решение от 28.07.2010 г. о присуждении к исполнению обязанности в натуре



Дело № ..... (2010 г.).

Поступило в суд: ..... г.

Р Е Ш Е НИ Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

..... года ...

Татарский районный суд Новосибирской области в составе:

Председательствующего З.В. Манаковой

С участием помощника Татарского межрайонного прокурора Н.П. Калининой

При секретаре Я.В. Сальнаск

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Татарского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Кочневского сельсовета Татарского района Новосибирской области о присуждении к исполнению обязанности в натуре,

У С Т А Н О В И Л:

Татарский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Кочневского сельского совета о присуждении к исполнению обязанности в натуре, указывая, что в ходе проверки исполнения законодательства об отходах производства и потребления установлено, что на территории Кочневского муниципального образования в нарушение требований Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года, СанПиН 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для захоронения твердых бытовых отходов" (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 мая 2001 г. N 16 и Санитарных правил содержания территории населенных мест СанПиН 42-128-4690-88, санитарно-эпидемиологическое заключение на размещение бытовых отходов на земельном участке, занимаемом полигоном (свалкой) ТБО, отсутствует, содержание свалки ТБО не отвечает вышеназванным правилам. Прокурор полагая, что бездействие органов местного самоуправления нарушает права жителей муниципального образования Кочневского сельского совета на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, просит обязать администрацию муниципального образования Кочневского сельского совета Татарского района Новосибирской области получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии выбранного под полигон (свалку) участка санитарным правилам.

В судебном заседании помощник Татарского межрайонного прокурора Калинина Н.П. принимая во внимание, что земельный участок под размещение вышеуказанной свалки ТБО надлежащим образом не отводился, исковые требования изменила, и просила обязать администрацию муниципального образования Кочневского сельского совета Татарского района Новосибирской области организовать на своей территории свалку для сбора и хранения твёрдых бытовых отходов и мусора в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области ФИО4 поддержала исковые требования прокурора.

Представитель ответчика - администрации муниципального образования Кочневского сельсовета Татарского района Новосибирской области ФИО5 исковые требования прокурора признал полностью, суду пояснил о том, что в настоящее время администрацией муниципального образования проводится работа по отводу земельного участка под свалку и получению санитарно – эпидемиологического заключения о соответствии его санитарным правилам.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, мнение представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области, суд приходит к следующему.

В соответствии с подпунктом 18 пункта 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", пункта 1 статьи 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» к компетенции органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относятся организация сбора и вызова бытовых отходов и мусора.

Нормами ст. ст. 4, 22 Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ (в редакции от 30.12.2008 г.) установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, исполнению, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которое должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции РФ и ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ « Об охране окружающей среды».

На территории муниципального образования Кочневского сельсовета допущен вывоз бытовых отходов и мусора на земельный участок, отведенный под свалку, не имеющий санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии его санитарным правилам, что является нарушением п.п. 3.2, 3.3 «Санитарные правила содержания территории населенных мест СанПиН 42-128-4690-88».

В нарушении п. 2.2 Санитарных правил СП 2.1.7.1038-01 2 Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов ( свалок) для захоронения твердых бытовых отходов (ут. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 мая 2001 года № 16) санитарно - эпидемиологическое заключение на размещение бытовых отходов на земельном участке, занимаемом свалкой ТБО Кочневского сельсовета Татарского района, отсутствует.

Кроме того как было установлено в судебном заседании, земельный участок под размещение вышеуказанной свалки ТБО надлежащим образом не отводился.

В связи с чем неисполнение ответчиком требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории поселения, и создает опасность причинения вреда окружающей среде.

Принимая во внимание вышеизложенное, и считая исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению, суд принимает признание иска ответчиком, поскольку указанное признание иска не противоречат закону, и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.

При этом суд, разрешая вопрос в порядке ст. 206 ч. 2 ГПК РФ о сроках выполнения указанных действия, приходит к выводу, что с учетом необходимости выполнения ряда землеустроительных мероприятий, следует определить разумный срок для выполнения указанных работ в 3 месяца со дня вступления решения в законную силу.

В соответствии со ст. 333.26 п. 19 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы и органы местного самоуправления, выступающие по делам, в качестве истцов или ответчиков.

Руководствуясь ст.ст.173, 194, 199 ГК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию муниципального образования Кочневского сельсовета Татарского района Новосибирской области организовать на своей территории свалку для сбора и хранения твёрдых бытовых отходов и мусора в соответствии с санитарно- эпидемиологическими требованиями в течение 3-х месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Новосибирский областной суд.

Председательствующий