12 апреля 2012 года р.п.Татищево Саратовской области Татищевский районный суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Ильиной Е.Н., при секретаре Коваленко Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ковалевской ФИО5 к Управлению Пенсионного Фонда РФ в Татищевском районе Саратовской области об оспаривании решения УПФР по Татищевскому району Саратовской области об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, У С Т А Н О В И Л: Решением Государственного учреждения - Управления Пенсионного Фонда РФ в Татищевском районе Саратовской области от 7 ноября 2011 года № истице Ковалевской ФИО6. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период работы с 17.11.1989 года по 05.10.1993 года в должности начальника медпункта войсковой части № не засчитан в стаж, дающий право для назначения пенсии на льготных условиях, так как должность «начальник медпункта» не включена в Список профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464. Ковалевская ФИО7. обратилась в суд с иском к УПФ РФ в Татищевском районе Саратовской области, в котором просила признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда в Татищевском районе Саратовской области от 07.11.2011 года № об отказе ей в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, обязать ответчика включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, период военной службы с 17.11.1989 года по 05.10.1993 года в должности начальника медпункта в/ч № в календарном исчислении, как 3 года 10 месяцев 18 дней, и назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности с момента обращения в пенсионный орган за назначением пенсии. В судебном заседании истица увеличила свои исковые требования и, кроме того, просила обязать ответчика включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, периоды работы: с 01.04.1986 года по 31.07.1986 года в должности заведующей ФП отделения № 3 совхоза <данные изъяты>; с 01.08.1986 года по 01.12.1986 года в должности медсестры хирургического отделения <данные изъяты> ЦРБ; с 02.12.1986 года по 12.07.1989 года в должности медсестры ЛФК <данные изъяты> ЦРБ; с 12.01.1995 года по 16.07.1998 года в должности медсестры эндоскопического кабинета войсковой части №; с 16.07.1998 года по 01.11.2009 года в должности палатной медсестры в психо-неврологическом отделении войсковой части №; с 01.11.2009 года по 25.10.2011 года в должности медсестры неврологического отделения войсковой части №, засчитав данные периоды в льготном исчислении. В дальнейшем истица Ковалевская ФИО8., уточнила свои исковые требования, просила признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда в Татищевском районе Саратовской области от 07.11.2011 года № об отказе ей в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, обязать ответчика включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, период военной службы с 17.11.1989 года по 05.10.1993 года в должности начальника медпункта в/ч № в льготном исчислении 1 года службы за 1 год 3 месяца, поскольку войсковая часть расположена в сельской местности - в Татищевском районе Саратовской области. Также истица просила назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности с момента обращения в пенсионный орган за назначением пенсии, от остальных исковых требований истица отказалась, в связи с чем судом вынесено определение о прекращении производства по делу в части. Представитель УПФ РФ в Татищевском районе Саратовской области исковые требования Ковалевской ФИО9 не признала, пояснив, что период военной службы истицы в в/ч № с 17.11.1989 года по 05.10.1993 года не может быть засчитан в стаж лечебной деятельности, дающий право на досрочную пенсию, так как должность - начальник медпункта, не включена в Список профессий и должностей работников здравоохранения, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464. Более того, по мнению представителя ответчика, спорный период не может быть засчитан в льготном исчислении, как 1 год за 1 год 3 месяца, поскольку, в силу норм действующего законодательства, период прохождения военной службы не приравнивается к работе в сельской местности. Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Право каждого гражданина на социальное обеспечение гарантируется ст.39 Конституции РФ и Федеральными Законами. Федеральный закон от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в ст.7 устанавливает условия назначения трудовой пенсии по старости: при достижении мужчин возраста 60 лет, а женщин - 55 лет. В соответствии в п.п. 20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Как следует из материалов дела и установлено судом, Ковалевская ФИО10 в период с 17.11.1989 года по 05.10.1993 года проходила военную службу в Вооруженных Силах по призыву в должности начальника медицинского пункта - фельдшера средних медицинских специалистов войсковой части №, что подтверждено записью в трудовой книжке истицы, справкой военного комиссариата Татищевского района Саратовской области, записью в личном деле Ковалевской ФИО11 и выписками из приказов, хранящихся в личном деле (л.д. 30, 40, 58-66). В силу п.2 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости ранее достижения установленного возраста, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации. Согласно п.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения засчитываются периоды до 1 ноября 1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464, а периоды работы после 1 ноября 1999 года - в соответствии со Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья от 22 сентября 1999 года. В соответствии со Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья, утвержденном действовавшим в спорный период Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464, право на пенсию за выслугу лет имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. Как видно, данный Список не содержит конкретных наименований должностей врачей и среднего медицинского персонала, поэтому доводы ответчика о том, что должность начальника медпункта - фельдшера не включена в льготный список, несостоятельны. В силу абзаца 1 ч.2 Постановления от 6 сентября 1991 года № 464, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом Списке, один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за один год и три месяца. Абзац 3 ч.2 вышеуказанного Постановления предусматривает, что в выслугу лет работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений включается служба по специальности в составе Вооруженных Сил и правоохранительных органов. Таким образом, за периоды, выработанные до 1 ноября 1999 года, законодатель предоставил право на включение в выслугу лет работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений периодов службы по специальности в составе Вооруженных Сил и правоохранительных органов, при этом права на льготное исчисление периодов службы в Вооруженных Силах (1 год за 1 год и 3 месяца) не установил. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости исковые требования Ковалевской ФИО12 удовлетворить частично, включить истице в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, период прохождения военной службы в должности начальника медицинского пункта-фельдшера в/ч № с 17.11.1989 года по 05.10.1993 года в календарном исчислении. В удовлетворении требований Ковалевской ФИО13 о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности с момента обращения в пенсионный орган за назначением пенсии, истице следует отказать, поскольку к моменту обращения к ответчику у Ковалевской ФИО14. отсутствовало 30 лет специального стажа, требуемого для определения права на досрочную трудовую пенсию. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в Татищевском районе Саратовской области № от 7 ноября 2011 года об отказе Ковалевской ФИО15 в назначении досрочной трудовой пенсии по старости признать незаконным в части отказа включить в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, периода прохождения военной службы в должности начальника медицинского пункта-фельдшера в/ч № с 17.11.1989 года по 05.10.1993 года. Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда РФ в Татищевском районе Саратовской области включить Ковалевской ФИО16 в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии в связи с лечебной деятельностью, период прохождения военной службы в должности начальника медицинского пункта-фельдшера в/ч № с 17.11.1989 года по 05.10.1993 года в календарном исчислении. В удовлетворении требований Ковалевской ФИО17. о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности с момента обращения в пенсионный орган за назначением пенсии, отказать. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд путем подачи жалобы в Татищевский районный суд Саратовской области в течение месяца с момента оглашения. Судья Ильина Е.Н.