решение от 16.09.2010 г. о присуждении к исполнению обязанности в натуре



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 сентября 2010 годаг. Татарск

Федеральный районный суд общей юрисдикции Татарского района Новосибирской области в составе:

Председательствующего судьиБеспятовой Г.Г.

С участием прокурораЛазарчук О.И.

При секретареНазаровой М.М.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Татарского межрайонного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Северотатарского сельсовета Татарского района Новосибирской области о присуждении к исполнению обязанности в натуре.

У С Т А Н О В И Л:

В суд с иском к администрации муниципального образования Северотатарского сельсовета Татарского района Новосибирской области о присуждении к исполнению обязанности в натуре обратился Татарский межрайонный прокурор, указав, что в ходе проведенной проверки о готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства и энергетики к осенне-зимнему отопительному периоду 2010-2011 году и прохождения отопительного сезона установлено, что ранее проведенной в 2009 году проверкой были выявлены факты не соблюдения Правил устройства электроустановок (ПЭУ), утвержденных приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в части отсутствия резервного источника котельной, в связи, с чем прокурором главе администрации муниципального образования было вынесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства, с требованием обеспечить резервным источником электропитания объекты ЖКХ, однако на территории муниципального образования без резервного источника электропитания находится 2 котельные и из-за дефицита бюджетных средств источник электропитания котельной планируется приобрести в 4 квартале 2010 года. Таким образом, нарушения не установлены.

Так, котельная расположенная в <адрес> обеспечивает теплом школу, детский сад, дом культуры, жилой фонд и т.д., а котельная расположенная в д. <адрес> обеспечивает теплом школу, магазин.

В соответствии с п.4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Неисполнение органом местного самоуправления данных требований может создавать угрозу нарушения указанных прав граждан.

В соответствии с п.п. 113, 114 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, резервный источник снабжения электрической энергией в случае, если условием договора о первой или второй категории надежности предусмотрено его наличие, устанавливается потребителем и поддерживается в состоянии готовности к использованию при возникновении отключений или введении ограничения потребления электрической энергии. В случае невыполнения потребителем указанного требования резервный источник снабжения электрической энергией устанавливается и обслуживается сетевой организацией за счет соответствующего потребителя.

Согласно подпунктов ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ПЭУ, котельные относятся к электроприемникам первой категории, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой: опасность для жизни людей, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, то есть повлечь за собой нарушение конституционных прав и интересов неопределенного круга лиц.

Таким образом, из-за отсутствия резервного источника питания в указанной котельной в случае наступления аварийной или чрезвычайной ситуации в котельной будет прекращена подача теплоснабжения. В результате чего могут быть нарушены права граждан на получении качественных услуг по тепло- и водоснабжению. Кроме того, остановка работы котельной создает реальную угрозу жизни, здоровью, имуществу потребителей, может причинить значительный материальный ущерб.

В ст.ст. 17, 51 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают муниципальные предприятия и учреждения, финансируют муниципальные учреждения. Формируют и разрешают муниципальные заказы, а также устанавливают тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, правовое положение которых определяется ст. 113, 114, 115 ГК РФ.

В соответствии с Уставом учредителем и собственником имущества МУП «Северотатарское» по ОУН является администрация, предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли, предметом деятельности предприятия является теплоснабжение.

Подачу тепла в указанные объекты осуществляет предприятие, таким образом, отсутствие резервного источника энергоснабжения котельной (находящийся в хозяйственном ведении предприятия) затрагивает также и интересы предприятия, которое согласно ст. 4 Федерального закона «О правах потребителей» обязано оказать услугу по обеспечению бесперебойного теплоснабжения.

Просит обязать администрацию муниципального образования Северотатарского сельсовета Татарского района Новосибирской области приобрести и установить на котельные, расположенные в <адрес> и <адрес>, резервный источник энергоснабжения.

В судебном заседании прокурор Лазарчук О.И. исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель администрации муниципального образования Северотатарского сельсовета Татарского района Новосибирской области – Бурыкин Н.Е. требования прокурора признал полностью.

Представитель МУП «Северотатарской» по ОУН – Логунов А.П. требования прокурора считает обоснованным и подлежащими удовлетворению.

Прокурор Лазарчук О.И. не возражала против признания иска представителем ответчика.

При таких обстоятельствах, суд принимает признание иска представителем ответчика, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.173, 194, 199 ГК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию муниципального образования Северотатарского сельсовета Татарского района Новосибирской области приобрести и установить на котельные, расположенные в <адрес> и <адрес>, резервный источник энергоснабжения.

Установить администрации муниципального образования Северотатарского сельсовета Татарского района Новосибирской области для исполнения решения суда срок в одиннадцать месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Новосибирского областного суда в течение 10 дней с подачей жалобы через суд, вынесший решение.

СудьяГ.Г.Беспятова