по РС (Я) в Таттинском районе. Судья: п/п М.Г.Ширяева