нарушение иностранным гражданином правил передвижения по территории РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 августа 2010 года р.п. Татищево Саратовской области

Татищевский районный суд Саратовской области в составе:

Председательствующего судьи Онищук Т.С.,

при секретаре Фирсовой А.В.,

с участием Рустамова Ш.А.,

рассмотрев в судебном заседании, представленный ОВД ... области административный материал в отношении Рустамова Шамиля Аскер оглы, Дата обезличена года рождения, уроженца ... района ..., владеющего русским языком, гражданина ..., временно зарегистрированного по адресу ... ... ... ... ... ..., в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Дата обезличена года в 11 часов 00 минут около муниципального унитарного предприятия «Рынок» ЗАТО ... ... на ..., был задержан гражданин ... Рустамов Ш.А., временно зарегистрированный по адресу: ... ... ... ... ... ..., который нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в нарушении установленных правил передвижения по территории Российской Федерации.

В ходе судебного разбирательства Рустамов Ш.А. вину свою признал полностью, пояснив при этом, что прибыл на территорию закрытого административно-территориального образования ... для осуществления торговли фруктами.

Свидетель, являющийся участковым уполномоченным милиции ОВД ... ФИО5. суду показал, что Дата обезличена года в 11 часов 00 минут на ... «А»», около муниципального унитарного предприятия «Рынок» ЗАТО Светлый, находился гражданин ... Рустамов Ш.А., нарушивший режим въезда иностранного гражданина на территорию закрытого административно-территориального образования, на которое требуется специальное разрешение, после чего в отношении Рустамова был составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выслушав Рустамова, свидетеля, исследовав путем оглашения в судебном заседании письменные доказательства, содержащиеся в материалах дела, и оценив их в совокупности на предмет относимости, достоверности и допустимости, руководствуясь законом и совестью, суд в процессе рассмотрения дела установил нижеследующие обстоятельства:

В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства на территории Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что гражданин ... Рустамов, имеющий миграционную карту и временно зарегистрированный по адресу: ... ... ... ... ... ... сроком до Дата обезличена года, Дата обезличена года в 11 часов 00 минут въехал на территорию ... ..., район муниципального унитарного предприятия «Рынок» на ... ...где был выявлен сотрудниками милиции.

Порядок передвижения иностранных граждан установлен статьей 11 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ (ред. От 23 июля 2010 года) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно которой, иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с Федеральными законами требуется специальное разрешение.

Постановлением Правительства РФ от 11 октября 2002 года № 754 утвержден Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданином требуется специальное разрешение. К указанным территориям относятся, в том числе, территории закрытых административно -территориальных образований.

Кроме того, постановлением Правительства РФ от 04 июля 1992 года № 470 утвержден Перечень территорий РФ с регламентированным посещением для иностранных граждан, согласно которому въезд иностранных граждан на территорию РФ с регламентированным посещением согласовывается принимающими организациями (органами государственного управления РФ и республик в составе РФ, органами исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления, объединениями, корпорациями, концернами, ассоциациями, союзами, предприятиями, учреждениями и общественными организациями) с ФСБ России(территориальными органами).

Таким образом, установлено, что временно проживающий в РФ иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта РФ, на территории которого ему разрешено временное проживание.

Факт совершения Рустамовым административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях также подтверждается протоколом об административном правонарушении № 999 от 10 августа 2010 года, показаниями Рустамова Ш.А., данными в судебном заседании, уведомлением о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, показаниями свидетеля Дубатовка.

Собранные по делу об административном правонарушении доказательства оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах действия Рустамова, выразившиеся в нарушении им режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении наказания Рустамову, суд, руководствуясь требованиями части 2 статьи 8 Конвенции от 4 ноября 1950 года "О защите прав человека и основных свобод" и статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает характер административного правонарушения, личность виновного и другие обстоятельства дела.

Так, суд принимает во внимание, что Рустамов ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекался, длительное время не находился на территории ЗАТО Светлый, вину признал, в содеянном раскаялся. Обстоятельств отягчающих наказание суд не усматривает.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о назначении Рустамову Ш.А.административного наказания в виде административного штрафа без применения дополнительного наказания в виде- административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст.18.8, 4.2, 4.3, 23.1, 28.2, 32.9, 32.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Рустамова Шамиля Аскер оглы, Дата обезличена года рождения, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, без выдворения за пределы РФ.

Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток после его вынесения.

Председательствующий: