об оспаривании решения Муниципального собрания



Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

1 октября 2010 года р.п. Татищево

Саратовской области

Татищевский районный суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Ильиной Е.Н., при секретарях Коваленко Т.А., Аристарховой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кочетковой Людмилы Анатольевны, заинтересованные лица: администрация городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области, Муниципальное собрание городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области об оспаривании решения Муниципального собрания ГО ЗАТО Светлый Саратовской области,

У С Т А Н О В И Л:

Кочеткова Л.А. обратилась в суд с вышеуказанным заявлением, указывая на то обстоятельство, что она является пенсионером, имеет среднее медицинское образование и более 10 лет стажа работы в медицинском учреждении, расположенном в сельской местности - в муниципальном учреждении здравоохранения Медико-санитарной части городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области. Решением Совета депутатов муниципального образования ЗАТО Светлый Номер обезличен от 31.01.2006 года были установлены размеры и порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям работников муниципальных организаций, работающих и проживающих в ЗАТО Светлый (рабочий поселок), в том числе врачам, провизорам, специалистам со средним медицинским и фармацевтическим образованием муниципальных организаций, в том числе перешедшим на пенсию, при условии, если общий стаж их работы в сельской местности составляет не менее 10 лет, а также членам их семей, совместно проживающим с ними. Данная мера социальной поддержки предоставлялась до 1 января 2010 года. Решением Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый Номер обезличен от 25.03.2010 года установлено, что компенсация расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде денежных выплат устанавливается следующим категориям медицинских работников: врачам, провизорам, медицинским работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием, проживающим на территории городского округа ЗАТО Светлый и работающим в муниципальном учреждении здравоохранения «Медико-санитарная часть городского округа ЗАТО Светлый Саратовкой области» и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, находящихся в ведении городского округа ЗАТО Светлый, с учетом проживающих совместно с ними членов их семей. Заявитель Кочеткова Л.А. указывает, что медицинские работники, являющиеся в настоящее время пенсионерами, не включены в указанный перечень, а соответственно, не имеют право на указанную компенсацию расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. С данным решением она не согласна, поскольку, по утверждению заявителя, компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг ранее были предоставлены в соответствии со ст.63 ч.2 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан», ст.160 ЖК РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Считает, что обжалуемое решение ущемляет её права. Полагая, что социальная защищенность тех, кто пользовался данными льготами до 01.01.2005 года не может быть ухудшена, просит признать п.1 Решения Муниципального собрания ГО ЗАТО Светлый Номер обезличен от 25.03.2010 года незаконным, обязать включить в п.1 решения в перечень медицинских работников, в том числе, перешедших на пенсию и обязать выплатить ей с 1 января 2010 года денежные выплаты на компенсацию расходов по оплате жилья и коммунальных услуг. Также заявитель просит восстановить ей срок на обжалование вышеуказанного решения, полагая, что пропустила его по уважительной причине, поскольку, узнав об оспариваемом решении в мае 2010 года, она обратилась за защитой своих прав в прокуратуру Татищевского района Саратовской области.

Заявитель Кочеткова Л.А. в судебном заседании поддержала свои требования.

Представитель заинтересованного лица - Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый (по доверенности Воложанинова Н.В.) с заявлением Кочетковой Л.А. не согласилась и просила в его удовлетворении отказать, пояснив, что меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг медицинским работникам, перешедшим на пенсию, с 31.01.2006 года предоставлялись на основании Решения Совета депутатов муниципального образования ЗАТО Светлый Номер обезличен от 31.01.2006 года. Данная социальная поддержка предоставлялась муниципальным унитарным предприятием «Жилищно-коммунальное хозяйство», которому расходы на предоставление мер социальной поддержки возмещались за счет средств местного бюджета. Как указывает представитель заинтересованного лица, в настоящее время компенсация расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде денежных выплат установлена оспариваемым решением в целях социальной поддержки работников муниципальных организаций здравоохранения, проживающих и работающих на территории ГО ЗАТО Светлый в соответствии со ст.63 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» и ст.160 Жилищного кодекса РФ. Медицинские работники, перешедшие на пенсию, не включены в перечень лиц, имеющих право на такие льготы, поскольку в действующем законодательстве отсутствует нормативно-правовой акт, обязывающий органы местного самоуправления предоставлять такие льготы данной категории лиц и в местном бюджете городского округа денежные средства на эти цели отсутствуют.

Представители заинтересованного лица - администрации городского округа ЗАТО Светлый (по доверенности Панитевская М.В., Шанаева Н.В.) также с заявлением Кочетковой Л.А. не согласились, просили в его удовлетворении отказать, при этом поддержали вышеизложенные доводы представителя Муниципального собрания ГО ЗАТО Светлый Саратовской области.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

Как видно из материалов дела, Кочеткова Л.А. проживает в п.Светлый Саратовской области, работала в Муниципальном учреждении здравоохранения Медико-санитарной части городского округа ЗАТО Светлый с 28.09.1981 года по 23.01.2009 года, стаж работы в учреждении в должностях среднего медицинского работника (медицинской сестры) составляет 27 лет 03 месяца 23 дня л.д.23, 99).

Согласно Решения Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый Номер обезличен от 25.03.2010 года, компенсация расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде денежных выплат установлена следующим категориям медицинских работников: врачам, провизорам, медицинским работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием, проживающим на территории городского округа ЗАТО Светлый и работающим в муниципальном учреждении здравоохранения «Медико-санитарная часть городского округа ЗАТО Светлый Саратовкой области» и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, находящихся в ведении городского округа ЗАТО Светлый, с учетом проживающих совместно с ними членов их семей.

Как следует из названного решения, в перечень лиц, имеющих право на указанные льготы, не включены перешедшие на пенсию квалифицированные медицинские работники.

Судом установлено, что постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 5 июля 1968 года № 517 «О мерах по дальнейшему улучшению здравоохранения и развития науки в стране» предоставленная в соответствии с Постановлением ВЦИК СНК РСФСР от 10 июня 1930 года «О льготах квалифицированным работникам в сельских местностях и рабочих поселках» квалифицированным медицинским работникам льгота по обеспечению бесплатным жильем с отоплением и освещением в натуре была распространена на квалифицированных работников системы здравоохранения, проживающих в сельской местности и перешедших на пенсию.

Принятыми 22 июля 1993 года № 5487-1 «Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» вышеуказанные льготы были предусмотрены только для работающих в сельской местности специалистов здравоохранения. Однако в соответствии с Законом РСФСР от 24 октября 1990 года № 263-1 «О действии актов органов Союза ССР на территории РСФСР» они продолжали предоставляться пенсионерам до момента признания вышеуказанных Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 5 июля 1968 года № 517 и Постановления ВЦИК СНК РСФСР от 10 июня 1930 года утратившими силу.

Указанное выше Постановление ВЦИК СНК РСФСР от 10 июня 1930 года признано утратившим силу в соответствии со ст.5 ФЗ от 6 мая 2003 года № 52-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» и другие законодательные акты», а Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 5 июля 1968 года № 517 - на основании пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 2003 года № 625.

Иными федеральными нормативными актами право за перешедшими на пенсию квалифицированными медицинскими работниками, проживающими в сельской местности и поселках городского типа, на бесплатное жилье с отоплением и освещением не предоставлено.

Таким образом, данная категория лиц утратила это право с октября 2003 года.

С учетом указанного ссылка Кочетковой Л.А. на п.1 ст.153 Федерального закона № 122-ФЗ, в соответствии с которым в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 1 января 2005 года право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых настоящим Федеральным законом нормах, указанный Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных Федеральным законом, является несостоятельной.

Доводы заявителя о том, что льготой она пользовалась до 1 января 2010 года, не являются основанием для признания п.1 обжалуемого решения незаконным, поскольку, в соответствии с ч.1 ст.160 ЖК РФ, отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

В судебном заседании установлено, что такая льгота Кочетковой Л.А с момента перехода её на пенсию - с января 2009 года, до 1 января 2010 года предоставлялась за счет средств местного бюджета.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что оспариваемое решение принято в соответствии с законом, в пределах полномочий органа местного самоуправления и законных прав заявителя не нарушает, в связи с чем заявление Кочетковой Л.А. удовлетворению не подлежит.

Кроме того, суд учитывает, что Кочеткова Л.А. пропустила срок обжалования вышеуказанного решения. Так, заявитель указывает, что о данном решении ей стало известно в мае 2010 года, с заявлением в суд она обратилась 10 сентября 2010 года, то есть с нарушением срока обжалования. То обстоятельство, что Кочеткова Л.А. за защитой своих прав обращалась в прокуратуру Татищевского района Саратовской области, не может быть расценено судом в качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд, поскольку обращение заявителя в прокуратуру не препятствовало ей своевременно обратиться в суд с заявлением об оспаривании решения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, п.4 ст. 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявления Кочетковой Людмилы Анатольевны о признании незаконным в части пункта 1 решения Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области Номер обезличен от 25.03.2010 года, понуждении включить в пункт 1 данного решения в перечень медицинских работников, в том числе, перешедших на пенсию и о понуждении администрации выплатить Кочетковой Л.А. с 1 января 2010 года денежные выплаты на компенсацию расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его принятия судом в окончательной форме в Саратовский областной суд путем подачи жалобы в Татищевский районный суд Саратовской области.

Судья Ильина Е.Н.