назначить Бабенко пенсию на основании п.1 ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» со 2 августа 2010 года.



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 ноября 2010 г. ст.Тацинская

Тацинский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Сорокина А.М.

при секретаре Бааль Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бабенко Т.Г. к <данные изъяты> о назначении пенсии на льготных условиях

УСТАНОВИЛ:

Истица обратилась в суд с иском к ответчику о назначении пенсии на льготных условиях, ссылаясь на то, что она работала на должностях, дающих право на назначение пенсии на льготных условиях. Однако, в назначении такой пенсии ответчиком ей было отказано. Считая отказ в назначении пенсии необоснованным, истица обратилась в суд с настоящим иском, в котором просила обязать ответчика назначить ей пенсию на основании п.1 ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» с момента обращения к ответчику с заявлением о назначении пенсии.

Представитель ответчика - <данные изъяты> иск не признала.

Рассмотрев материалы дела, заслушав истца, представителя ответчика, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что истица работала с <дата> по <дата> <данные изъяты> (впоследствии <данные изъяты>), с <дата> по <дата> – <данные изъяты> с <дата> по <дата> – <данные изъяты>, что подтверждается трудовой книжкой истицы, архивными данными и не оспаривается ответчиком. Стаж работы истицы в указанных должностях составил 6 лет 7 месяцев.

В силу ст. 27 п.1 п.п.2 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» мужчины по достижении возраста 55 лет и женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет на работах с тяжелыми условиями труда и имеют страховой стаж соответственно 25 и 20 лет, имеют право на получение льготной пенсии по старости. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 7 названного Закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Представитель ответчика не отрицает, что истец, при условии включения стажа работы в качестве <данные изъяты> в указанные периоды, в качестве стажа на работах с тяжелыми условиями труда, предусмотренных Списком №2, имеет необходимый стаж работы для назначения льготной пенсии. Отказывая истцу в назначении льготной пенсии, ответчик ссылается на то, что стаж работы истицы в данных должностях, не может быть признан стажем на работах с тяжелыми условиями труда, дающим право на уменьшением возраста, предусмотренного ст. 7 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ», в соответствии с положениями пп.2 п.1 ст.27 указанного закона, так как <данные изъяты>, впоследствии <данные изъяты>, находится за пределами карьера, такой вид работ, как дробление и сортировка полезных ископаемых не предусмотрен Списком №2, в данных персонифицированного учета, предоставляемых <данные изъяты> в <данные изъяты> с 1997 г., особые условия труда истицы были указаны лишь в данных за 2002 г., в иные периоды сведения об особых условиях работы истицы не отражались.

С данными доводами ответчика суд согласиться не может.

Согласно справки <данные изъяты>, данное предприятие является горнодобывающим предприятием, разрабатывающим открытым способом месторождение серых известняков. Добываемый в карьере известняк перевозится на <данные изъяты>, расположенную в 5 км. от карьера, где производится дробление и сортировка известняка. Работа на <данные изъяты> является продолжением технологического процесса добычи полезного ископаемого.

В разделе 1 Списка №2 «Горные работы» предусмотрены горные работы по добыче открытым способом ряда полезных ископаемых, включая известняк. В перечень профессий и должностей данного раздела включены сортировщики, грохотовщики и машинисты конвейера. При этом, в отношении указанных должностей, каких-либо указаний о месте выполняемой работы либо о характере выполняемых работ нет, в отличие от иных должностей (водители погрузчиков, занятые погрузкой горной массы; машинисты автогрейдеров, занятые в разрезах, карьерах и на отвалах; электромонтеры, занятые в карьерах, разрезах и на отвалах и.т.д.).

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что работа истца в должностях <данные изъяты>, впоследствии <данные изъяты>, <данные изъяты> в указанные периоды по прямому смыслу раздела 1 Списка №2, относится к горным работам, никаких условий о необходимости выполнения такой работы в пределах горного отвода этот раздел не содержит.

Суд считает, что вопрос о месте расположения <данные изъяты> в пределах горного отвода мог бы иметь значение для рассматриваемого спора лишь в том случае, если бы предприятие, на котором работала истица, не относилось бы к числу непосредственно производящих добычу полезных ископаемых.

Суд так же не может согласиться с возражениями ответчика об отсутствии у истицы необходимого льготного стажа по причине не отражения работодателем в данных персонифицированного учета сведений об особых условиях труда истицы. Из представленной выписки из лицевого счета истицы следует, что особые условия труда истицы были отражены лишь в данных за 2002 г. по должности <данные изъяты>. В остальные периоды работы сведения об условиях труда не отражались. В то же время суд учитывает, что в должности <данные изъяты> истица работала с <дата> по <дата>, однако сведения об особых условиях труда были указаны лишь за период с <дата> по <дата> С учетом изложенного, а так же принимая во внимание, что в судебном заседании установлено, что истица работала на должностях, прямо указанных в Списке №2, дающих право на назначение пенсии за работу в особых условиях в связи с тяжелыми условиями труда, суд приходит к выводу, что не указание работодателем в сведениях индивидуального учета соответствующих кодов особых условий труда истицы, не может являться основанием для лишения истицы права на назначение пенсии на основании п.1 ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ».

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что пенсионный возраст истицы, предусмотренный ст.7 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» - 55 лет, в соответствии с п.п.2 п.1 ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ», с учетом ее стажа работы в должностях <данные изъяты>, впоследствии <данные изъяты>, <данные изъяты> - в общей сложности 6 лет 7 месяцев, подлежит уменьшению на 3 года (6 лет : 2 = 3).

Истица обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии <дата>, возраста 52 лет достигла <дата> Наличие у истицы необходимого стажа, при условии включения в специальный стаж вышеуказанных периодов работы, не оспаривается ответчиком.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что ответчик необоснованно отказал истице во включении в специальный трудовой стаж, дающий право на льготное пенсионное обеспечение, периодов работы в должностях <данные изъяты>, впоследствии <данные изъяты>, <данные изъяты>, а потому суд приходит к выводу, что исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ

РЕШИЛ:

Обязать Государственное учреждение <данные изъяты> назначить Бабенко Т.Г. пенсию на основании п.1 ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» со 2 августа 2010 года.

Взыскать с <данные изъяты> в пользу Бабенко Т.Г. возврат государственной пошлины в размере двести рублей.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Тацинский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 15 ноября 2010 г.

Председательствующий: