о включении в льготный стаж периодов работы



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 декабря 2010 г. ст.Тацинская

Тацинский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Сорокина А.М.

при секретаре Бааль Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Моломина В.А. к <данные изъяты> о признании незаконным отказа в включении в специальный трудовой стаж периодов работы и обязании включения периодов работы в специальный трудовой стаж

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ответчику о назначении пенсии на льготных условиях, ссылаясь на то, что он в период с 3.02.1987 г. по 4.05.1996 г. работал водителем автомобилей «<данные изъяты>» и «<данные изъяты>» автотранспортного цеха <данные изъяты>, впоследствии <данные изъяты>. В период с 16.07.1980 г. по 17.12.1984 г. он работал водителем <данные изъяты> Истец обратился к ответчику с заявлением об определении права на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пп.2 п.1 ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ». Ответчиком в специальный трудовой стаж истца, дающий право на назначение пенсии в соответствии с пп.2 п.1 ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» был включен стаж работы с 16.07.1980 г. по 17.12.1984 г. в должности водителя <данные изъяты>. Периоды работы истца в должности водителя автомобилей «<данные изъяты>» и «<данные изъяты>» автотранспортного цеха <данные изъяты> (впоследствии <данные изъяты>) не были включен в специальный стаж, дающий право на назначение пенсии в соответствии с пп.2 п.1 ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с отсутствием документов, подтверждающих его занятость на транспортировке горной массы. Будучи не согласным с данным решением истец обратился в суд с настоящем иском, в котором он ссылается на то, что в указанный период работы он работал на горнодобывающем предприятии, разрабатывающем открытым способом месторождение известняков, осуществлял транспортировку горной массы, что являлось продолжением технологического процесса добычи полезного ископаемого, в связи с чем полагал, что период его работы с 3.02.1987 г. по 4.05.1996 г. в должностях водителя автомобилей «<данные изъяты>» и «<данные изъяты>» автотранспортного цеха <данные изъяты>, а затем <данные изъяты> подлежат включению в специальный трудовой стаж, дающий ему право на назначении досрочной трудовой пенсии на основании пп.2 п.1 ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ».

Представитель ответчика иск не признала и пояснила, что периоды работы истца с 3.02.1987 г. по 4.05.1996 г. в должности водителя автомобилей «<данные изъяты>» и «<данные изъяты>» автотранспортного цеха <данные изъяты> и <данные изъяты> не могут быть включены в специальный трудовой стаж, дающий истцу право на назначении досрочной трудовой пенсии на основании пп.2 п.1 ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ», в связи с отсутствием документов, подтверждающих, что в данные периоды работы истец был занят на транспортировке горной массы.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения сторон, суд считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению.

Согласно трудовой книжки истца, 3.02.1987 г. он был принят на работу в <данные изъяты> на должность водителя автомашины «<данные изъяты>». 10.10.1987 г. он был переведен водителем автомашины «<данные изъяты>». 30.05.1990 г. истец был переведен водителем автомобиля «<данные изъяты>». 1.01.1993 г. <данные изъяты> было переименовано в <данные изъяты>», а 19.11.1998 г. в <данные изъяты> В должности водителя автомобиля «<данные изъяты>» истец работал до 4.05.1996 г., и 5.05.1996 г. он был переведен на должность механика автотранспортного цеха <данные изъяты>

Данные, внесенные в трудовую книжку истца подтверждаются архивной справкой №214 от 5.03.2010 г.

Отказывая истцу во включении в специальный трудовой стаж, дающий право на назначение пенсии на основании пп.2 п.1 ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» периодов работы в должности водителя автомобиля «<данные изъяты>» и «<данные изъяты>» с 3.02.1987 г. по 4.05.1996 г. ответчик ссылался на не предоставление истцом справки, выданной администрацией предприятия, подтверждающей занятость истца в указанный период времени на вывозе горной массы.

В соответствии с пп.2 п.1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» право на назначение пенсии по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, имеют мужчины по достижении возраста 55 лет и женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет на работах с тяжелыми условиями труда и имеют страховой стаж соответственно 25 и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 7 названного Закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Назначение трудовых пенсий по старости на основании пп.2 п.1 ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» осуществляется в соответствии со Списками № 1, 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденными постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 г. №1173 – в отношении периодов работы до 1.01.1992 г., в отношении последующих периодов работы – в соответствии со Списками № 1, 2 утвержденными Кабинетом Министров СССР от 26.01.1991 г. №10.

В разделе 1 Списка №2 «Горные работы», как 1956 г., так и 1991 г. предусмотрены горные работы по добыче открытым способом ряда полезных ископаемых, включая известняк. В перечень профессий и должностей данного раздела включены водители автомобилей, занятые на транспортировке горной массы в технологическом процессе.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ основным видом деятельности <данные изъяты>, являлась добыча известняка, гипсового камня и мела. Указанное ОАО было ликвидировано 19.10.2007 г. Согласно исторической справки - 1998 г., <данные изъяты>, преобразованное в <данные изъяты> (впоследствии преобразованное в <данные изъяты>»), являлось горнодобывающим предприятием, разрабатывающим открытым способом <данные изъяты> месторождение известняков, в том числе участок №3 «<данные изъяты>. Добыча полезного ископаемого осуществлялась открытым способом с применением буровзрывных работ и экскаваторов. Транспортировка полезного ископаемого на ДСФ осуществляется автотранспортом – автосамосвалами <данные изъяты>.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ, основным видом деятельности <данные изъяты> действующего в настоящее время, так же является добыча известняка, гипсового камня и мела. Согласно информации <данные изъяты> о технологическом процессе выпуска готовой продукции, данное <данные изъяты> является горнодобывающим предприятием, разрабатывающим открытым способом <данные изъяты> месторождения известняков в том числе участок <данные изъяты> №3». Пласт известняка разрабатывается экскаваторами ЭКГ -5А в автосамосвалы <данные изъяты> после предварительного рыхления взрывным способом. Погруженный в автосамосвалы известняк перевозится из карьера на дробильно-сортировочную фабрику для переработки. Автомобили «<данные изъяты>» используются для производства текущего, капитального ремонта, планово-предупредительных ремонтов, горного оборудования карьера, оборудования дробильно-сортировочной фабрики, участка погрузочно-разгрузочных работ, участка внутрикарьерного транспорта.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что истец не имеет возможности представить справку администрации предприятия, подтверждающую его занятость на вывозе горной массы в технологическом процессе в период работы с 3.02.1987 г. по 4.05.1996 г. в связи с ликвидацией предприятия-работодателя.

В то же время, из представленных архивных данных, а так же информации действующего в настоящее время <данные изъяты>, осуществляющего тот же вид деятельности, что и ликвидированное <данные изъяты>, по разработки тех же месторождений полезных ископаемых, следует что автомобили «<данные изъяты>», на которых работал истец в период с 3.02.1987 г. по 29.05.1990 г. в <данные изъяты>, впоследствии преобразованном в <данные изъяты> а затем в <данные изъяты>, использовались, и используются по настоящее время, именно для транспортировки горной массы, а потому, работа истца в указанный период является работой с тяжелыми условиями труда, предусмотренной разделом 1 Списка №2 «Горные работы» 1956 г.

С учетом изложенного, а так же принимая во внимание, что ответчиком не оспаривается возможность включения в специальный трудовой стаж истца периода работы в <данные изъяты> с 16.07.1980 г. по 17.12.1984 г., что составляет 4 года 5 месяцев 2 дня, суд считает, что период работы истца в <данные изъяты> с 3.02.1987 г. по 29.05.1990 г., подлежит включению в стаж, дающий истцу право на назначение пенсии на основании пп.2 п.1 ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. №173-ФЗ, так как в данном случае истец имеет право на назначении досрочной трудовой пенсии, как лицо, проработавшее на работах с тяжелыми условиями труда не менее половины установленного срока, в соответствии с положением об уменьшении возраста, установленного ст.7 Федерального закона №173-ФЗ на 1 год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы.

Доказательств, подтверждающих занятость истца в период работы с 30.05.1990 г. по 4.05.1996 г. водителем автомашины «<данные изъяты>» на транспортировке горной не представлено. Из справки <данные изъяты> следует, что автомобили «<данные изъяты>» на транспортировке горной массы в технологическом процессе добычи полезного ископаемого не используются. При таких обстоятельствах оснований для включения в стаж истца, дающий право на назначение пенсии на основании пп.2 п.1 ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» периода его работы водителем автомобиля «<данные изъяты>» с 30.05.1990 г. по 4.05.1996 г. отсутствуют.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ

РЕШИЛ:

Признать решение <данные изъяты> в части отказа Моломину В.А. во включении в специальный трудовой стаж, дающий право на назначение пенсии на основании п.п.2 п.1 ст.27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ периодов работы в должности водителя автомобиля «<данные изъяты>» Жирновского Рудоуправления с 3 февраля 1987 г. по 29 мая 1990 г. незаконным.

Обязать <данные изъяты> включить в специальный трудовой стаж, дающий право на назначение пенсии на основании п.п.2 п.1 ст.27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ периоды работы Моломина В.А. в должности водителя автомобиля «<данные изъяты>» Жирновского Рудоуправления с 3 февраля 1987 г. по 29 мая 1990 г.

В удовлетворении исковых требований Моломина В.А. к <данные изъяты> в части признания не законным отказа во включении в специальный трудовой стаж, дающий право на назначение пенсии на основании п.п.2 п.1 ст.27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ периодов работы в должности водителя автомобиля «<данные изъяты>» <данные изъяты> и АООТ «<данные изъяты>» с 30 мая 1990 г. по 4 мая 1996 г. и обязании включения указанного периода работы в специальный трудовой стаж отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Тацинский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 15 декабря 2010 г.

Председательствующий: