нарушение Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека



Дело № 1-29/2010

Дело № 1-29/2010

ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

15 апреля 2010 года                                 р.п. Татищево Саратовской области

Татищевский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Узинской С.М.,

при секретере ФИО2,

с участием государственного обвинителя - помощника прокурора Татищевского района Саратовской области Требунской Н.Г.,

подсудимого Лазарева Дениса Валерьевича,

защитника Бадаянц К.И., представившей удостоверение и ордер от ДД.ММ.ГГГГ,

потерпевшего ФИО15,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении

Лазарева Дениса Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты> <данные изъяты>, <данные изъяты> образованием, разведенного, имеющего несовершеннолетнего ребенка: дочь ФИО17, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, военнообязанного, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> <адрес>, работающего рабочим в ООО «<данные изъяты>», не судимого,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ,

     

УСТАНОВИЛ:

Лазарев Д.В., управляя автомобилем, совершил нарушение Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека, при следующих обстоятельствах.

         11 декабря 2009 года около 19 часов водитель Лазарев Денис Валерьевич, имея право управления транспортным средством категории «В», управляя личным технически исправным автомобилем марки ВАЗ 21093, государственный регистрационный знак , двигался по автодороге <данные изъяты> в направлении <адрес>. В салоне данного автомобиля в качестве пассажиров находились ФИО3, ФИО4 и неустановленный молодой человек по имени Олег. В это же время по автодороге <данные изъяты> в направлении <адрес> двигались автомобили марки Газ 33021, государственный регистрационный знак , под управлением водителя ФИО10 и автомобиль марки ВАЗ 21102, государственный регистрационный знак под управлением водителя ФИО5. Проезжая 20 километр вышеуказанной автодороги на территории <адрес>, водитель Лазарев Д.В. не выбрал скорость, обеспечивающую возможность постоянного контроля за движением автомобиля, нарушив пункт 10.1. «Правил дорожного движения РФ» (далее Правил) (водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства). Лазарев Д.В., будучи ослепленным встречным транспортным средством, не принял меры к остановке автомашины, продолжил дальнейшее движение транспортного средства, нарушив пункт 19.2. Правил (при условии возникновения ослепления водителю следует включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться). В результате Лазарев Д.В. допустил выезд на полосу встречного движения, нарушив пункт 9.4. Правил (вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или, где разрешено движение со скоростью более 90 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части), и пункт 9.7. Правил (если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении), где совершил столкновение с автомобилем марки Газ 33021, государственный регистрационный знак , под управлением водителя ФИО10 и автомобилем марки ВАЗ 21102, государственный регистрационный знак , под управлением водителя ФИО5 В результате дорожно-транспортного происшествия пассажир автомобиля ВАЗ-21093, государственный регистрационный знак , ФИО4 получил комплекс телесных повреждений, причинивших тяжкий вред его здоровью по признаку опасности для жизни: сочетанная тупая травма тела с кровоизлияниями под мягкую мозговую оболочку головного мозга, с разрывом передних и боковых связок между 3 и 4 шейными позвонками, вывихом впереди тела 3 шейного позвонка, разрывом спинного мозга на этом уровне, кровоизлиянием под мягкую мозговую оболочку спинного мозга, с поперечным переломом грудины на уровне прикрепления 1,2 ребер, кровоизлияние в клетчатку переднего средостения и сердечную сорочку, сопровождающиеся травматическим шоком, явившихся причиной смерти ФИО4

          Подсудимый Лазарев Д.В. в судебном заседании вину в предъявленном ему обвинении признал полностью и показал, что 11 декабря 2009 года около 19 часов он на своей автомашине марки ВАЗ 21093, находясь за рулем, возвращался в <адрес> вместе со своими друзьями ФИО4, ФИО3 и Олегом, фамилии которого не знает, из <адрес>, проехали <адрес>. Ребята распивали спиртное, он спиртного не употреблял. Двигались со скоростью около 80-90 км/ч, на ближнем свете фар, видимость составляла в свете фар около 100 метров. В пути движения его неожиданно ослепило светом фар, но он продолжал движение по своей полосе дороги, проехав около 50 метров, нажал на тормоз, после чего спустя две-три секунды, почувствовал удар в свою машину и потерял сознание. Когда очнулся, сотрудники МЧС резали машину, чтобы извлечь его из машины. Затем он вновь потерял сознание и очнулся только в больнице <адрес>. Не исключает, что все произошло так, как указано в обвинении и показывают свидетели.

Кроме полного признания вины подсудимым Лазаревым Д.В. его виновность подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.

           Потерпевший ФИО15 в судебном заседании показал, что погибший ФИО4 являлся ему родным братом. 11 декабря 2009 года около 23 часов ему сообщили, что его брат, находясь в машине Лазарева Дениса, погиб в ДТП в <адрес>. От сотрудников милиции он узнал, что Лазарев, управляя своей автомашиной, выехал на полосу встречного движения, столкнулся со встречной автомашиной Газель, в результате чего его брат получил телесные повреждения, от которых скончался на месте ДТП.

        Свидетель ФИО6, допрошенный в судебном заседании, показал, что 11 декабря 2009 года около 19 часов он был приглашен в качестве понятого при проведении осмотра места происшествия, составлении схемы места происшествия и протокола осмотра транспортных средств при дорожно-транспортном происшествии, имевшем место на 20 километре автодороги <адрес> <адрес>. Произошло столкновение автомашин «Газель», марки ВАЗ 21102 и марки ВАЗ 21093, на всех имелись повреждения. Водитель ВАЗ 21093 Лазарева Д.В. с травмами после ДТП был госпитализирован в медицинское учреждение <адрес>. В его машине находились три парня, один из которых, находящийся на заднем сиденье машины, не подавал признаков жизни. В ходе осмотра было точно определено место столкновения, оно находилось на правой полосе дороги в направлении <данные изъяты>, на дорожном покрытии были обнаружены следы бокового юза колес автомашины ВАЗ 21093, были видны задиры краски на поверхности дороги от шипов колес указанной автомашины. Исходя из своего водительского опыта, считает, что причиной ДТП стал выезд на полосу встречного движения автомашины ВАЗ 21093.

          Из показаний свидетеля ФИО7, оглашенных в судебном заседании в порядке ч.1 ст. 281 УПК РФ, следует, что в ходе предварительного следствия, им были даны показания, аналогичные показаниям свидетеля ФИО6

(л.д. 118 - 120)

          Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО8 показал, что 11 декабря 2009 года он как инспектор <данные изъяты> <адрес> вместе с инспектором ФИО9 выехали на место ДТП, произошедшего на 20 километре автодороги <адрес>. На месте установили, что столкнулись несколько автомобилей. Автомашина марки «Газель» находилась в левом кювете дороги в направлении <адрес>, частично на правой обочине дороги в направлении <адрес> находилась автомашина марки ВАЗ 21102, под углом к проезжей части на полосе дороги в направлении <адрес> находилась автомашина марки ВАЗ. Он составил схему ДТП с участием двух понятых и водителей «Газели» и ВАЗ 21102. Водитель ВАЗ 21093 участия в составлении схемы месте происшествия не принимал, поскольку с травмами был госпитализирован в медицинское учреждение <адрес>. Перед госпитализацией водитель этого автомобиля Лазарев Д.В. был обнаружен за рулем автомашины ВАЗ 21093. Один из трех пассажиров автомобиля Лазарева Д.В., находящийся на заднем сиденье машины, не подавал признаков жизни, принятыми медиками мерами реанимации спасти его не удалось. Позже на место прибыла следственно - оперативная группа. С учетом обстановки, считает, что причиной ДТП стал выезд на полосу встречного движения автомашины ВАЗ 21093, так как место столкновения было точно определено, оно находилось на правой полосе дороги в направлении г.Н.Новгород. При осмотре дорожного покрытия были обнаружены следы бокового юза колес автомашины ВАЗ 21093, следы хорошо просматривались при боковом освещении, были видны задиры краски на поверхности дороги от шипов колес данной автомашины. На этой машине были установлены разные шины, на правом заднем колесе находилась резина без шипов, остальные три колеса имели шипы противоскольжения.

          Свидетель ФИО9, допрошенный в судебном заседании, дал показания, аналогичные показаниям свидетеля ФИО8

          Свидетель ФИО10 суду показал, что 11.12.2009 около 19 часов он двигался на своей автомашине марки ГАЗ 33021, государственный номер регион, по автодороге <адрес> <адрес>. Проехал около 2-3 километров от села <адрес>, двигался со скоростью 60 километров в час с включенным ближним светом фар, следом ехала легковая автомашина. Было темное время суток без осадков, дорога сухая, без ям и выбоин, дорожная разметка хорошо просматривалась. Навстречу ему двигалась легковая автомашина с включенным светом фар со скоростью около 90 километров в час. Когда до него оставалось около 50 метров, эта автомашина, как позже оказалась марки ВАЗ 2109, начала изменять свое направление движения, приблизилась к осевой линии разметки, и продолжала так ехать прямолинейно по своей полосе дороги, но когда расстояние до него оставалось около 30 метров, эта автомашина пересекла осевую линию разметки и выехала на его полосу дороги. Видя этот маневр, он начал тормозить и принял максимально вправо, но автомашина продолжала ехать ему навстречу по его полосе дороги, как будто не видя его, не снижая скорости, после чего произлшло столкновение. От удара его машину развернуло и выбросило в кювет дороги, а ВАЗ 2109 развернуло поперек проезжей части. После столкновения он вышел из своей машины, чтобы оказать помощь водителю ВАЗ 2109, которого зажало рулевым колесом, водитель сказал, что он Лазарев Денис, в его автомашине находилось три пассажира, один из которых не подавал признаков жизни. По телефону он вызвал скорую помощь и милицию, на месте ДТП он узнал, что Лазарев врезался не только в его машину, но и в автомашину марки ВАЗ 2110, которая ехала за ним следом в пути движения. При столкновении сам он не пострадал.

          Из протокола допроса свидетеля ФИО5, оглашенного в суде в порядке ч.1 ст. 281 УПК РФ, следует, что 11.12.2009 около 19 часов он двигался на своей автомашине марки ВАЗ 21102, государственный номер ., по автодороге <адрес> <адрес>, в салоне находилась его жена ФИО11 Он двигался со скоростью 60 километров в час с включенным ближним светом фар, впереди на расстоянии около 50 метров ехала грузовая автомашина марки«Газель». Навстречу двигалась легковая автомашина с включенным светом фар по своей полосе дороги со скоростью около 100 километров в час. Когда до него оставалось расстояние около 150 метров, эта автомашина, как потом оказалось ВАЗ 2109, начала изменять свое направление движения, приблизилась к осевой линии разметки, и продолжала так ехать прямолинейно по своей полосе дороги. Но, когда расстояние до него оставалось около 100 метров, эта автомашина пересекла осевую линию разметки и выехала на встречную полосу дороги прямо перед «Газелью». Водитель «Газели» принял право и начал тормозить, сработали «стоп» сигналы. Он тоже начал тормозить и принял максимально вправо, эта автомашина продолжала ехать им навстречу по его полосе дороги, не снижая скорости, после чего ударилась левой частью в левую часть «Газели». От удара ВАЗ 2109 развернуло поперек дороги и понесло ему навстречу, а «Газель» выбросило в кювет дороги. Чтобы избежать столкновения, он тормозил и принял влево, чтобы объехать ее, но ВАЗ 2109 задела правую сторону его машины. Проехав несколько метров вперед, он остановился и вышел из своей машины, чтобы оказать помощь водителю ВАЗ 2109, которого зажало рулевым колесом. Водитель сказал, что он Лазарев Денис, в этой автомашине он увидел трех пассажиров, двое были в состоянии алкогольного опьянения, и после ДТП на месте распивали спиртное, а еще один пассажир, мужчина, лежал на заднем сиденье и не подавал признаков жизни. При осмотре машины ВАЗ 2109 установлено, что на машине имелось три колеса с «зимней» шипованой резиной и одно заднее правое с «летней».

(л.д. 57 - 59)

          Из протокола допроса свидетеля ФИО11, оглашенного в суде в порядке ч.1 ст. 281 УПК РФ, следует, что ее показания аналогичны показаниям свидетеля ФИО5

(л.д. 60 - 62)

          Свидетель ФИО3 в судебном заседании показал, что 11 декабря 2009 года Лазарев Д.В., управляя автомашиной марки ВАЗ 21093, вместе с ним и друзьями ФИО4 Андреем и ФИО18 Олегом ездили в <адрес>, где пробили колесо и поставили новое с летней резиной на правую заднюю ось. Возвращались ДД.ММ.ГГГГ около 19 часов, проехали <адрес>. Все, кроме Лазарева, распивали спиртное. Он сидел на переднем пассажирском сиденье, поэтому видел, что двигались со скоростью около 80 километров на ближнем свете фар. Помех движению не было. В пути движения неожиданно для него перед глазами возник резкий свет фар, его ослепило, Лазарев продолжал движение по своей полосе дороге. Спустя несколько секунд он почувствовал удар в их машину, от чего он потерял сознание. Когда очнулся, вышел из машины, Лазарев был зажат рулевым колесом, он вытащил Сивакова Олега из машины, положил рядом с машиной. Хотел вытащить Лазарева, но у него это не получилось. Затем он подошел к ФИО4, который находился на заднем сиденье, ничего не говорил, только что-то невнятно «мычал». В это время приехала скорая помощь, потом он опять потерял сознание и очнулся только в больнице <адрес>. Почему произошло ДТП, он не знает, он пил пиво и особенно за дорогой не следил, что случилось, не может предположить. Какие были телесные повреждения у других ребят, он не знает.

          Кроме того, вина Лазарева Д.В. подтверждается письменными доказательствами:

          Рапортом о дорожно-транспортном происшествии, имевшем место на участке автодороги <адрес> <адрес> от 11.12.2009, зарегистрированным в КУСП ОВД <адрес> за от 11.12.2009, в котором указано, что водитель Лазарев Д.В., управляя автомашиной марки ВАЗ 21093, н/з регион, допустил выезд на полосу встречного движения и столкновение с автомашиной марки Газ 33021, н/з , под управлением ФИО10 и автомобиль марки ВАЗ 21102, н/з , под управлением ФИО5, в результате ДТП пассажир ФИО4, 1978 г.р., от полученных травм скончался на месте ДТП.

(л.д.6)

          Согласно протоколу осмотра места происшествия, фототаблице к нему и схеме, обнаружено место совершения ДТП, установлено место столкновения автомашин, их схематичное расположение на проезжей части - на участке автодороги <адрес>, <адрес>, в ходе осмотра обнаружены и изъяты следы и предметы преступления, труп ФИО4

(л.д. 7 - 22)

          Из протокола осмотра предметов и постановления о признании и приобщении к делу вещественных доказательств следует, что автомашина марки ВАЗ 21093, н/з , 2003 года выпуска, серебристого цвета, , двигатель , кузов , шасси номер отсутствует, тип легковой хетчбек, имеет механические повреждения переднего левого и правого крыльев, дверей слева, лобового стекла, переднего капота, переднего бампера, переднего номерного знака, повреждения крыши и стоек, передних блок фар, передней панели автомобиля, рулевого колеса, передних сидений, обшивки салона автомобиля; указанные предметы осмотрены, признаны вещественными доказательствами и приобщены к материалам уголовного дела в качестве вещественного доказательства.

(л.д. 130-133)

          Согласно постановлению о возвращении вещественных доказательств и сохранной расписке Лазарева Д.В., автомашина марки ВАЗ 21093, н/з , 2003 года выпуска, передана на ответственное хранение Лазареву Д.В.

(л.д. 134-135, 137)

          Из акта судебно-медицинского исследования от 28.12.2009 следует, что ФИО4 получил комплекс телесных повреждений, причинивших тяжкий вред здоровью человека по признаку опасности для жизни - сочетанная тупая травма тела с кровоизлияниями под мягкую мозговую оболочку головного мозга, с разрывом передних и боковых связок между 3 и 4 шейными позвонками, вывихом впереди тела 3 шейного позвонка, разрывом спинного мозга на этом уровне, кровоизлиянием под мягкую мозговую оболочку спинного мозга, с поперечным переломом грудины на уровне прикрепления 1,2 ребер, кровоизлияние в клетчатку переднего средостения и сердечную сорочку, сопровождающиеся травматическим шоком. Данный комплекс повреждений расценивается как повреждения, причинившие тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни, и явился непосредственной причиной смерти ФИО4 Данные повреждения прижизненные, возникли незадолго до наступления смерти. Характер и взаиморасположение повреждений не исключает возможности возникновения их в результате дорожно - транспортного происшествия - от ударов о выступающие части салона легкового автомобиля при его столкновении с препятствием (встречным автомобилем).

(л.д. 34 - 36)

          Заключением судебной медицинской экспертизы -з от 18.02.2010 установлено, что ФИО4 получил комплекс телесных повреждений, причинивших тяжкий вред здоровью человека по признаку опасности для жизни - сочетанная тупая травма тела с кровоизлияниями под мягкую мозговую оболочку головного мозга, с разрывом передних и боковых связок между 3 и 4 шейными позвонками, вывихом впереди тела 3 шейного позвонка, разрывом спинного мозга на этом уровне, кровоизлиянием под мягкую мозговую оболочку спинного мозга, с поперечным переломом грудины на уровне прикрепления 1,2 ребер, кровоизлияние в клетчатку переднего средостения и сердечную сорочку, сопровождающиеся травматическим шоком. Данный комплекс повреждений расценивается как повреждения, причинившие тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни и явился непосредственной причиной смерти ФИО4 Данные повреждения прижизненные, возникли незадолго до наступления смерти. Характер и взаиморасположение повреждений не исключает возможности возникновения их в результате дорожно - транспортного происшествия - от ударов о выступающие части салона легкового автомобиля при его столкновении с препятствием (встречным автомобилем).

(л.д. 79 - 82)

          Из заключения судебной автотехнической экспертизы от 09.03.2010 следует, что у эксперта нет достаточных технических оснований для утверждения о том, что возникновение возможной аварийной дорожно-транспортной ситуации могло произойти по техническим причинам состояния автомобилей и их агрегатов, или по состоянию дорожных условий. В целях повышения степени безопасности дорожного движения водителю автомобиля ВАЗ 21093 Лазареву Д.В. следовало двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части, как предусмотрено пунктом 9.4. Правил дорожного движения; - с учетом дорожных условий и особенностей технического состояния автомобиля водителю следовало заблаговременно вести транспортное средство с такой скоростью, которая позволяла бы ему контролировать движение и исполнять относящиеся к нему требования Правил, что предусмотрено пунктом 10.1 Правил дорожного движения; - при условии возникновения ослепления водителю следовало включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться в соответствии с пунктом 19.2 Правил дорожного движения.

(л.д.102 - 112)          

          Суд оценивает исследованные в суде заключения судебных экспертиз в совокупности с другими доказательствами по делу, оснований не доверять выводам экспертов, обладающих специальными познаниями, суд не находит, и принимает их в совокупности с другими доказательствами как доказательства, подтверждающие виновность подсудимого Лазарева Д.В.

          Суд доверяет признательным показаниям подсудимого Лазарева Д.В., данным в судебном заседании, поскольку они последовательны, согласуются с показаниями допрошенных свидетелей обвинения, а также с письменными доказательствами, не имеют противоречий, по этим основаниям берутся судом за основу приговора.

          Также судом берутся за основу приговора показания потерпевшего ФИО15 и свидетелей: ФИО6, ФИО7, ФИО3, ФИО9, ФИО12, ФИО10, ФИО5 и ФИО11, оснований не доверять которым у суда не имеется. Неприязненных отношений между указанными лицами и подсудимым Лазаревым Д.В. не имеется, оснований для оговора также не установлено. Кроме того, показания данных лиц последовательны, согласуются между собой и с письменными доказательствами по делу.

          Судом установлено, что дорожно-транспортное происшествие произошло ввиду нарушений водителем Лазаревым Д.В. Правил дорожного движения РФ, а именно - не выбрал скорость, обеспечивающую возможность постоянного контроля за движением автомобиля, будучи ослепленным встречным транспортным средством, не принял меры к остановке автомашины, допустил выезд на полосу встречного движения.

          Анализ исследованных доказательств дает основание утверждать, что нарушение водителем Лазаревым Д.В. Правил дорожного движения привело к дорожно-транспортному происшествию, поскольку как следует из заключения проведенной автотехнической экспертизы в условиях имевшего место ДТП, безопасность движения зависела только от действий водителя Лазарева Д.В.

          Факт движения автомобиля Лазарева Д.В. по встречной полосе движения, неснижения скорости движения и непринятия мер к остановке транспортного средства подтверждается показаниями свидетелей ФИО10, ФИО5, ФИО11, ФИО3, оснований не доверять которым у суда не имеется.

          Кроме того, согласно схеме места дорожно-транспортного происшествия столкновение автомобиля Лазарева Д.В. с автомобилем ФИО10 произошло на полосе дороги, предназначенной для встречного движения.

          Таким образом, суд считает, что вина подсудимого Лазарева Д.В. во вмененном ему преступлении доказана полностью и квалифицирует его действия по ч.3 ст. 264 УК РФ, то есть нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека.

         При определении вида и меры наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание, смягчающие обстоятельства, личность подсудимого, влияние назначенного наказания на его исправление и на достижение такой цели наказания, как восстановление социальной справедливости.

          Смягчающим наказание обстоятельством суд признает полное признание подсудимым вины, раскаяние в содеянном, наличие у подсудимого несовершеннолетнего ребенка.           

          Кроме того, суд учитывает, что Лазарев Д.В. ранее не судим, впервые совершил преступление средней тяжести, на учете у психиатра и нарколога не состоит, а также учитывает состояние здоровья подсудимого, то, что он работает, положительно характеризуется как по месту жительства, так и по месту работы, потерпевший не настаивает на строгом наказании.

          Обстоятельств, отягчающих наказание Лазарева Д.В., по делу не имеется.

         С учетом изложенного суд считает, что исправление и перевоспитание подсудимого возможно только в условиях изоляции от общества, с назначением наказания в виде лишения свободы, при этом оснований для применения ст. 64 УК РФ (назначение наказания ниже низшего) не имеется, а также с назначением дополнительного наказания в виде лишения права управления транспортным средством.

          В соответствии со ст. 58 УК РФ отбывание Лазареву Д.В. лишения свободы следует назначить в колонии-поселении.

        На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 307-309 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

         Признать Лазарева Дениса Валерьевича виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст. 264 УК РФ, и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком 3 (три) года с отбыванием наказания в колонии-поселении.

         Назначить Лазареву Д.В. дополнительное наказание в виде лишения права управления транспортным средством сроком на 3 года.

          Меру пресечения Лазареву Д.В. - подписку о невыезде и надлежащем поведении - оставить прежней до поступления его к месту отбытия наказания после вступления приговора суда в законную силу.

          Срок наказания исчислять с момента фактического прибытия Лазарева Д.В. к месту отбытия наказания.

Поручить исполнение данного приговора уголовно-исполнительной инспекции Кировского района г. Саратова.

          Вещественные доказательства: автомашину марки ВАЗ 21093, государственный регистрационный знак , 2003 года выпуска, серебристого цвета, , двигатель , кузов - возвратить по принадлежности Лазареву Д.В. после вступления приговора суда в законную силу.

          Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Саратовский областной суд через районный суд в течение 10 суток со дня провозглашения. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении дела судом кассационной инстанции, о чем он должен указать в своей кассационной жалобе.

         Председательствующий:                                                                С.М. Узинская