Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 02 ноября 2011 года р.п.Татищево Саратовской области Татищевский районный суд Саратовской области в составе: Председательствующего судьи Онищук Т.С., при секретаре Алексеенко Т.Н., с участием помощника прокурора Татищевской районной прокуратуры Саратовской области Требунской Н.Г., а также представителя ответчика администрации Татищевского муниципального образования Татищевского района Саратовской области Нестеренко Г.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в судебном заседании материалы гражданского дела по исковому заявлению прокурора Татищевского района Саратовской области к администрации Татищевского муниципального образования Татищевского района Саратовской области о признании незаконным бездействия по ремонту и содержанию дорог в целях обеспечения безопасности дорожного движения, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Татищевского района Саратовской области обратился в суд с вышеназванным иском, обосновав требования тем, что в ходе проведенной прокурорской проверки исполнения органами местного самоуправления требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог выявлены следующие нарушения: на проезжей части по ул.Кирова от дома № 1 до детского сада р.п.Татищево Саратовской области имеются выбоины, от дома № 9 по ул.Кирова р.п.Татищево Саратовской области отсутствует дорожное покрытие, ширина дороги составляет 2,5 метра, что не отвечает установленным требованиям ГОСТ. Утверждают, что данные нарушения имеют место, вследствие бездействия ответчика, который не решает вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, а именно, не осуществляет ремонт и содержание дорожного полотна проезжей части по ул.Кирова от дома № 1 до детского сада р.п.Татищево Саратовской области, не создает благоприятные условия для труда и быта населения, что нарушает прав неопределенного круга лиц на защиту их жизни и здоровья. Просит признать незаконным бездействие администрации Татищевского муниципального образования Татищевского района Саратовской области, выразившееся в ненадлежащем ремонте и содержании дорожного полотна проезжей части и содержание дорожного полотна проезжей части по ул.Кирова от дома № 1 до детского сада р.п.Татищево Саратовской области; обязать администрацию Татищевского муниципального образования произвести ремонт участка дорожного полотна проезжей части и содержание дорожного полотна проезжей части по ул.Кирова от дома № 1 до детского сада р.п.Татищево Саратовской области, в соответствии с ГОСТ 50597-93. Помощник прокурора Татищевского районной прокуратуры Саратовской области Трубунская Н.Г. в судебном заседании исковые требования поддержала и просила удовлетворить в полном объеме. Ответчик администрация Татищевского муниципального образования Татищевского района Саратовской области в лице представителя по доверенности Нестеренко Г.А. в судебном заседании исковые требования в части обязания произвести ремонт участка дорожного полотна проезжей части и содержание дорожного полотна проезжей части по ул.Кирова от дома № 1 до детского сада р.п.Татищево Саратовской области, в соответствии ГОСТ 50597-93, признала, в остальной части исковых требований просила отказать, пояснив, что работы по ремонту дороги ими ведутся. Выслушав стороны, исследовав путем оглашения в судебном заседании письменные доказательства, содержащиеся в материалах дела, и оценив их в совокупности на предмет относимости, достоверности и допустимости, руководствуясь законом и совестью, суд в процессе рассмотрения дела установил нижеследующие обстоятельства: В соответствии с пунктом 1.2 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 06.10.2011) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения"), "Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. "Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Согласно пункту 3.1.1 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ 50597-93, утвержденных постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 г. N 221, дата введения 1 июля 1994 года, "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93" ), покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О безопасности дорожного движения", задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О безопасности дорожного движения", безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; Согласно статье 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О безопасности дорожного движения", ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Согласно п.п.5 части 1 тьей 2 N 22йской п.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.07.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п.п.1,3,5 п.1 статьи 3 Устава Татищевского муниципального образования Татищевского района Саратовской области, к вопросам местного значения муниципального образования относятся формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования и контроль за исполнением данного бюджета; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, органы местного самоуправления, в соответствии с законодательством, в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается ни лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Для реализации полномочий в области безопасности дорожного движения органы местного самоуправления могут создавать специализированные муниципальные предприятия, а также на договорной основе привлекать иные предприятия и учреждения. Как установлено в судебном заседании и следует из акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 10 октября 2011 года, на участке улица Кирова от дома № 1 до детского сада р.п.Татищево Саратовской области выявлены следующие недостатки :имеются ямы, разрушение дорожного покрытия и обочины, заросшие травой. Указанные обстоятельства не оспариваются ответчиком и исковые требования признаются последним. Таким образом, в судебном заседании нашел подтверждение факт бездействия администрации Татищевского муниципального образования Татищевского района Саратовской области в области решения вопроса обеспечения безопасности дорожного движения, выразившееся в неосуществлении ремонта и содержания дорожного полотна проезжей части по улице Кирова от дома № 1 до детского сада р.п.Татищево Саратовской области. В соответствии со статьей 17 "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" (утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1) (ред. от 18.07.2011г.), граждане Российской Федерации обладают неотъемлемым правом на охрану здоровья. Это право обеспечивается охраной окружающей среды, созданием благоприятных условий труда, быта. По смыслу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. Прокурор в своем исковом заявлении указал, что неосуществление ремонта и содержания дорог не создает благоприятные условия для труда и быта населения, что нарушает права неопределенного круга лиц на защиту их жизни и здоровья. Анализ содержания приведенных норм закона в совокупности с исследованными в судебном заседании доказательствами дает суду основания полагать, что заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора Татищевского района Саратовской области к администрации Татищевского муниципального образования Татищевского района Саратовской области о признании незаконным бездействия по ремонту и содержанию дорог в целях обеспечения безопасности дорожного движения и обязании произвести ремонт участка дорожного полотна проезжей части и его содержание, удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации Татищевского муниципального образования Татищевского района Саратовской области, выразившееся в ненадлежащем ремонте и содержании дорожного полотна проезжей части и содержание дорожного полотна проезжей части по ул.Кирова от дома № 1 до детского сада р.п.Татищево Саратовской области. Обязать администрацию Татищевского муниципального образования Татищевского района Саратовской области произвести ремонт участка дорожного полотна проезжей части и содержание дорожного полотна проезжей части по ул.Кирова от дома № 1 до детского сада р.п.Татищево Саратовской области, в соответствии с ГОСТ 50597-93. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме в Саратовский областной суд. Председательствующий: Т.С.Онищук