Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18.05.2011 годаг. Татарск
Федеральный районный суд общей юрисдикции Татарского района Новосибирской области в составе:
председательствующегоЛ.В. Колосовой,
с участием прокурораЛазарчук О.В.
при секретареИванниковой С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Татарского межрайонного прокурора в защиту неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Казаткульского сельского совета о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению действий по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления,
У С Т А Н О В И Л:
Татарский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Казаткульского сельского совета о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению действий по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, указывая, что межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции, в ходе которой установлено следующее. В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона «О противодействии коррупции», одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Согласно п.1 ст. 4 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ, основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Частью 1 ст. 10 Федерального закона № 8-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
В соответствии с ч.2 ст. 9 Федерального закона №8-ФЗ, органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц. Права и обязанности указанных подразделений и должностных лиц устанавливаются регламентами органов местного самоуправления и (или) иными муниципальными правовыми актами, регулирующими деятельность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления.
Ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ предусматривает перечень необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет.
Согласно частям 7 и 8 ст. 14 Федерального закона № 8-ФЗ, перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определенном органами местного самоуправления. При утверждении перечней информации о деятельности органов местного самоуправления определяются периодичностью размещения информации в сети Интернет, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указной информации.
Проведенной проверкой установлено, что администрацией МО Казаткульского сельсовета <адрес> не принято должных мер для исполнения указанного Федерального закона, нормативные правовые акты, регламентирующие перечни информации для опубликования в сети Интернет, не разработаны и не утверждены, официальный сайт органа местного самоуправления не создан. На официальном сайте администрации <адрес> информация о деятельности муниципальных поселений района отсутствует, на официальном сайте <адрес> размещена лишь информация о количестве поселений, представлены сведения о главе администрации МО Казаткульского сельсовета (ФИО, телефоны), что не соответствует требованиям и объему, закрепленным в ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ.
В соответствии с ч.4 ст. 29 Конституции РФ, каждый имеет право свободно искать и получать информацию любым законным способом.
Согласно ч.1 ст. 8 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдений, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Отсутствие официального сайта Администрации МО Казаткульского сельсовета <адрес> с разрешением информации о деятельности органов местного самоуправления нарушает права неопределенного круга лиц, которые не имеют возможности ознакомиться с указанной информацией, что может способствовать коррупционным проявлениям.
Просит признать незаконным бездействие администрации МО Казаткульского сельсовета <адрес> по размещению информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет. Обязать администрацию МО Казаткульского сельсовета <адрес> в пределах своих полномочий, предусмотренных Уставом, разработать и принять нормативный правовой акт, регламентирующий перечень информации о деятельности органов местного самоуправления МО Казаткульского сельсовета, размещаемой в сети Интернет, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу, обязать администрацию МО Казаткульского сельсовета <адрес> создать в сети Интернет официальный сайт администрации Казаткульского сельсовета <адрес>, а в случае отсутствия возможности – разместить на официальном сайте администрации <адрес> информацию о деятельности органов местного самоуправления Казаткульского сельсовета в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании прокурор Лазарчук О.И. поддержала заявленные требования в полном объеме.
Представитель ответчика - администрации муниципального образования Казаткульского сельского совета <адрес> Скабяк Н.В. исковые требования прокурора признала в полном объеме.
Последствия признания иска ответчику разъяснены и понятны.
При таких обстоятельствах, суд принимает признание иска ответчиком, считая, что указанное признание иска не противоречат закону, и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.
Руководствуясь ст.ст.173, 194, 199 ГК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Принять признание иска ответчиком.
Признать незаконным бездействие администрации Казаткульского сельсовета <адрес> по размещению информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет.
Обязать администрацию Казаткульского сельсовета <адрес> в пределах своих полномочий, предусмотренных Уставом, разработать и принять нормативный правовой акт, регламентирующий перечень информации о деятельности органов местного самоуправления Казаткульского сельсовета, размещаемой в сети Интернет, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать администрацию Казаткульского сельсовета <адрес> создать в сети Интернет официальный сайт администрации Казаткульского сельсовета <адрес>, а в случае отсутствия возможности – разместить на официальном сайте администрации <адрес> информацию о деятельности органов местного самоуправления Казаткульского сельсовета в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Новосибирского областного суда путем подачи жалобы в Татарский районный суд в течение 10 суток со дня провозглашения.
СудьяподписьКолосова Л.В.