решение от 10.05.2011 г. об устранении нарушений требований законодательства, возложении обязанностей



Дело № (2011)

Поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 мая 2011 годаг. Татарск

Федеральный районный суд общей юрисдикции Татарского района Новосибирской области в составе:

Председательствующего судьиНемира Т.В.

С участием прокурораКалининой Н.П.

При секретареГулько Л.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Татарского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Красноярского сельсовета <адрес> об устранении нарушений требований законодательства, возложении обязанностей.

У С Т А Н О В И Л:

Татарский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Красноярского сельского совета <адрес> об устранении нарушений требований законодательства, возложении обязанностей указывая, что в ходе проведенной проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности установлено, что ответчиком допускаются нарушения законодательства о пожарной безопасности в лесах и населенных пунктах.

Согласно ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства, направленной на защиту жизни и здоровья граждан, их имущества, а также государственного, муниципального имущества и имущества организаций от пожаров.

Согласно ст. 53 Лесного кодекса РФ меры пожарной безопасности в лесах включают в себя:

предупреждение лесных пожаров;

мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров;

разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров;

иные меры пожарной безопасности в лесах.

В соответствии со ст. 53.1 ЛК РФ предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров. Меры противопожарного обустройства лесов включают в себя прокладку просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос.

Согласно ст. 37 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлена обязанность организаций соблюдать требования пожарной безопасности, которые являются обязательными для применения и исполнения организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В целях реализации положений ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 110-03).

В соответствии с п. 112 Приказа № от ДД.ММ.ГГГГ для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другое).

В нарушение п. 112 от ДД.ММ.ГГГГ № в наступивший пожароопасный период времени в населенных пунктах, расположенных в непосредственной близости от лесных массивов, администрацией Красноярского сельского совета <адрес> не обеспечено обустройство защитных минерализованных противопожарных полос.

Указанные обстоятельства создают реальную угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц в случае возникновения пожара.

Таким образом, установлено бездействие со стороны администрации Красноярского сельсовета <адрес> в сфере соблюдения законодательства о пожарной безопасности в лесах и населенных пунктах, что создает угрозу жизни и здоровью людей.

Просит признать незаконным бездействие администрации Красноярского сельсовета <адрес> и обязать устроить минерализованные полосы вокруг населенных пунктов <адрес> и <адрес>, входящих в состав Красноярского сельсовета <адрес>.

В судебном заседании прокурор Калинина Н.П. исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель администрации Красноярского сельсовета <адрес> – Юдин П.Н. в судебном заседании требования прокурора признал полностью.

Прокурор Калинина Н.П. не возражала против признания иска представителем ответчика.

При таких обстоятельствах, суд принимает признание иска представителем ответчика, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.173, 194, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие администрации Красноярского сельсовета <адрес> по устранению минерализованных полосы вокруг населенных пунктов <адрес> и <адрес>, входящих в состав Красноярского сельсовета <адрес>.

Обязать администрацию Красноярского сельсовета <адрес> устроить минерализованные полосы вокруг населенных пунктов <адрес> и <адрес>, входящих в состав Красноярского сельсовета <адрес>.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Новосибирского областного суда в течение 10 дней с подачей жалобы через суд, вынесший решение.

СудьяТ.В. Немира