1-102/2010г. ПРИГОВОР Именем Российской Федерации 22 октября 2010 года р.п. Татищево Татищевский районный суд Саратовской области в составе: Председательствующего судьи Мещанинова А.М., при секретаре Богачевой Т.Ю., с участием государственного обвинителя помощника прокурора Татищевского района Саратовской области Горина И.А., подсудимого Атласова Павла Владимировича, защитника Буланова В.А., представившего удостоверение № и ордер №, представителя потерпевшей ФИО4- Бородина В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении Атласова Павла Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, <данные изъяты> образованием, <данные изъяты>, работающего <данные изъяты> <адрес>,военнообязанного, проживающего по адресу: <адрес>, не судимого, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 264 УК РФ, УСТАНОВИЛ: Атласов П.В., управляя автомобилем совершил нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, при следующих обстоятельствах: 19 ноября 2009 года около 08 часов 00 минут водитель Атласов П.В. управляя автомобилем ВАЗ-№ государственный регистрационный знак № регион, принадлежащей ГОУНПО «ПУ-12» г <адрес>, двигался по автодороге Саратов-Тамбов в направлении г. Саратова со скоростью 70 км/час. Во время движения в салоне автомобиля находилось два пассажира ФИО12., который находился на переднем пассажирском сиденье и ФИО4, которая находилась на заднем сиденье. Проезжая 23 км. указанной автодороги, водитель Атласов П.В., не учтя погодные и метерологические условия, в условиях скольского дорожного покрытия вел автомашину со скоростью 50 км/час, допустил занос автомобиля, не справился с управлением, после чего произошел съезд в кювет дороги с дальнейшим опрокидыванием автомобиля. Своими действиями водитель Атласов П.В. нарушил п.п. 10.1 абзац 1 «правил дорожного движения РФ» гласящего, «водитель должен вести транспортное средство со скоростью: учитывая при этом дорожные и метеорологические условия. Скорость должна обеспечить водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требования правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства» В результате дорожно-транспортного происшествия пассажир ФИО4 получила телесные повреждения в виде закрытых, оскольчатых переломов вертлужных впадин слева и справа, закрытых переломов лонных костей слева и справа, которые причинили тяжкий вред здоровью по признаку значительной стойкой утраты общей трудоспособности, не менее чем на 1/3. Вышеуказанные телесные повреждения возникли от действия тупых твердых предметов, чем могли быть выступающие части салона автомашины при дорожно-транспортном происшествии. По заключению автотехнической экспертизы, в данной дорожной обстановке водитель Атласов П.В. имел техническую возможность не допустить съезд автомобиля в кювет с последующим опрокидыванием, путем выполнения требований п. 10.1 абзац 1 «правил дорожного движения РФ». С технической точки зрения в данной дорожной обстановке причиной потери контроля за движением автомобиля водителем Атласовым П.В. послужили действия самого Атласова П.В. по управлению автомобилем вопреки требованиям п. 10.1 абзац 1 «правил дорожного движения РФ», выразившееся в завышенной скорости движения и несвоевременным принятием мер к торможению. Для обеспечения безопасности движения в данной дорожной обстановке водитель Атласов П.В. должен действовать согласно требований п. 10.1 абзац 1 «Правил дорожного движения РФ». Подсудимый Атласов П.В. в судебном заседании свою вину признал полностью в содеянном раскаялся и суду показал, что начиная с 2007 года он работает водителем в <данные изъяты> <адрес>. За ним закреплен служебный автомобиль ВАЗ-№ регистрационный знак № Ежедневно при выезде на маршрут ему выписывается путевой лист. Перед каждым выездом механик проверяет автомобиль на наличие неисправностей, эксплуатация с которыми запрещена. При отсутствии таких неисправностей механик подписывает путевой лист после чего он выезжает. Стаж вождения автомобиля имеет с 1987 года. Все это время он управлял автомобилями безаварийно. 19.11.2009 года, в 05 часов утра, он на служебном автомобиле ВАЗ-№ поехал в г.Балаково. Перед выездом автомобиль как обычно осмотрел механик, после чего расписался в путевом листе. Кроме него в автомобиле находилось два пассажира, а именно: на переднем пассажирском сиденье ФИО13., а на заднем сиденье сидела заместитель директора по воспитательной работе ФИО4 Перед выездом он сказал всем пристегнуться ремнями безопасности, что и сделал он и ФИО14. ФИО4 этого не сделала, хотя автомобиль оборудован и задними ремнями безопасности. Он ничего не сказал ей по данному поводу так как он является её подчиненным. Они поехали по автодороге Саратов-Тамбов в направлении г.Саратова. Перед выездом он никаких алкогольных напитков либо лекарственных препаратов не принимал, чувствовал себя хорошо. Он двигался по автодороге соблюдая скоростной режим со скоростью не более 80 км/ч. Когда они проезжали через Татищевский район Саратовской области в районе с.Октябрьский Городок пошел дождь и асфальт был сырой. В связи с этим он стал снижать скорость движения, однако автомобиль неожиданно для него занесло и потянуло вправо. Поворотом рулевого колеса он попытался выровнять траекторию движения, но автомобиль потянуло уже в левую сторону, затем развернуло правой частью вперед и юзом понесло по проезжей части и выбросило с дороги в кювет. Там автомобиль правой частью ударился о грунт и перевернулся. При этом ФИО4 вылетела из автомобиля. Когда он и ФИО15 выбрались из салона автомобиля, подошли к ФИО4 Она жаловалась на боли в бедре и груди, а также на головокружение. Они оказали ей первую доврачебную помощь и вызвали сотрудников милиции. Причиной заноса автомобиля и совершения ДТП он считает не соблюдение им скоростного режима. Кроме полного признания вины подсудимым Атласовым П.В., его виновность подтверждается следующими доказательствами: Показаниями представителя потерпевшей ФИО4-Бородина В.А., котрый суду показал, что 19 ноября 2009 года его супруга ФИО4 совместно с водителем Атласовым и студентом ФИО16 отправились в г. Балаково на областные мероприятия. В 6 часов утра он проводил супругу из дома. Около 8 часов 30 минут мне позвонила заместитель директора и сообщила о случившемся ДТП. Он сразу же поехал на место ДТП. Подъезжая к повороту на с. Кувыка Татищевского района в кювете увидел автомашину. На место ДТП находились сотрудники милиции. Он стал разговаривать с сотрудниками милиции, они сказали ему, что тормозной путь составляет 24 метра, и водителю не нужно было тормозить. Транспортное средство после ДТП не было пригодно для дальнейшей эксплуатации, все колеса были спущены. Также я хочу добавить, что ремни безопасности в данном автомобиле находятся за сидением. Супруга поясняла ему, что Атласов не говорил ей о том, чтобы она пристегнула ремни безопасности. Сопереживания со стороны Атласова не было, он позвонил несколько раз, поздравил жену с днем 8 марта, подарил цветы и фрукты и больше не помогал. Просил назначить Атласову максимальную меру наказания и дополнительное наказание в виде лишения права управления транспортным средством на максимальный срок. Показаниями потерпевшей ФИО4, на предварительном следствии оглашенными и исследованными в судебном заседании в порядке ст. 281 УПК РФ(л.д.115-117), согласно которых 19.11.2009 года она совместно с водителем Атласовым на государственном автомобиле ВАЗ № госномер № регион, принадлежащий <данные изъяты> выехали из г. Ртищево в г. Балаково в командировку. Так же с ними был учащийся <данные изъяты> ФИО17. За рулем находился Атласов, на переднем пассажирском сидении ФИО18, она сидела на заднем сидении за водителем. На автомобиле котором они ехали была летняя резина. Перед выездом Атласов предложил ФИО19 пристегнуть ремень безопасности, что он и сделал, ей пристегнуть ремень безопасности Атласов не предлагал, да и сделать это на заднем сидении было невозможно, так как ремень находился за сидением. Когда они выехали время было около 06 часов 00 минут. Атласов находился в рассеянном состоянии, так как он проехал заправочную станцию на которой он хотел заправится. Запаха алкоголя в машине не было. Проехав г. Аткарск она задремала и в один момент она почувствовала резкие повороты машины, открыв глаза она увидела что они едут по полю по направлению встречного движения. Примерная скорость движения автомобиля как ей показалось составляла не менее 60 км\ч. Далее она получила удар и потеряла сознание. Когда она очнулась она лежала на земле и видела как ФИО20 с работниками скорой помощи перекладывали ее на носилки. Она чувствовала сильные боли в грудной клетки, животе, в ногах, боли в спине. Далее скорая помощь отвезла ее в Татищевскую ЦРБ. Когда они ехали по трассе до съезда в кювет примерная скорость составляла не менее 100 км\ч она так подумала потому что они очень часто обгоняли машины. Трасса была сырая и чуть подмороженная, местами шел дождь со снегом. Когда она очнулась она сразу поняла, что произошло ДТП, водитель бегал рядом с машиной, в каком состоянии была машина она не видела. Она предполагает что в момент когда они съехали в кювет она ударилась от чего потеряла сознание, и ее выбросило из машины. От данного ДТП ей был причинен моральный, физический и материальный вред. В произошедшем она полностью винит водителя Атласова. Показаниями свидетеля ФИО21., который суду пояснил, что 19.11.2009 года он вместе с Атласовым П.В. и ФИО4 ехали на автомашине ВАЗ № госномер № регион из г. Ртищево в г. Саратов. Двигались по автодороге Саратов - Тамбов. Он находился на переднем пассажирском сидении машины. При посадке их в машину водитель Атласов предупредил его и ФИО4, чтобы они пристегнули ремни безопасности, которыми была оборудована машина. Он и водитель пристегнули ремни безопасности, а ФИО4 отказалась пристегиваться ремнем. Так они и ехали в направлении г. Саратова. В пути движения водитель ехал со скоростью около 80 км/ч., по своей полосе дороги. По дороге выпадали осадки в виде дождя, тогда водитель снизил скорость, но до каких показателей сказать не может, так как не смотрел. Проехали с. Октябрьский городок Татищевского района, он ехал дремал, ФИО4 тоже спала на заднем сидении. В какой то момент он очнулся от того что их машина съехала в левый кювет дороги и там перевернулась на боковую часть. Что стало причиной ДТП, он сказать не может, в этот момент он еще спал. По дороге водитель спиртное не употреблял, ехал спокойно, без резких маневров. После ДТП он и водитель оказали помощь ФИО4, они положили ее на сидение которое вытащили из машины. ФИО4 жаловалась на боли в левом бедре и на головную боль. Сам он в результате ДТП не пострадал, и претензий к водителю не имеет; Сообщением дежурного Татищевского ОВД ФИО6 в котором он сообщает что 19.11.2009 года в 08 часов 40 минут в дежурную часть поступило телефонное сообщение от диспетчера МЧС ПЧ - 60 ФИО22 о том, что на 23 км. автодороги Саратов - Тамбов, водитель Атласов П.В., проживающий в <адрес> управлял автомобилем ВАЗ № госномер № не справился с управлением, совершил опрокидывание автомобиля в кювет. В результате ДТП есть пострадавшие ( л.д. 6 ); Протоколом осмотра дорожно - транспортного происшествия в ходе которого осмотрен участок автодороги Саратов - Тамбов и зафиксирован факт дорожно - транспортного происшествия(л.д. 9-10 ); Схемой дорожно - транспортного происшествия, прилагаемой к протоколу осмотра дорожно - транспортного происшествия, на которой указаны точные сведения позволяющие восстановить расположение транспортного средства, после совершения происшествия с участием Атласова П.В.( л.д. 11); Протоколом осмотра места происшествия в ходе которого осмотрен кабинет № 7 Татищевского ОВД, в ходе осмотра у Атласова П.А. обнаружено и изъято автомобильное колесо с диском(л.д. 51-54); Заключением судебно-медицинской экспертизы от 18.09.2010 года №, по заключению судебно-медицинской экспертизы у ФИО4 имелись закрытые, оскольчатые переломы вертлужных впадин слева и справа, осложнившиеся коксартрозом 3 степени, комбинированной контрактурой правого тазобедренного сустава, закрытые переломы лонных костей слева и справа. Указанные повреждения возникли от действия тупых твердых предметов, чем могли быть выступающие части салона автомашины при ДТП имевшем место 19.11.2009 года и причинили тяжкий вред здоровью по признаку значительной стойкой утраты общей трудоспособности не менее, чем на 1/3( л.д. 123-126); Заключением судебной автотехнической экспертизы от 08. 12. 2006 года №, согласно которой в данной дорожной обстановке водитель Атласов П.В. имел техническую возможность не допустить съезд автомобиля в кювет с последующим опрокидыванием, путем выполнения требований п.10.1. абзац 1 «Правил дорожного движения РФ». С технической точки зрения в данной дорожной обстановке причиной потери контроля за движением автомобиля водителем Атласовым П.В. послужили действия самого Атласова П.В. по управлению автомобилем вопреки требованиям п.10.1 абзац 1 «Правил дорожного движения РФ», выразившееся в завышенной скорости движения и несвоевременным принятием мер к торможению. Для обеспечения безопасности движения в данной дорожной обстановке водитель Атласов П.В. должен был действовать согласно требований п.10.1 «Правил дорожного движения РФ»(л.д. 100-103); Протоколом осмотра предметов и постановлением о приобщении к делу вещественных доказательств: В ходе, которого, обнаруженное и изъятое автомобильное колесо с диском осмотрены и приобщены в качестве вещественных доказательств по уголовному делу(л.д. 75-79); Оценивая в совокупности, исследованные в судебном заседании доказательства суд полагает, что виность подсудимого Атласова П.В. в совершении преступления полностью доказана и квалифицирует его действия по ч.1 ст.264 УК РФ, то есть как нарушение лицом, управляющим автомобилем правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека. При определении меры наказания подсудимому, суд в соответствии с требованиями ст.ст. 60-65 УК РФ учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность подсудимого, который характеризуется положительно, обстоятельства по данному делу, влияние назначаемого наказания на исправление подсудимого и на условия жизни его семьи,а так же мнение представителя потерпевшей Бородина В.А., который просил строже наказывать подсудимого. К обстоятельствам, смягчающим ответственность Атласова П.В., суд относит полное признание своей вины, раскаяние в содеянном. Отягчающих ответственность Атласова П.В. обстоятельств судом не установлено. Принимая во внимание смягчающие вину Атласова П.В. обстоятельства, - то, что он вину свою в совершении преступления признал полностью, в содеянном раскаивается, суд приходит к выводу о возможности исправления подсудимого без изоляции от общества, и считает возможным назначить наказание в виде лишения свободы, условно с применением ст. 73 УК РФ. На основании изложенного и руководствуясь ст. 307, 308 и 309 УПК РФ, суд, П р и г о в о р и л: Атласова Павла Владимировича признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ и назначить ему наказание в виде 1 (одного) года 6 (шесть) месяцев лишения свободы, с лишением права управления транспортным средством на 1(один) год. На основании ст. 73 УК РФ назначенное Атласову П.В. наказание считать условным с испытательным сроком в 1 (один) год. Обязать Атласова П.В. не менять без уведомления и согласия специализированного государственного органа, осуществляющего исправление условно осужденных, места жительства, ежемесячно являться в указанный государственный орган для регистрации по графику, установленному уголовно-исполнительной инспекцией. Меру пресечения Атласову П.В. - подписку о невыезде и надлежащем поведении - до вступления приговора в законную силу оставить без изменения. Вещественные доказательства: автомобильное колесо с диском хранящееся в камере хранения вещественных доказательств Татищевского ОВД, после вступления приговора в законную силу, передать по принадлежности. Приговор может быть обжалован в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня провозглашения. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, о чем он должен указать в своей кассационной жалобе, также осужденный вправе подать свои возражения на поданную жалобу или представление в письменном виде и ходатайствовать об участии в рассмотрении дела судом кассационной инстанции. Судья: