решение от 05 октября 2010 года по иску об устранении нарушений требований законодательства, возложении обязанностей



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

5 октября 2010 годаг. Татарск

Федеральный районный суд общей юрисдикции г. Татарска Новосибирской области в составе:

председательствующего Большаковой Н.А

с участием прокурора Колтышевой Н.В.

при секретаре Зуенко Л.И.

рассмотрев дело по иску Татарского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к ИП Глазкову Владимиру Фёдоровичу об устранении нарушений требований законодательства, возложении обязанностей,

У С Т А Н О В И Л:

Татарский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Глазкову В.Ф., указывая, что Татарской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства об автомобильных дорогах и автомобильной деятельности индивидуальным предпринимателем Глазковым В.Ф., при размещении объектов дорожного сервиса и рекламных конструкций вдоль федеральных автомобильных дорог на территории Новосибирской области.

В ходе проверки установлены нарушения указанного выше законодательства, выразившееся в том, что по настоящее время не обеспечена охрана жизни, здоровья, прав и законных интересов граждан, использующих федеральную трассу <данные изъяты> «<данные изъяты>» <данные изъяты> для передвижения, в частности принадлежащий Глазкову В.Д. пункт общественного питания, примыкающий к указанной автомобильной дороге на км. 1002+600 (справа) эксплуатируется со следующими нарушениями:

-отсутствуют переходно – скоростные полосы,

-отсутствует твердое покрытие переходно – скоростных полос,

-отсутствует сопряжение примыкания с дорогой в пределах нормы,

-отсутствует освещение переходно – скоростных полос,

-отсутствует островок безопасности,

-отсутствуют знаки организации дорожного движения,

- частично обеспечено освещение площадки отстоя транспорта.

Указанные нарушения являются недопустимыми, могут привести к дорожно-транспортным происшествиям, возникновению угрозы жизни и здоровья людей, кроме того приводят к разрушению кромки полотна дорожного покрытия и укрепленной обочины дороги как следствие, наносят ущерб государственной собственности.

Просит обязать Глазкова В.Ф. провести необходимые работы по приведению примыкания подъезда от пункта общественного питания в полосе отвода и придорожной полосе федеральной автомобильной дороги общего пользования <данные изъяты> «<данные изъяты>» <данные изъяты> на км. 1002 + 600 (справа) в соответствие с федеральным законодательством, путём оборудования полосы переходно – скоростных полос, оборудования сопряжения примыкания с дорогой в пределах нормы, освещения выезда (въезда) на объект, обеспечения асфальтобетонного покрытия дорожной одежды выезда (въезда) на объект, обеспечения освещения площадки отстоя транспорта, оборудования островка безопасности, знаков организации дорожного движения, разработки проекта на оборудование примыкания подъезда от пункта питания к Федеральной дороге <данные изъяты>. Кроме того, просит приостановить эксплуатацию пункта общественного питания до устранения указанных нарушений.

В судебном заседании представитель истца прокурор Колтышева Н.В. исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика Глазкова Л.А. иск признала в полном объёме, пояснив, что все нарушения имеют место, но для их устранения им необходимо длительное время, поскольку это требует больших денежных затрат. Просит не приостанавливать деятельность кафе и предоставить им срок для устранения нарушений до лета ДД.ММ.ГГГГ года.

Представитель третьего лица ФГУ «Сибуправтодор» ФИО10 исковые требования прокурора поддержала, суду пояснила, что ответчик длительное время эксплуатирует пункт общественного питания, но все указанные нарушения имеют место. Ответчик даже не принял меры для составления проекта и его согласования. Настаивает на приостановлении эксплуатации пункта общественного питания, так как разрушается кромка федеральной дороги, жизнь пассажиров, водителей, пешеходов подвергается опасности.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит заявленные прокурором требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Так, представитель ответчика Глазкова Л.А. требования прокурора признала в полном объёме, признание судом принято, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает прав других граждан.

Согласно ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и автомобильной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под автомобильной дорогой понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся её технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог; полоса отвода автомобильной дороги – земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса; объекты дорожного сервиса – здания, строения, сооружения, иные объекты, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования (автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпенги, мотели, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, подобные объекты, а также необходимые для функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств); придорожные полосы автомобильной дороги – территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта содержания автомобильной дороги, её сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги.

Автомобильная дорога <данные изъяты> относится к федеральным дорогам, находится в государственной собственности и согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серия № находится в постоянном (бессрочном) пользовании ФГУ «<данные изъяты>».

Государственное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «<данные изъяты>» Федерального дорожного агентства находится в ведении Росавтодора (п.29 раздела II Приложения к Распоряжению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р).

Соответственно, выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, а также на ввод в эксплуатацию пересечений и примыканий к федеральной автомобильной дороге, а также объектов дорожного сервиса в границах полос отвода и придорожных полос осуществляется Федеральным дорожным агентством или подведомственными ему федеральными государственными учреждениями, в том числе ФГУ «<данные изъяты>».

Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила установления и использования придорожных полос Федеральных автомобильных дорог общего пользования, согласно п.1 которого предусмотрено, что настоящие Правила определяют порядок установления и использования придорожных полос Федеральных автомобильных дорог общего пользования, являющихся зонами с особым режимом использования земель.

Придорожные полосы федеральных автомобильных дорог общего пользования – прилегающие с обеих сторон к полосе отвода указанной дороги участка земли шириной не менее 50 метров каждый, считая от границы полосы отвода.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила установления и использования полос отвода Федеральных автомобильных дорог.

Согласно п.8 Правил № в пределах полос отвода федеральной автомобильной дороги могут размещаться объекты дорожного сервиса. Их размещение осуществляется в соответствии с нормами проектирования и строительства этих объектов, а также планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, утвержденными Федеральным дорожным агентством по согласованию с Министерством внутренних дел РФ, при соблюдении следующих условий:

а) объекты дорожного сервиса не должны ухудшать видимость на федеральной автомобильной дороге и другие условия обеспечения безопасности дорожного движения и использования этой автомобильной дороги;

б) выбор места размещения объектов дорожного сервиса должен осуществляться с учетом возможной реконструкции федеральной автомобильной дороги;

в) объекты дорожного сервиса должны быть обустроены площадками для стоянки и остановки транспортных средств, подъездами, съездами и примыканиями, обеспечивающими доступ к ним, а также оборудованными перехоно-скоростными полосами.

На основании п.11 Правил размещение объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос должно производиться в соответствии с нормами проектирования и строительства этих объектов, а также планами и генеральными схемами их размещения, утвержденными Федеральным дорожным агентством по согласованию с Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

В соответствии с п. 6 ст.22 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» - объекты дорожного сервиса должны быть обустроены площадками для стоянки и остановки автомобилей, а также подъездами, съездами и примыканиями, обеспечивающими доступ к ним с федеральной автомобильной дороги. При примыкании к федеральной автомобильной дороге подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены таким образом, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения.

В соответствии с п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года № 221 должны быть оборудованы дорожными знаками.

По акту обследования объекта дорожного сервиса, размещенного в полосе отвода федеральной автомобильной дороги <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, владелец объекта Глазков В.Ф. установлены выше указанные нарушения, которые являются недопустимыми, могут привести к дорожно-транспортным происшествиям, возникновению угрозы жизни и здоровья людей, кроме того, приводят к разрушению кромки полотна дорожного покрытия и укрепленной обочины дороги, как следствие, наносят ущерб государственной собственности.

Тем самым нарушается один из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренный ст.3 ФЗ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» - приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Согласно договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ Глазков В.Ф. является арендатором земельного участка общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <данные изъяты> область <данные изъяты> район, № км. Автодороги «<данные изъяты>

Указанные выше факты в деятельности индивидуального предпринимателя Глазкова В.Ф. напрямую затрагивают права и свободы неопределённого круга лиц, потенциально использующие для передвижения федеральную автодорогу <данные изъяты>, что послужило основанием для обращения прокурора Татарской межрайонной прокуратуры с данным иском.

Кроме того, невыполнение индивидуальным предпринимателем федеральных законов, также затрагивает публичные интересы государства, обязанного в силу ст.ст. 2, 15, 38 Конституции РФ стоять на защите прав и свобод человека и гражданина, охране детства, жизни и здоровья граждан.

В соответствии со ст.12 ГК РФ защита прав может осуществляться путем восстановления положения, существовавшего нарушенного права, пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что иск прокурора обоснован и подлежит удовлетворению в полном объёме.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать Глазкова Владимира Фёдоровича провести необходимые работы по приведению примыкания подъезда от пункта общественного питания в полосе отвода и придорожной полосе федеральной автомобильной дороги общего пользования <данные изъяты> на км 1002+ 600 (справа) в соответствие с федеральным законодательством.

Обязать Глазкова Владимира Фёдоровича оборудовать полосы переходно-скоростных полос, оборудовать сопряжение примыкания с дорогой в пределах нормы, освещением въезда (выезда) на объект, обеспечить асфальтобетонное покрытие дорожной одеждой въезда (выезда) на объект, обеспечить освещение площадки отстоя транспорта, оборудовать островки безопасности, знаки организации дорожного движения, разработать проект на оборудование примыкания подъезда от пункта питания к федеральной автодороге <данные изъяты>.

Обязать Глазкова Владимира Фёдоровича приостановить эксплуатацию пункта общественного питания до устранения указанных нарушений.

Взыскать с Глазкова Владимира Фёдоровича государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Новосибирского областного суда через Татарский районный суд в течение 10 дней.

Судья:Большакова Н.А.