решение от 08.09.2010 г. о присуждении к исполнению обязанности в натуре



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 сентября 2010 года г. Татарск

Федеральный районный суд общей юрисдикции Татарского района Новосибирской области в составе:

Председательствующего судьи Немира Т.В.

С участием прокурора Лазарчук О.И.

При секретаре Гулько Л.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Татарского межрайонного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области о присуждении к исполнению обязанности в натуре.

У С Т А Н О В И Л:

В суд с иском к администрации муниципального образования Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области о присуждении к исполнению обязанности в натуре обратился Татарский межрайонный прокурор, указав о том, что в ходе проведенной проверки о готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства и энергетики к осенне-зимнему отопительному периоду 2010-2011 году и прохождения отопительного сезона установлено, что ранее проведенной в 2009 году проверкой были выявлены факты не соблюдения Правил устройства электроустановок (ПЭУ), утвержденных приказом Минэнерго РФ от Дата обезличена года № Номер обезличен, в части отсутствия резервного источника котельной, в связи, с чем прокурором главе администрации муниципального образования было вынесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства, с требованием обеспечить резервным источником электропитания объекты ЖКХ, однако на территории муниципального образования без резервного источника электропитания находится 1 котельная и из-за дефицита бюджетных средств источник электропитания котельной планируется приобрести в 2011 году. Таким образом, нарушения не установлены.

Так, указанная котельная обеспечивает теплом школу, детский сад, дом культуры, лагерь «Солнечный», бассейн, жилой двухквартирный дом, ФАП.

В соответствии с п.4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от Дата обезличена года № Номер обезличен-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Неисполнение органом местного самоуправления данных требований может создавать угрозу нарушения указанных прав граждан.

В соответствии с п.п. 113, 114 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от Дата обезличена года № Номер обезличен, резервный источник снабжения электрической энергией в случае, если условием договора о первой или второй категории надежности предусмотрено его наличие, устанавливается потребителем и поддерживается в состоянии готовности к использованию при возникновении отключений или введении ограничения потребления электрической энергии. В случае невыполнения потребителем указанного требования резервный источник снабжения электрической энергией устанавливается и обслуживается сетевой организацией за счет соответствующего потребителя.

Согласно подпунктов Дата обезличена, Дата обезличена, Дата обезличена ПЭУ, котельные относятся к электроприемникам первой категории, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой: опасность для жизни людей, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, то есть повлечь за собой нарушение конституционных прав и интересов неопределенного круга лиц.

Таким образом, из-за отсутствия резервного источника питания в указанной котельной в случае наступления аварийной или чрезвычайной ситуации в котельной будет прекращена подача теплоснабжения. В результате чего могут быть нарушены права граждан на получении качественных услуг по тепло- и водоснабжению. Кроме того, остановка работы котельной создает реальную угрозу жизни, здоровью, имуществу потребителей, может причинить значительный материальный ущерб.

В ст.ст. Номер обезличен Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают муниципальные предприятия и учреждения, финансируют муниципальные учреждения. Формируют и разрешают муниципальные заказы, а также устанавливают тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, правовое положение которых определяется ст. 113, 114, 115 ГК РФ.

В соответствии с Уставом учредителем и собственником имущества МУП «Лопатинское» по ОУН является администрация, предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли, предметом деятельности предприятия является теплоснабжение.

Подачу тепла в указанные объекты осуществляет предприятие, таким образом, отсутствие резервного источника энергоснабжения котельной (находящийся в хозяйственном ведении предприятия) затрагивает также и интересы предприятия, которое согласно ст. 4 Федерального закона «О правах потребителей» обязано оказать услугу по обеспечению бесперебойного теплоснабжения.

Просит обязать администрацию муниципального образования Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области приобрести и установить на котельную, расположенную в Новосибирской области Татарском районе с. ... по ул. ..., Номер обезличен, резервный источник энергоснабжения.

В судебном заседании прокурор Лазарчук О.И. исковые требования поддержала в полном объеме.

В судебном заседании представитель администрации муниципального образования Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области – Пономарева Л.К. требования прокурора признала полностью.

Представитель МУП «Лопатинское» по ОУН – Курило Н.В. требования прокурора считает обоснованным и подлежащими удовлетворению.

Прокурор Лазарчук О.И. не возражала против признания иска представителем ответчика.

При таких обстоятельствах, суд принимает признание иска представителем ответчика, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.173, 194, 199 ГК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию муниципального образования Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области приобрести и установить на котельную, расположенную в Новосибирской области Татарском районе с. ... по ул. ..., Номер обезличен, резервный источник энергоснабжения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Новосибирского областного суда в течение 10 дней с подачей жалобы через суд, вынесший решение.

Судья Т.В. Немира