Гражданское дело № 2-313/2012 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13 сентября 2012 года р.п. Татищево Саратовской области Татищевский районный суд Саратовской области в составе: Председательствующего судьи Онищук Т.С., при секретаре Алексеенко Т.Н., с участием помощника прокурора Татищевского района Саратовской области Вербина В.А., а также представителя заявителя Отдела МВД РФ по Татищевскому району Саратовской области - ФИО6, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 1 год, осужденного Кондратьева В.Н., рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по заявлению Отдела МВД РФ по Татищевскому району Саратовской области об установлении административного надзора Кондратьеву ФИО7, УСТАНОВИЛ: Отдел МВД России по Татищевскому району Саратовской области обратились в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Кондратьева В.Н.. Просят, с учетом уточнения требований, установить последнему на срок три года административные ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, обязать явкой два раза в месяц в Отдел МВД РФ по месту жительства. В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что осужденный Ершовским районным судом Саратовской области ДД.ММ.ГГГГ Кондратьев В.Н. за совершение преступлений, предусмотренных ст.ст. 158 ч.3 п. «а», 158 ч.3 п. «а» УК РФ, ДД.ММ.ГГГГ, освобожден из мест лишения свободы по отбытии наказания. ДД.ММ.ГГГГ Кондратьев В.Н. постановлен на профилактический учет в Отдел МВД РФ по Татищевскому району, как ранее судимый. С последним неоднократно проводились профилактические мероприятия, направленные на недопущение повторных преступлений и административных правонарушений, однако за 11 месяцев 2011-2012 года Кондратьев В.Н. совершил 4 административных правонарушения по ст.ст.20.21, 20.1 ч.1, 20.25 ч.1 КоАП РФ. В связи с чем, полагают, что Кондратьев В.Н. нуждается в осуществлении над ним административного надзора, установлении административных ограничений. Представитель заявителя ФИО6(по доверенности) в судебном заседании, изложенное в заявлении поддержал, и просил требования удовлетворить. Осужденный Кондратьев В.Н. в судебном заседании не возражал против установления надзора. Прокурор просил заявленные требования удовлетворить, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующему. Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступлений при рецидиве, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Согласно части 3 вышеназванной статьи Закона, административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность. Согласно п. 1 части 1 статьи 5 настоящего Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; Согласно п.2 части 3 статьи 5 вышеназванного Закона, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания. Как видно из материалов дела, приговором Ершовского районного суда Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ Кондратьев В.Н. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст.ст. 158 ч.3 п. «а», 158 ч.3 п. «а» УК РФ и ему назначено наказание, на основании ст.69 ч.3 УК РФ, по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний, в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.22-23). Из справки об освобождении следует, что Кондратьев В.Н. освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7). В силу ч.4 ст.15 УК РФ преступление, за которое был осужден Кондратьев В.Н., является тяжким. Таким образом, судом установлено, что Кондратьев В.Н. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжких преступлений. ДД.ММ.ГГГГ Кондратьев В.Н. постановлен на контроль в ОВД по Татищевскому муниципальному району, дата окончания контроля -ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4). Из контрольной карточки № в отношении Кондратьева В.Н. следует, что с последним участковым уполномоченным проводились профилактические беседы и проверки по месту жительства (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ). Несмотря на изложенное, постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ участковым уполномоченным полиции отдела МВД РФ по Татищевскому району Кондратьев В.Н. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.1 часть 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей (л.д.14-15чук В.П. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, пречальника полиции Моско). Постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ участковым уполномоченным полиции отдела МВД РФ по Татищевскому району Кондратьев В.Н. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 рублей (л.д.16-17чук В.П. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, пречальника полиции Моско). Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Татищевского района Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ Кондратьев В.Н. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного ареста на срок 3 суток (л.д.18). Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Татищевского района Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ Кондратьев В.Н. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного ареста на срок 3 суток (л.д.19). Таким образом, совершенные Кондратьевым В.Н. деяния являются административными правонарушениями, посягающими на общественные порядок и общественную безопасность. Согласно представленному рапорту-характеристике с участкового уполномоченного полиции Отдела МВД РФ по Татищевскому району, Кондратьев В.Н. характеризуется отрицательно, за время его проживания в селе Сокур на него неоднократно поступали жалобы от жителей села на его поведение. Кондратьев В.Н. поддерживает отношения с лицами, имеющими криминальное прошлое, злоупотребляет спиртными напитками, в состоянии опьянения не контролирует свои действия, по характеру жесток. На неоднократно проводимые профилактические беседы не реагирует (л.д.12). Согласно характеристике, выданной администрацией Мизино-Лапшиновского муниципального образования Татищевского района Саратовской области, за время проживания на территории Мизино-Лапшиновского муниципального образования Кондратьев В.Н. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, холост, детей не имеет, постоянно нигде не работает, замечен в употреблении спиртных напитков, жалобы со стороны соседей в администрацию не поступали (л.д.13). Совершенные Кондратьевым В.Н. административные правонарушения(ст.ст.20.21; 20.1 ч.1, 20.25 КоАП РФ) отнесены к главе 20 КоАП РФ- административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную нравственность, а совершение в течение одного года двух и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность влечет установление административного надзора. Так, в силу ст. 8 Конвенции от 04 ноября 1950 года "О защите прав человека и основных свобод" каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц. Согласно ч.1 ст.23, ч. 3 ст. 55 Конституции РФ каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Согласно частям 1,2 Федерального закона Российской Федерации от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Отдел МВД РФ по Татищевскому району просит установить Кондратьеву В.Н. административные ограничения на срок три года в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, обязать явкой два раза в месяц являться на отметку в Отдел МВД РФ по месту жительства. С учетом данных о личности осужденного, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления (в силу требований названного Федерального закона), его поведения после освобождения, совершение в течение года четырех административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность граждан, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для установления над ним административного надзора с ограничениями, которые просит заявитель. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд РЕШИЛ: Заявление Отдела МВД РФ по Татищевскому району Саратовской области об установлении административного надзора Кондратьеву ФИО8, удовлетворить. Установить в отношении осужденного Кондратьева ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок три года. Установить в отношении Кондратьева ФИО10 на срок административного надзора административные ограничения: -запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; -обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц. Срок административного надзора исчислять со дня вступления данного решения суда в законную силу. Наблюдение за соблюдением осужденным Кондратьевым В.Н. установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания. Решение может быть обжаловано в течение месяца в Саратовский областной суд через Татищевский районный суд. Председательствующий: Т.С.Онищук