об обязании организовать на своей территории сбор отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора, в соответствии с требованиями законодательства



                                                        Р Е Ш Е Н И Е

                                        Именем Российской Федерации

28 марта 2011 года                                                 р.п.Татищево Саратовской области

       Татищевский районный суд Саратовской области в составе:

Председательствующего судьи Онищук Т.С.,

при секретаре Фирсовой А.В.,

с участием старшего помощника Саратовского межрайонного природоохранного прокурора Удякова А.Н.,

а также ответчика администрации Идолгского муниципального образования Татищевского района Саратовской области в лице главы Барканова А.В.,

рассмотрев в судебном заседании материалы гражданского дела по исковому заявлению Саратовского межрайонного природоохранного прокурорав защиту прав неопределенного круга лиц к администрации Идолгского муниципального образования Татищевского района Саратовской области об обязании администрации Идолгского муниципального образования организовать на своей территории сбор отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора, в соответствии с требованиями законодательства,

                                                       У С Т А Н О В И Л:

        Саратовский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением В обоснование заявленного указывал, что в ходе проведенной прокурором проверки исполнения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ртутьсодержащих ламп, выявлены нарушения в деятельности администрации Идолгского муниципального образования Татищевского района Саратовской области при реализации полномочий, возложенных на органы местного самоуправления федеральным законодательством. В нарушение действующего законодательства, на территории муниципального образования не приняты меры к обеспечению сбора отработанных ртутьсодержащих ламп организацией, осуществляющей деятельность, связанную с обращением опасных отходов на основании лицензии; места по сбору отработанных ртутьсодержащих ламп отсутствуют; юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица о порядке осуществления сбора не информируются, в силу отсутствия организации такого сбора со стороны органов местного самоуправления муниципального образования. Таким образом, утверждают, что ответчиком нарушаются права лиц, постоянно и временно пребывающих на территории Идолгского муниципального образования Татищевского района Саратовской области. Просят обязать администрацию Идолгского муниципального образования Татищевского района Саратовской области организовать на своей территории сбор отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора, в соответствии с требованиями законодательства.

          Старший помощник Саратовского межрайонного природоохранного прокурора Удяков А.Н.в судебном заседании исковые требования поддержал в части обязать администрацию Идолгского муниципального образования Татищевского района Саратовской области организовать на своей территории сбор отработанных ртутьсодержащих ламп, от исковых требований в части информирования ответчиком юридических лиц, индивидуального предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления сбора отработанных ртутьсодержащих ламп, отказался.

          Ответчик администрация Идолгского муниципального образования Татищевского района Саратовской области в лице главы Барканова А.В. в судебном заседании исковые требования признали.

          Выслушав стороны, исследовав путем оглашения в судебном заседании письменные доказательства, содержащиеся в материалах дела, и оценив их в совокупности на предмет относимости, достоверности и допустимости, руководствуясь законом и совестью, суд в процессе рассмотрения дела установил нижеследующие обстоятельства:

В силу статьи 42 Конституции Российской Федерации, каждому гарантировано право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии.

Пунктом 18 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона Российской Федерации № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и, которые должны осуществляться, в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Частью 1 статьи 8 Федерального закона Российской Федерации № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно статье 13 вышеназванного закона, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов, в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации, от 02 декабря 2002 года № 786 (с последующими изменениями), отработанные ртутьсодержащие лампы относятся к I классу опасности.

Согласно п.п.74 пункта 1 статьи 74 Федерального закона Российской Федерации № 128-ФЗ от 08 августа 2001 года (О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности подлежит лицензированию.

В соответствии с пунктами 8,9 Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 сентября 2010 года № 681, органы местного самоуправления организуют сбор отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора. Сбор отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей осуществляют специализированные организации.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, на территории Идолгского муниципального образования Татищевского района Саратовской области не приняты меры к обеспечению сбора отработанных ртутьсодержащих ламп организацией, осуществляющей деятельность, связанную с обращением опасных отходов на основании лицензии; отсутствуют места по сбору ртутьсодержащих ламп. Данные обстоятельства подтверждаются сообщением администрации Идолгского муниципального образования от 25 октября 2010 года (л.д.11); представлением Саратовского природоохранного прокурора об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления, причин и условий им способствующих от 15 декабря 2010 года (л.д.12-14).Указанные обстоятельства не оспариваются ответчиком и исковые требования последний признает.

         Неисполнение ответчиком обязанности по организации на своей территории сбора отработанных ртутьсодержащих ламп, в соответствии с требованиями законодательства, препятствует праву граждан на благоприятную окружающую среду, в связи с чем, исковые требования Саратовского природоохранного прокурора подлежат удовлетворению.

          В соответствии с требованиями статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд находит необходимым установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, и определяет его в шесть месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

          На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                                          Р Е Ш И Л:

        Исковые требования Саратовского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации Идолгского муниципального образования Татищевского района Саратовской области об обязании администрации Идолгского муниципального образования организовать на своей территории сбор отработанных ртутьсодержащих ламп, удовлетворить.

        Обязать администрацию Идолгского муниципального образования Татищевского района Саратовской области в срок 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать на территории Идолгского муниципального образования Татищевского района Саратовской области сбор отработанных ртутьсодержащих ламп,в соответствии с требованиями законодательства.

         Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме в Саратовский областной суд.

        Председательствующий:                                                                     Т.С.Онищук