об оспаривании решения, нарушающего права гражданина



Дело № 2-411/2010РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 апреля 2010 года                                                     р.п. Татищево Саратовской области

Татищевский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Узинской С.М.,

при секретаре Юниной О.Ю.,

а также с участием заявителя Шевчук М.В.,

представителя заявителя Шевчук М.В. - адвоката Казаковой О.Н., представившей удостоверение и ордер от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя заинтересованного лица ГУ «Управление социальной поддержки населения Татищевского района» - Иваненко И.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, действительной сроком по ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Шевчук Марии Викентьевны, заинтересованное лицо Государственное учреждение «Управление социальной поддержки населения Татищевского района», об оспаривании решения, нарушающего права гражданина,

У С Т А Н О В И Л:

Шевчук М.В. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения, нарушающего права гражданина, указывая на то обстоятельство, что с 02 сентября 1996 года она работала учителем музыки в Курдюмской средней школе. Приказом от 01.09.2000 была уволена по статье 31 Кодекса законов о труде РФ по собственному желанию. 01 сентября 2000 года была принята в Татищевское управление культуры на должность аккомпаниатора в Курдюмский сельский Дом культуры. По достижению пенсионного возраста ей была начислена пенсия, но она продолжала свою трудовую деятельность в сельской местности в Доме культуры села <адрес>. 04 сентября 2007 года приказом она была уволена по собственному желанию. Работая в школе, в клубе и при выходе на пенсию она пользовалась льготами по оплате коммунальных услуг до 31.12.2009. С 01 января 2010 года она льготами не пользуется. В январе 2010 года она обратилась с письменным заявлением в ГУ «Управление социальной поддержки населения Татищевского района» о предоставлении ей льгот по оплате жилья и коммунальных услуг. 29 января 2010 года ей было отказано в предоставлении вышеуказанных льгот как работнику общеобразовательных учреждений и культуры. Данное решение она считает незаконным, в связи с этим она просит признать решение ГУ «Управление социальной поддержки населения Татищевского района» об отказе в предоставлении ей, Шевчук Марии Викентьевне, льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг незаконными, обязать ГУ «Управление социальной поддержки населения Татищевского района» устранить в полном объеме допущенное нарушение, предоставив льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, а также взыскать с ГУ «Управление социальной поддержки населения Татищевского района» в ее пользу расходы по оплате государственной пошлины 200 рублей, за оказание юридической помощи 3000 рублей.

Заявитель Шевчук М.В. и ее представитель Казакова О.Н. в судебном заседании заявление поддержали и дали аналогичные пояснения, обосновав свои требования ч.3 ст.1 Закона Саратовской области № 175-ЗСО от 26.11.2009 «О ежемесячной денежной выплате на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).

Представитель ГУ «Управление социальной поддержки населения Татищевского района» по доверенности Иваненко Ю.А. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявления и пояснила, что считает отказ в предоставлении заявителю льгот по оплате жилья и коммунальных услуг законным и обоснованным, так как Шевчук М.В. не относится ни к одной категории педагогических работников и работников в области культуры, которым законом предусмотрены указанные льготы. Действующим законодательством не предусмотрено суммирование стажа работы педагогических работников и работников культуры при определении права на льготы работников, перешедших на пенсию, которые проработали в сельской местности, рабочих поселках не менее десяти лет. Стаж суммируется в соответствии с п.3 ст.1 Закона Саратовской области № 175-ЗСО от 26.11.2009 только работникам, указанным в п.1 данной статьи Закона. Шевчук М.В. не относится к данной категории работников. До 01.01.2010 Шевчук М.В. пользовалась льготами в соответствии с другим законом, который в настоящее время не действует. Льготы предоставлялись из средств местного бюджета муниципальными органами. Со дня вступления в силу Законов Саратовской области от 26.11.2009 № 180-ЗСО по льготам педагогическим работникам и № 175-ЗСО по льготам сельской интеллигенции, то есть с 01.01.2010, льготы предоставляются указанным в данных законах гражданам за счет областного бюджета.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд приходит к следующему.

Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании, Шевчук М.В. обратилась к ГУ «Управление социальной поддержки населения Татищевского района» с заявлением о предоставлении ей льгот по оплате жилья и коммунальных услуг как работнику общеобразовательных учреждений и культуры.

Согласно Закону Саратовской области от 26.11.2009 № 180-ЗСО (в редакции от 19.02.2010) «Об установлении размера, условий и порядка ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг педагогическим работникам образовательных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)» право на меры социальной поддержки по оплате за фактически занимаемую общую площадь жилого помещения, отопление (топливо) и электроэнергию имеют следующие категории педагогических работников образовательных учреждений: педагогические работники образовательных учреждений, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), и совместно проживающие с ними члены их семей; педагогические работники, перешедшие на пенсию, которые проработали в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) не менее десяти лет и проживают там, и совместно проживающие с ними члены их семей.

В соответствии с ч.1 ст. 1 Закона Саратовской области от 26.11.2009 №175-ЗСО (в редакции от 19.02.2010) «О ежемесячной денежной выплате на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)» меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение, электроснабжение, теплоснабжение (в том числе электроснабжение и газоснабжение при отоплении жилых помещений местными отопительными приборами) в объеме установленных нормативов потребления газа, тепловой и электрической энергии на фактически занимаемой общей площади жилого помещения, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - обеспечение топливом в пределах нормативов, установленных для продажи населению, в форме ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются следующим категориям граждан, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа): педагогическим работникам, работающим в областных государственных и муниципальных организациях здравоохранения, культуры и искусства, системы социальной защиты; специалистам в области культуры, искусства и кинематографии, а также работникам культуры, работающим в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях, организациях здравоохранения, системы социальной защиты; врачам, провизорам, специалистам со средним медицинским и фармацевтическим образованием областных государственных образовательных учреждений, организаций здравоохранения, а также медицинским работникам, работающим в областных государственных организациях системы социальной защиты; социальным работникам, работающим в областных государственных организациях системы социальной защиты, согласно перечням должностей, утвержденным Правительством области.

Из ч.3 ст. 1 вышеназванного Закона Саратовской области от 26.11.2009 №175-ЗСО следует, что меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение, электроснабжение, теплоснабжение предоставляются также гражданам, указанным в части 1 настоящей статьи, перешедшим на пенсию при условии, если общий стаж работы в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) составляет не менее десяти лет и пенсия была назначена непосредственно по окончании работы в образовательных учреждениях, организациях здравоохранения, культуры, искусства и кинематографии, системы социальной защиты.

Как видно из трудовой книжки заявителя Шевчук М.В., с 02 сентября 1996 года по 01 сентября 2000 года (л.д. 9), она работала в должности учителя музыки в Курдюмской средней школе, общий стаж работы в занимаемой должность составляет 4 года. Кроме того, с 01 сентября 2000 года по 04 сентября 2007 года (л.д. 9-10) Шевчук М.В. работала в должности аккомпаниатора в Курдюмском сельском доме культуры, общий стаж в занимаемой должности составляет 7 лет 3 дня.

Таким образом, Шевчук М.В. имеет 4 года стажа работы в качестве педагогического работника муниципального образовательного учреждения и 7 лет 3 дня стажа работы в должности работника культуры муниципального учреждения культуры.

Из пенсионного удостоверения (л.д. 12) следует, что Шевчук М.В. назначена пенсия по возрасту с 14 августа 2005 года.

Согласно действующему законодательству, основанием к удовлетворению заявления при оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего может служить одновременное наличие двух составляющих: незаконности решений, действий (бездействия) реальное нарушение этими решениями, действиями (бездействием) субъективных прав заявителя.

Проанализировав действующее законодательства, которым предусмотрено предоставление гражданам льгот по оплате за жилое помещение и коммунальных услуг, суд считает, что отказ ГУ «Управление социальной поддержки населения Татищевского района» в предоставлении Шевчук М.В. льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг является обоснованным, так как заявитель Шевчук М.В. не относится ни к одной из предусмотренных вышеуказанным законодательством категорий работников, которым должны предоставляться вышеназванные льготы.

Суд считает необоснованными доводы заявителя о том, что данные льготы ей положены в соответствии с ч.3 ст.1 Закона Саратовской области № 175-ЗСО от 26.11.2009 «О ежемесячной денежной выплате на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Данные выводы заявителем основаны на неверном толковании норм указанного закона.

В соответствии с п.1 ч.1, ч.3 ст.1 Закона Саратовской области № 175-ЗСО от 26.11.2009 лицам, вышедшим на пенсию, в требуемый десятилетний общий стаж работы, дающий право на льготы, может быть включена работа в должности педагогического работника, работавшего в областных государственных и муниципальных организациях здравоохранения, культуры и искусства, системы социальной защиты.

Заявитель же работала педагогическим работником в муниципальном образовательном учреждении, имеет 4 года такого стажа, что также является недостаточным для предоставления ей льгот и по Закону Саратовской области № 180-ЗСО от 26.11.2009 «Об установлении размера, условий и порядка ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг педагогическим работникам образовательных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)».

Действующим законодательством не предусмотрено суммирование стажа, дающего право на льготы, предусмотренные разными законами.

Также суд считает необоснованными доводы заявителя о том, что до 01.01.2010 ей указанные льготы предоставлялись, в связи с чем они должны ей предоставляться и в настоящее время.

Действовавшим до 01.01.2010 Законом Саратовской области от 12.09.2005 №83-ЗСО «О мерах социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) также не было предусмотрено право граждан, вышедших на пенсию и имеющих суммарный стаж работы не менее 10 лет в качестве педагогического работника муниципальных образовательных учреждений и работника культуры.

Таким образом, в судебном заседании не установлено, что оспариваемым решением нарушены какие-либо права и свободы заявителя либо созданы препятствия к осуществлению ею прав и свобод.

В связи с вышеизложенным суд считает, что в удовлетворении заявленных требований Шевчук М.В. следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 56-57, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований Шевчук Марии Викентьевны, заинтересованное лицо Государственное учреждение «Управление социальной поддержки населения Татищевского района», о признании незаконным решения Государственного учреждения «Управления социальной поддержки населения Татищевского района» Министерства социального развития Саратовской области об отказе в предоставлении льгот по оплате жилья и коммунальных услуг и возложении на данное учреждение обязанности предоставить указанные льготы, а также о взыскании расходов по оплате государственной пошлине в сумме 200 рублей и по оплате юридической помощи в сумме 3000 рублей отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Саратовский областной суд путем подачи жалобы в Татищевский районный суд Саратовской области.

Председательствующий                                                               С.М. Узинская