нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства



                                                   

Административное дело № 5-13/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 декабря 2011 года                                                   р.п.Татищево Саратовской области

      Татищевский районный суд Саратовской области в составе:

Председательствующего судьи Онищук Т.С.,

при секретаре Гурко О.В.,

с участием защитника юридического лица ООО «Татищевская птицефабрика» Трухачевой О.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев представленный Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области, Территориальный отдел по Петровскому району административный материал в Отношении общества с ограниченной ответственностью «Татищевская птицефабрика», расположенного по адресу <адрес> р.<адрес>, в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 10.8Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                     У С Т А Н О В И Л:

        Постановлением Татищевского районного суда Саратовской области от 08 ноября 2011 года Общество с ограниченной ответственностью «Татищевская птицефабрика»признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.10.8 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного приостановления деятельности убойного цеха на срок 30 суток.

       В период с 12 декабря 2011 года по 13 декабря 2011 года, при проведении административного расследования по контролю за устранением ООО «Татищевская птицефабрика» обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности, вынесенного Постановлением Татищевского районного суда Саратовской области от 08 ноября 2011 года, были выявлены нарушения, выразившиеся в несоблюдении требований пунктов 3.1; 3.2; 3.8; 3.11; 3.12; 3.13; 3.14; 3.15; 3.18; 3.19; 3.25; 3.26; 5.2; 6.7; 7.1; 7.3; 8.1.3; 8.1.15; 8.1.18; 8.1.26; 8.1.35; 8.1.31; 8.1.40; 8.1.41; 10.32; 10.33.10;11.2;11.6;11.12 «Ветеринарно-санитарных правил для предприятий (цехов) переработки птицы и производства яйцепродуктов», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 6 мая 1987года № 4261-87(далее по тексту-Правила), в результате чего нарушены ст.ст.11, 24, 25 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»№ 52-ФЗ от 30.03.1999года.

      Нарушения указанных норм закона послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении Отношении общества с ограниченной ответственностью «Татищевская птицефабрика», расположенного по адресу <адрес> р.<адрес>,в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 10.8Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     ООО «Татищевская птицефабрика» является юридическим лицом и осуществляет следующие виды деятельности: разведение сельскохозяйственной птицы, выращивание зерновых и зернобобовых культур, выращивание масличных культур, разведение свиней, разведение крупного рогатого скота, розничная торговля мясом, мясом птицы, продуктами и консервами из мяса и мяса птицы, а также иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации(л.д.27-31).

      Защитник ООО «Татищевская птицефабрика» Трухачева О.В. в судебном заседании вину в совершенном правонарушении признала и суду показала, в настоящее время ведется работа по устранению выявленных недостатков.

     Заслушав объяснения защитника ООО «Татищевская Птицефабрика»,свидетеля ФИО4, проверив дело, суд приходит к следующему:

     Статья 10.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства.

      Цель указанной статьи- предупреждение с помощью администратино- правовых средств распространения заразных, инфекционных болезней, опасных для человека и животных либо только для животных, а также отравлений людей некачественными пищевыми продуктами животного происхождения.

      В силу статьи 15 Закона РФ "О ветеринарии" N 4979-1 от 14.05.1993 г. (в ред. от 30.12.2008) продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории.

      Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.

      В соответствии со ст. 19 ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" N 29-ФЗ от 02.01.2000 г. (в ред. от 30.12.2008) хранение и перевозки пищевых продуктов, материалов и изделий должны осуществляться в условиях, обеспечивающих сохранение их качества и безопасность.

      Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие хранение, перевозки пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны соблюдать требования нормативных документов к условиям хранения и перевозок пищевых продуктов, материалов и изделий.

      Хранение пищевых продуктов, материалов и изделий допускается в специально оборудованных помещениях, сооружениях, которые должны соответствовать требованиям строительных, санитарных и ветеринарных правил и норм.

      Основанием для привлечения Общества к административной ответственности по ст. 10.8 КоАП РФ послужило то, что в рамках проведенного в период с 12.12.2011года по 13.12.2011 года административного расследования выявлены нарушения, выразившиеся в несоблюдении требований «Ветеринарно-санитарных правил для предприятий (цехов) переработки птицы и производства яйцепродуктов»,утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 6 мая 1987года № 4261-87(далее по тексту-Правила), а именно:

-Санитарно-техническое состояние помещений убойного цеха неудовлетворительное. Последний ремонт (косметический) проводился 2 года назад(осенью 2009г.) в нарушении п.3.13 Правил;

-Внутренняя отделка: пол-бетонный, неровный, множество выбоин; на стенах водоэмульсионная краска отстает и осыпается; потолок-побелка вздулась, местами отсутствует и осыпается. Степы и потолок местами поражены плесенью, в нарушении пп.3.11, 3.12,3.14,3.15 Правил;

-В убойный цех подведена только холодная вода, в комнате персонала установлены 2 титана для подогрева воды от которых по гибкому шлангу горячая вода подается в ванну, где проводится тепловая обработка(ошпарка)тушек. Раковин для гигиены рук нет, моечных ванн для мытья разделочного инвентаря нет, в нарушении пп.3.18;3.19;10.33.10 Правил;

-освещение-естественное через оконные проемы, искусственное представлено лампами накаливания в количестве 5 штук, без защитной арматуры, в нарушение п5.2 Правил;

-В убойном цехе санбойни нарушен технологический процесс при производстве мяса птиц, происходит перекрест процессов грязных и чистых, в нарушение п.п.3.1;3.2;3.8;3.25;3.26;3.14;6.7;7.1 Правил;

-Вход в убойный цех сразу с улицы, не предусмотрен санитарный пропускник, нет возможности переодеться в санитарную одежду и обувь, помыть руки, Через этот же вход вносят живую птицу на убой. Вся технология: рубка голов, ошпарка, очистка от перьев проводится в одном помещении по кругу и после очистки от перьев тушки возвращаются на тоже самое место, где была проведена рубка голов, в нарушение п.п.3.25;8.1;8.18 Правил.

-Мытье тушек предусмотрено не в проточной воде, а в воде налитой в ванну. Шланг с холодной водой лежит на полу по всему цеху, не предусмотрены специальные вешала. Раковин для гигиены рук нет, в нарушение п.п.3.18; 3.19; 6.8; 7.3; 8.1.15; 8.1.25; 8.1.26;8.1.35;8.1.40;8.1.41 Правил;

-В убойном цехе отсутствует специальное место, хорошо освещаемое, оборудованное подводкой холодной и горячей воды, умывальником со смесителем, емкостью с дезраствором, столом со стерилизатором и инструментами, стулом, вешалом с подвесками для временного размещения тушек с патологоанатомическими изменениями, емкостью с крышкой из нержавеющей стали для сбора забракованных тушек и органов, для ветсанэксперта, в нарушение п.8.1.30 Правил.

Указанные нарушения не соответствуют требованиям ст.ст.11, 24 и 25 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»(далее по тексту-Закон).

В соответствии со статьей 11 названного Закона, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

    Согласно ст.24 Закона, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда(ст.25 Закона).

    Из материалов дела усматривается, что в деятельности Общества имели место нарушения требований вышеназванных пунктов «Ветеринарно-санитарных правил для предприятий (цехов) переработки птицы и производства яйцепродуктов», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 6 мая 1987года № 4261-87, что подтверждается протоколом об административном правонарушении N 412 от 02 ноября 2011 г.( обозреваемое административное дело № 5-12/2011 л.д.2-5) протоколом об административном правонарушении N 482 от 13 декабря 2011 г.(л.д.6-8); актом N 2103-в от 02 ноября 2011 года(обозреваемое административное дело № 5-12/2011 л.д.11-23), протоколом о временном запрете деятельности от 02 ноября 2011 года(обозреваемое административное дело № 5-12/2011 л.д.6-9),протоколом о временном запрете деятельности от 13 декабря 2011 года(л.д.3-5),протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 12.12.2011года(л.д.22-24),письменными показаниями свидетелей ФИО5(л.д.16-18),ФИО6(л.д.19-21),фотоснимками(л.д.43-50).

     Анализ содержания приведенных вышеназванных норм закона в совокупности с обстоятельствами, установленными судом, свидетельствует о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях -нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных, правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства.

      При назначении наказания суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности содеянного.

      Назначая наказание Обществу по ст. 10.8 Кодекса РФ об административном правонарушениях, суд исходит из того, что до настоящего времени нарушения не устранены, в связи с этим менее строгий вид административного наказания, чем административное приостановление деятельности за данное правонарушение, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, поскольку несоблюдение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения может привести к реальной угрозе жизни и здоровью граждан, а потому суд считает необходимым назначить ООО «Татищевская птицефабрика» административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

      Кроме того, как следует из материалов дела ведущим специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по Саратовской области в Петровском районе - ФИО4, в силу ст.27.16 КоАП РФ, составлен протокол о временном запрете деятельности ООО «Татищевская птицефабрика» с 13 декабря года с 12 часов 00 минут, сроком на 5 дней.

         В силу п.5 статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

        Следовательно, в срок административного приостановления деятельности ООО «Татищевская птицефабрика» необходимо засчитать срок временного запрета деятельности (период с 13 декабря 2011 года до 15 декабря 2011 года).

         На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.12, 10.8, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

                                                        ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Татищевская птицефабрика» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности санитарного убойного цеха сроком на 90 (девяносто) суток.

    Постановление подлежит исполнению судебными приставами-исполнителями немедленно.

    Засчитать в срок административного приостановления деятельности срок временного запрета деятельности.

    Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Саратовский областной суд.

Судья: