решение от 29.09.2011 г. о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по обеспечению муниципальных котельных твёрдым топливом



Дело (2011)

Поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 сентября 2011 года                                                                      г. Татарск

Федеральный районный суд общей юрисдикции Татарского района Новосибирской области в составе:

Председательствующего судьи                         Беспятовой Г.Г.

С участием прокурора                    Калининой Н.П.

При секретаре                                                     Ищенко Н.П.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Татарского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Кочневское» по ОУН о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по обеспечению муниципальных котельных твердым топливом,

У С Т А Н О В И Л:

Татарский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к муниципальному унитарному предприятию «Кочневское» по ОУН об устранении нарушений требований законодательства, возложении обязанностей, указывая, что в ходе проведенной проверки о соблюдении Федерального законодательства в сфере ЖКХ установлено, что ответчиком допускаются нарушения данного законодательства.

Так, в соответствии с п.4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ предусмотрено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают муниципальные предприятия и учреждения, финансируют муниципальные учреждения, формируют и разрешают муниципальные заказы, а также устанавливают тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, правовое положение которых определяется ст. 113, 114, 115 ГК РФ.

Согласно ст. 51 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ органы местного самоуправления имеют право на создание муниципальных предприятий и учреждений. Участие в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Согласно п. 2.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда , определен порядок подготовки жилищного фонда к сезонной эксплуатации.

Согласно п.2.6.3 указанных выше Правил, сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются огранном местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах – до 1 сентября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей.

В соответствии с абз.4 п. ДД.ММ.ГГГГ Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда установлено, что готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого – не ниже 70 % потребности отопительного сезона.

Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу) качество которого соответствует договору.

В соответствии с п.п. а п.2.6.13 Правил , в летний период должен быть осуществлен завоз топлива: твёрдого – в расчете 70 % потребности в отопительном сезоне, жидкого - по наличию складов, но не менее средне - месячного запаса.

В ходе проверки установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в котельные муниципального образования завезено 204 тонны твердого топлива (уголь), что составляет 25 % от необходимого количества на отопительный сезон 2011-2012 г.г.

Таким образом, выявленные нарушения, выразившиеся в отсутствии твердого топлива в количестве 70% от потребности к отопительному сезону 2011-2012 г.г., может повлечь за собой срыв стабильной работы котельных в период отопительного сезона, что непосредственно нарушает право граждан на благоприятные условия проживания, а также прав потребителей тепловой энергии, поставляемой от котельных указанного муниципального унитарного предприятия, может повлечь за собой выход из строя системы теплоснабжения.

В соответствии с Уставом учредителем и собственником имущества МУП «Кочневское» по ОУН является администрация муниципального образования Кочневского сельсовета <адрес>, МУП «Кочневское» по ОУН создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности по предоставлению услуг населению, для достижения целей осуществляет вид деятельности - предоставление жилищно–коммунальных услуг, в том числе по теплоснабжению.

Просит признать незаконным бездействие МУП «Кочневское» по ОУН, выразившееся в непринятии мер по осуществлению завоза твердого топлива в расчете 70% потребности в отопительном сезоне 2011-2012 г.г. в муниципальные котельные в летний период 2011 года; обязать МУП «Кочневское» по ОУН осуществить завоз твердого топлива в расчете 70% потребности в отопительном сезоне 2011-2012 г.г. на котельные, находящиеся в хозяйственном ведении предприятия; установить МУП «Кочневское» по ОУН срок для совершения вышеуказанный действий – 2 месяца.

В судебном заседании прокурор Калинина Н.П. исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель МУП «Кочневское» по ОУН – ФИО6 требования прокурора признал полностью.

Прокурор Калинина Н.П. не возражала против признания иска представителем ответчика.

При таких обстоятельствах, суд принимает признание иска представителем ответчика, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.173, 194, 199 ГК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие МУП «Кочневское» по ОУН, выразившееся в непринятии мер по осуществлению завоза твердого топлива в расчете 70% потребности в отопительном сезоне 2011-2012 г.г. в муниципальные котельные в летний период 2011 года.

Обязать МУП «Кочневское» по ОУН осуществить завоз твердого топлива в расчете 70% потребности в отопительном сезоне 2011-2012 г.г. на котельные, находящиеся в хозяйственном ведении предприятия.

Установить МУП «Кочневское» по ОУН для исполнения решения суда срок в два месяца со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Новосибирского областного суда в течение 10 дней с подачей жалобы через суд, вынесший решение.

Судья                                                                    Г.Г.Беспятова