решение от 18.10.2011 г. об устранении нарушений требований законодательства, возложении обязанностей



Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

    18 октября 2011 года                                                                                                г. Татарск

           Федеральный районный суд общей юрисдикции Татарского района Новосибирской области в составе:

           Председательствующего судьи                         Колосовой Л.В.,

           При секретаре                                                    Иванниковой С.С.,

С участием прокурора                     Лазарчук О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Татарского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес> об устранении нарушения требований законодательства, возложении обязанностей,

У С Т А Н О В И Л:

          В суд с иском к администрации <адрес> об устранении нарушения требований законодательства, возложении обязанностей обратился Татарский межрайонный прокурор, указав о том, что в ходе проведенной проверки соблюдения федерального законодательства в сфере безопасности дорожного движения установлено, что ответчиком допускаются нарушения данного законодательства.

         Так, в соответствии с п. 4, 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 121-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционированных парковок (парковочныъх мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

          В соответствии со ст.3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

         Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

          Постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Государственный стандарт «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее ГОСТ Р 50597-93), который является обязательным и направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

          ГОСТ Р 50597-93 с ДД.ММ.ГГГГ распространяется на все дороги улиц городов и других населенных пунктов.

         Согласно п.4.6.1. ГОСТ Р 50597-93 включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение – в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк.

          В соответствии с п.4.6.3. ГОСТ Р 50597-93 доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за одним.

          Согласно п.4.6.4. ГОСТ Р 50597-93 допускается частичное (до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел./ч. И транспортных средств в обоих направлениях – менее 50 ед./ч.

          В ходе проведения проверки установлено, что согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ между администрацией МО <адрес> и ЗАО «Региональные электрические сети, согласно п. 1.1. которого ЗАО «РЭС» обязуется по заданию администрации <адрес> выполнить работы по эксплуатации объектов электросетевого хозяйства <адрес>, указанных в приложении , а администрация <адрес> обязуется принять и оплатить выполненные работы. Перечень услуг по эксплуатации объектов электросетевого хозяйства, указанных в п.1.1 Контракта и сроки указаны в приложении .

          Согласно подпункта 7 перечня услуг, исполнитель ЗАО «РЭС» проводит установку таймеров включения–выключения освещения и настройку согласно графика, утвержденного главой <адрес>.

          В нарушение п.п. 4.6.1, 4.6.4 ГОСТ Р 50597-93, в графике работы уличного освещения на 2010-2011 гг., утвержденного главой администрации <адрес>, утвержден перерывы уличного освещения <адрес> в период времени с июня по август включительно, а также с 02-00 до 06-00 часов в январе, феврале, марте, апреле, мае, сентябре, октябре, ноябре, декабре.

         Ранее, ДД.ММ.ГГГГ прокурором главе <адрес> вносилось представление с требованием принять меры к устранению нарушений требований законодательства работы уличного освещения <адрес>, обеспечив соблюдение требований ГОСТ Р 50597-93. Согласно информации главы города от ДД.ММ.ГГГГ администрацией рассматривался вопрос о технической возможности частичного отключения в ночное время наружного освещения. До настоящего времени уличное освещение <адрес> отсутствует с 02-00 часов до 06-00 часов с июня по август 2011 года включительно.

         Выявленные нарушения, выразившиеся в отсутствии уличного освещения в <адрес> в период времени с июня по август включительно, а также перерывы с 02-00 часов до 06-00 часов, когда граждане в силу необходимости передвигаются по улицам города в темное время суток (например возвращаются в ночное время с работы, вокзала, из больницы и т.д.), создают условия для совершения насильственных преступлений, увеличения дорожно-транспортных происшествий и фактов уличного травматизма.

         Просит признать незаконным бездействие администрации <адрес>, выразившееся в неисполнении обязанности по обеспечению надлежащей работы уличного освещения <адрес>, обязать администрацию МО <адрес> устранить нарушение требований законодательства, обеспечив работу уличного освещения <адрес> с соблюдением требований ГОСТ Р 50597-93, а именно: включение наружных осветительных установок проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение – в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк, без перерывов в ночное время

          В судебном заседании прокурор Лазарчук О.И. исковые требования поддержала в полном объеме.

Свидетель ФИО7 суду пояснил, что между администрацией <адрес> и ЗАО «РЭС» заключен контракт на выполнение услуг по эксплуатации объектов электросетевого хозяйства в <адрес>. Техническая возможность для освещения улиц города в ночное время есть. Для того, чтобы выполнить требования прокурора об освещенности всех улиц города в ночное время без перерывов необходимо 6 млн. рублей и около 5-6 месяцев работы, если освещать только центральную улицу, то необходимо около 2 млн. рублей и 2 месяца работы.

В связи с этим прокурор Лазарчук О.И. в судебном заседании уточнила исковые требования и просила признать незаконным бездействие администрации <адрес>, выразившееся в неисполнении обязанности по обеспечению надлежащей работы уличного освещения <адрес>, обязать администрацию МО <адрес> устранить нарушение требований законодательства, обеспечив работу уличного освещения <адрес> с соблюдением требований ГОСТ Р 50597-93, а именно: включение наружных осветительных установок проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение – в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк, без перерывов в ночное время, до ДД.ММ.ГГГГ.

          Представитель администрации <адрес> - ФИО8 исковые требования в таком объеме признал.

     Суд принимает признание иска ответчиком, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

     Последствия признания иска представителю ответчику разъяснены и понятны.

     При таких обстоятельствах исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

     Руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194-197 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

          Признать не незаконным бездействие администрации <адрес>, выразившееся в неисполнении обязанности по обеспечению надлежащей работы уличного освещения <адрес>.

          Обязать администрацию <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушение требований законодательства, обеспечив работу уличного освещения <адрес> с соблюдением требований ГОСТ Р 50597-93, а именно: включение наружных осветительных установок проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение – в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк, без перерывов в ночное время.

    Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня провозглашения путем подачи жалобы в Татарский районный суд.

Судья            подпись           Колосова Л.В.