решение от 25.05.2011 г. об устранении нарушения требований законодательства, возложении обязанностей



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 мая 2011 годаг. Татарск

Федеральный районный суд общей юрисдикции Татарского района Новосибирской области в составе

Председательствующего судьиБеспятовой Г.Г.

С участием прокурораКолтышевой Н.В.

При секретареНазаровой М.М.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Татарского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Казаткульского сельсовета <адрес> об устранении нарушения требований законодательства, возложении обязанностей,

У С Т А Н О В И Л:

В суд с иском к администрации Казаткульского сельсовета <адрес> об устранении нарушения требований законодательства, возложении обязанностей обратился Татарский межрайонный прокурор, указав о том, что в ходе проведенной проверки о соблюдении администрацией Казаткульского сельсовета законодательства о безопасности дорожного движения при эксплуатации и содержании муниципальных дорог установлено, что ответчиком допускаются нарушения данного законодательства.

Так, в соответствии с п.5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 121-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с ч. 8 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорого федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно п.1, п.6, п.7, п.11 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области пользования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользований местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

В ходе проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных норм закона администрацией Казаткульского сельсовета обязанности по содержанию муниципальных дорог местного значения и обеспечению безопасности дорожного движения в границах поселения осуществляются ненадлежащим образом.

В нарушение требований п.7, п.11 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» администрацией Казаткульского сельсовета не определена методика расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения, не утверждены нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета Казаткульского сельсовета на указанные цели.

Таким образом, бездействием администрации Казаткульского сельсовета по определению методики расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения, утверждению нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, нарушают права граждан, участвующих в дорожном движении по территории поселения на безопасность дорожного движения, предоставляемые им действующим федеральным законодательством, а также ставится под угрозу их жизнь и здоровье, причинения вреда их имуществу в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Просит обязать администрацию Казаткульского сельсовета: определить и утвердить методику расчета размера вреда, причиненного транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения Казаткульского сельсовета, разработать и утвердить нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения поселения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета Казаткульского сельсовета на указанные цели.

В судебном заседании прокурор Колтышева Н.В. исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель администрации Казаткульского сельсовета <адрес> - Назаров Ю.С. в судебном заседании требования прокурора признал полностью.

Прокурор Колтышева Н.В. не возражала против признания иска представителем ответчика.

Последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ разъяснены.

При таких обстоятельствах, суд принимает признание иска, представителем ответчика, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.173, 194, 199 ГК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию Казаткульского сельсовета определить и утвердить методику расчета размера вреда, причиненного транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения Казаткульского сельсовета.

Обязать администрацию Казаткульского сельсовета разработать и утвердить нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения поселения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета Казаткульского сельсовета, на указанные цели.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Новосибирского областного суда в течение 10 дней через Татарский районный суд.

СудьяБеспятова Г.Г.