Дело № (2011)
Поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ.
Р Е ШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 декабря 2011 года г. Татарск
Федеральный районный суд общей юрисдикции Татарского района Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Немира Т.В.
при секретаре Гулько Л.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лихачева Леонтия Григорьевича к ОАО «Российские железные дороги», филиалу ОАО «Российские железные дороги» Западно-Сибирская железная дорога о восстановлении положения, существовавшего до нарушения права, взыскании сумм гарантий.
УСТАНОВИЛ:
Лихачев Л.Г. обратился в суд с иском к ОАО «Российские железные дороги», филиалу ОАО «Российские железные дороги» Западно-Сибирская железной дороги о восстановлении положения, существовавшего до нарушения права, взыскании сумм гарантий указывая, что работал на различных должностях Омской железной дороги и Западно-Сибирской железной дороги МПС в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в общей сложности 34 года. ДД.ММ.ГГГГ уволился по собственному желанию со ст. Татарская Барабинского отделения Западно-Сибирской железной дороги по ст. 31 КЗоТ РСФСР. В период с 31.05. 1989 года и по ДД.ММ.ГГГГ нигде не работал. ДД.ММ.ГГГГ ему назначена льготная пенсия как железнодорожнику. В период с ДД.ММ.ГГГГ по февраль 2008 года ему предоставлялись гарантии и компенсации, предусмотренными коллективными договорами, заключаемыми между руководством железной дороги и дорожным профсоюзным комитетом, как неработающему пенсионеру, проработавшему на железной дороге более 20 лет: бесплатный проезд на железнодорожном транспорте, бесплатное лечение в медицинском учреждении железной дороги, доплата к пенсии. С февраля 2008 года такие гарантии и компенсации ответчик перестал ему предоставлять на том основании, что он не является пенсионером, ушедшим на пенсию из предприятия железнодорожного транспорта. Полагает, что имеет право на предоставление гарантий и компенсаций, согласно коллективных договоров ОАО «Российские железные дороги» на 2008-2010 года, 2011-2013 годы, а прекращение предоставления ему ответчиками таких гарантий и компенсаций является незаконным. Согласно раздела 1 п. 7 «Общие положения» Коллективного договора на 2008-2010 года, раздела 1 «основные понятия» Коллективного договора 2010-2013 года: неработающие пенсионеры ОАО «РЖД» - лица, уволенные по собственному желанию, в связи с выходом на пенсию из компании или до ДД.ММ.ГГГГ из организаций федерального железнодорожного транспорта, имущество которых внесено в уставный капитал ОАО «РЖД», а также действующих в них профсоюзных организаций; гарантии, льготы и компенсации, предусмотренные Договором предоставляются неработающим пенсионерам, не состоящим на дату получения указанных гарантий, льгот и компенсаций, в трудовых отношениях с каким-либо работодателем. Из записи под №6 в трудовой книжки следует, что он уволился по собственному желанию на основании ст. 31 КЗоТ РСФСР со ст. Татарская Западно-Сибирской железной дороги ДД.ММ.ГГГГ. Из пенсионного удостоверения видно, что ему назначена пенсия ДД.ММ.ГГГГ. В период с момента увольнения и до назначения пенсии он нигде не работал. Общий стаж работы в организациях федерального железнодорожного транспорта, имущество которых внесено в уставный капитал ОАО «РЖД» составил 34 года. Фактически на пенсию он вышел в 1992 году с предприятия железнодорожного транспорта – ЗСЖД и имеет стаж работы 34 года на предприятиях железнодорожного транспорта, необходимый для получения гарантий и компенсаций по коллективным договорам. Считает, что является неработающим пенсионером, имеющим право на получение гарантий, льгот и компенсаций, установленных Коллективными договорами ОАО «РЖД» на 2008-2010 годы и 2011-2013 годы. В соответствии с п. 4.4.6 раздела «В сфере социальных гарантий работникам и членам их семей» Коллективного договора на 2008-2011 года, Положением о негосударственном пенсионном обеспечении работников ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ № 2580р, п.6.4, 6.12 раздела Обязательства работодателя в сфере социальных гарантий неработающим пенсионерам Коллективного договора на 2011-2013 годы и порядком ее предоставления, ему не предоставили социальную гарантию в виде дополнительного пенсионного обеспечения в размере: 350 рублей ежемесячно с января 2008 года по ноябрь 2008 года, всего 3850 рублей; 400 рублей ежемесячно с декабря 2008 года по июль 2010 года, всего 7600 рублей; 450 рублей ежемесячно с августа 2010 года по август 2011 года, всего 5400 рублей. Всего ему не выплачено ответчиками дополнительное пенсионное обеспечение в сумме 16850 рублей. Кроме этого, он понес судебные расходы, уплаченные за услуги представителя в сумме 3000 рублей. Просит признать его неработающим пенсионером, имеющим право на получение гарантий, льгот и компенсаций, установленных коллективными договорами ОАО «Российские железные дороги» на 2008-2010 годы и 2011-2013 годы, взыскать с ответчика в его пользу дополнительное пенсионное обеспечение в сумме 16850 рублей и понесенные судебные расходы в размере 3000 рублей.
В судебном заседании истец Лихачев Л.Г. исковые требования уточнил, просит признать его »неработающим пенсионером», признать имеющим право на получение гарантий, льгот и компенсаций, установленных коллективными договорами ОАО «Российские железные дороги» на 2008-2010 годы и 2011-2013 годы и взыскать с ответчика 17 265 рублей - сумму ежемесячной материальной помощи, которую он не получил по вине ответчика, а именно: с марта 2008 года по ноябрь 2008 года 350 рублей, всего 3500 рублей; с декабря 2008 года по июль 2010 года по 400 рублей ежемесячно, всего 7600 рублей; 450 рублей ежемесячно с июля 2010 года по день обращения в суд -ДД.ММ.ГГГГ, всего 6165 рублей. Размер ежемесячной материальной помощи им исчислен, исходя из п. 4.4.6 раздела «В сфере социальных гарантий работникам и членам их семей» Коллективного договора на 2008-2011 года, Положения о негосударственном пенсионном обеспечении работников ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ № 2580р, п.6.4, 6.12 раздел.
Представитель истца ФИО7 исковые требования Лихачева Л.Г. поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика - ОАО «Российские железные дороги» ФИО8 исковые требования не признала, в судебном заседании пояснила, что ОАО "РЖД" создано в процессе приватизации федерального железнодорожного транспорта и ему переданы права и обязанности организаций, имущество которых внесено в уставной капитал ОАО "РЖД", в том числе и Западно-Сибирская железная дорога. Действительно истец работал на различных должностях Омской железной дороги и Западно-Сибирской железной дороги в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в общей сложности 34 года. ДД.ММ.ГГГГ истец уволился по собственному желанию с должности дежурного по ст. Татарская Барабинского отделения Западно-Сибирской железной дороги по ст. 31 КЗоТ РСФСР. Считает, что заявленные истцом требования необоснованны и не подлежат удовлетворению, поскольку в соответствии со ст. ст. 5,8,27,40 ТК РФ регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений осуществляется трудовым законодательством и иными нормативно-правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Трудовые отношения и непосредственно связанные с ними отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права. Коллективный договор представляет собой правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключенный работниками и работодателем в лице их представителей. При этом его действие во времени определяется его сторонами. В силу ст. 41 ТК РФ содержание и структура коллективного договора определяются сторонами, при этом в коллективном договоре с учетом финансово-экономического положения работодателя могут устанавливаться льготы и преимущества для работников, условия труда, более благоприятные по сравнению с установленными законом и иными нормативно-правовыми актами, соглашениями. Работодатель вправе самостоятельно по своему усмотрению, согласованному с представителями работников определить круг лиц, которым предоставляются не предусмотренные законом, по сути, дополнительные гарантии, льготы и компенсации. Действующий коллективный договор ОАО «РЖД» не противоречит нормам, установленным трудовым законодательством. Согласно раздела 1 коллективных договоров ОАО «РЖД» на 2008-2010 годы, 2011-2013 годы, неработающими пенсионерами признаются лица, уволенные по собственному желанию в связи с выходом на пенсию из компании или до ДД.ММ.ГГГГ из организаций федерального железнодорожного транспорта, имущество которых внесено в уставный капитал ОАО «РЖД», а также действующих в иных профсоюзных организаций. При этом, понятие «неработающие пенсионеры» в соответствии с коллективными договорами ОАО «РЖД» на 2008-2010 года, 2011-2013 года содержит в качестве обязательного признака увольнение работника в связи с выходом на пенсию. То есть мотивом и причиной увольнения должно быть намерение увольняющегося работника оформить пенсию и приобрести статус пенсионера. Истец уволился по собственному желанию из предприятия железнодорожного транспорта ДД.ММ.ГГГГ по собственному желанию до достижения пенсионного возраста. Трудовая пенсия установлена истцу с ДД.ММ.ГГГГ, то есть через три года с момента увольнения. На момент увольнения со ст. Татарская истец не достиг пенсионного возраста, в связи с чем ему не была назначена трудовая пенсия по старости, а значит истец по смыслу коллективных договоров ОАО «РЖД» не является работником, вышедшим на пенсию с предприятия железнодорожного транспорта. Истец указывает, что до вступления в силу нового коллективного договора он пользовался льготами, как бывший работник железнодорожного транспорта. Вместе с тем данный довод не может служить основанием для удовлетворения исковых требований, так как в настоящее время действует коллективный договор 2011-2013 года, который не содержит положений, позволяющих расширительно толковать понятие «неработающие пенсионеры». Кроме того, работник вправе обратиться в суд за решением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев. С момента, когда ему стало известно о нарушении прав, общий срок исковой давности устанавливается три года. Течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. Истец указывает, что с марта 2008 года ответчик перестал предоставлять ему гарантии, таким образом, о своем якобы нарушенном праве истец узнал в марте 2008 года, а в суд с иском обратился лишь ДД.ММ.ГГГГ, то есть срок исковой давности истек. Просит в удовлетворении иска отказать и применить последствия пропуска срока исковой давности.
Исследовав материалы дела, выслушав стороны, свидетеля ФИО11, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст. 3, ст. 4 Федерального закона "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" от ДД.ММ.ГГГГ N 29-ФЗ, п. 1, п. 2 Постановления Правительства РФ "О создании открытого акционерного общества "Российские железные дороги" от ДД.ММ.ГГГГ N 585, созданному в процессе приватизации федерального железнодорожного транспорта ОАО "РЖД" переданы права и обязанности организаций, имущество которых внесено в уставной капитал ОАО "РЖД", в том числе и "Западно-Сибирская железная дорога".
В соответствии с п. 5 ст. 58 ГК РФ при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
Статьёй 12 ТК РФ предусматриваются положения, относящиеся к локальному нормативному акту, коллективному договору, соглашениям.
Согласно указанных положений локальный нормативный акт либо отдельные его положения прекращают свое действие в связи со вступлением в силу закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, коллективного договора, соглашения только в том случае, когда указанные акты устанавливают более высокий уровень гарантий работникам по сравнению с установленным локальным нормативным актом.
В соответствии с п. 6 ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в РФ", организации железнодорожного транспорта общего пользования независимо от форм собственности должны оказывать социальную поддержку неработающим пенсионерам - железнодорожникам в порядке и на условиях, которые предусмотрены отраслевым тарифным соглашением и коллективными договорами.
Согласно п.40 соглашения между управлением Западно-Сибирской железной дороги и дорожным комитетом профсоюза на 1992 год установлено, неработающим пенсионерам, бывшим работникам дороги, ушедшими на пенсию и проработавшим на дороге 20 и более лет оказывать материальную помощь в размере 2-х государственных минимальных размеров пенсий.
Согласно п.43 соглашения между управлением Западно-Сибирской железной дороги и дорожным комитетом профсоюза на 1993 год, сохранено за железнодорожниками, ушедшими на пенсию с транспорта и имеющими общий стаж работы на транспорте не менее 20 лет право бесплатного проезда по годовому билету в пригородном или местном (при отсутствии пригородного) сообщении на расстояние двух направлений до 150 км и разовому билету прямого сообщения для проезда по личным надобностям в купейном вагоне пассажирского поезда.
Отраслевое тарифное соглашение по федеральному железнодорожному транспорту на 2001-2003 годы предусматривало обязанность принятия работодателем мер по усилению социальной поддержки работников железнодорожного транспорта, в том числе и неработающих пенсионеров отрасли, порядок и формы, оказания которой должны быть предусмотрены коллективными договорами организаций железнодорожного транспорта.
Согласно пункта 2.3 раздела II дополнений и изменений в отраслевое тарифное соглашение по федеральному железнодорожному транспорту на 2001-2003 годы сохранено за лицами, проработавшими в организациях железнодорожного транспорта не менее 20 лет при уходе на пенсию из этих организаций, в том числе и по инвалидности (в связи с трудовым увечьем, профессиональным заболеванием или иным, возникшим не по вине работника, повреждением здоровья) право бесплатного проезда по годовому билету в пригородном или местном (при отсутствии пригородного) сообщении на расстояние двух направлений до 150 км и разовому билету прямого сообщения для проезда по личным надобностям в купейном вагоне пассажирского поезда.
Согласно Коллективных договоров на 2008-2010 года, 2010-2013 года: неработающие пенсионеры ОАО «РЖД» - лица, уволенные по собственному желанию, в связи с выходом на пенсию из компании или до ДД.ММ.ГГГГ из организаций федерального железнодорожного транспорта, имущество которых внесено в уставный капитал ОАО «РЖД», а также действующих в них профсоюзных организаций; гарантии, льготы и компенсации, предусмотренные Договором предоставляются неработающим пенсионерам, не состоящим на дату получения указанных гарантий, льгот и компенсаций, в трудовых отношениях с каким-либо работодателем.
Свидетель ФИО11 в судебном заседании пояснила, что она работала инспектором отдела кадров станции Татарская Барабинского отделения Западно-Сибирской железной дороги МПС. На станции Татарская Лихачев работал на различных должностях, в том числе и дежурным по станции. В общей сложности Лихачёв проработал на железной дороге 34 года. В 1989 году Лихачёв уволился по собственному желанию с должности дежурного по ст. Татарская Западно-Сибирской железной дороги. К 1989 году Лихачёв выработал стаж необходимый для назначения пенсии, являлся ветераном труда. В 1992 году на основании телеграммы МПС должность дежурного по станции была включена в список должностей 1, 2 категории, дающих право на льготную пенсию. Она оформляла Лихачева на льготную трудовую пенсию, на основании коллективного договора и трудовой книжки, в которой последнее место работы было указано Западно-Сибирская железная дорога. На момент оформления льготной пенсии в 55 лет Лихачёв не работал и у Лихачева был выработан 20-летний стаж на железной дороге, дающий право на получение льгот, гарантий и компенсаций, как железнодорожнику и в другой организации. Право на льготы и компенсации было предусмотрено коллективным договором и отраслевым соглашением. По совместному решению администрации и профсоюзного комитете станции Татарская Барабинского отделения Западно-Сибирской железной дороги Лихачёв был поставлен на ветеранский учёт и как пенсионер железнодорожного транспорта. Согласно соглашению между управлением Западно-Сибирской железной дороги и дорожным комитетом профсоюза на 1992 год Лихачеву предоставлялись следующие льготы и компенсации: выплаты в виде материальной помощи в размере двух государственных минимальных размеров пенсий, предоставлялось право на бесплатный проезд как пенсионеру-железнодорожнику и бесплатное медицинское обслуживание. В 2002 году в фонд»Почёт» на Лихачева была направлена анкета на выплату ежемесячной благотворительной помощи, которую он получал несколько лет.
Согласно копии трудовой книжки Лихачев Л.Г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в различных должностях Омской железной дороги и Западно-Сибирской железной дороги в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и был уволен по собственному желанию с должности дежурного по станции. На дату получения указанных гарантий, льгот и компенсаций ДД.ММ.ГГГГ Лихачёв, в трудовых отношениях с каким-либо работодателем не состоял.(л.д.№)
Согласно справке станции Татарская от Западно-Сибирской железной дороги (подразделение НОД-2 ДС Татарская) Барабинского отделения Западно-Сибирской ордена Ленина железной дороги МПС, от 30.04. 1992 года, представленной работодателем в пенсионный фонд при назначении Лихачёву льготной пенсии, истец работал на ст. Татарская Барабинского отделения Западно-Сибирской железной дороги в должности дежурного по станции 26 лет 10 месяцев 19 дней. Данная профессия утверждается ежегодно штатным расписанием станции и относится к списку № 2, раздел П, подраздел 2.2., утвержденному Постановлением правительства РФ ДД.ММ.ГГГГ № 272. (л.д.№)
Согласно удостоверению, Лихачеву Л.Г. ДД.ММ.ГГГГ назначена пенсия по старости бессрочно.(л.д.№)
Согласно справке о выплате материальной помощи истцу БФ»»Почёт» перечислял ежемесячную материальную помощь на лицевой счёт в Татарское ОСБ 2260 с 30.09. 2002 года по 05.02. 2008 года. (л.д.№
Согласно, направляемых начальником службы управления персоналом ФИО9 директору БФ »Почёт» ФИО10 сведений, об изменениях реквизитов пенсионеров-ветеранов для выплаты благотворительной помощи, внесённых с 01. 02. 2008 года по 12.08. 2008 года, Лихачёву Л.Г. прекращены выплаты 06.02. 2008 года в связи с «выбытием». (л.д.№)
Из анкеты ветерана № 0376-01-037 следует, что Лихачев Леонтий Григорьевич является ветераном труда и имеет общий стаж работы на железнодорожном транспорте 34 года.(л.д.№)
Согласно справке директора некоммерческой организации «Благотворительный фонд «ПОЧЕТ» ФИО10, Благотворительный фонд «ПОЧЕТ» является отраслевой организацией и оказывает благотворительную помощь неработающим пенсионерам железнодорожного транспорта за счет средств предприятий и организаций, из которых они уходили на пенсию или состоят на ветеранском учете, в строгом соответствии с указаниями и распоряжениями ОАО «Российские железные дороги» на основании договоров благотворительного пожертвования, заключаемых организациями с Фондом. В соответствии с анкетой ветерана, поступившей в июне 2002 года от Западно-Сибирской железной дороги (подразделение НОД-2 ДС Татарская), Лихачеву Л.Г. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, через БФ «ПОЧЕТ» выплачивалась ежемесячная благотворительная помощь, начиная с сентября 2002 года. Анкета ветерана и справка о выплатах Лихачеву Л.Г. прилагаются. По решению Западно-Сибирской железной дороги-филиала ОАО «РЖД» с марта 2008 года выплаты ежемесячной благотворительной помощи через БФ «ПОЧЕТ» Лихачеву Л.Г. прекращены. ( л.д.149)
Из ответа заместителя начальника филиала ОАО «РЖД» Западно-Сибирской железной дороги от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Лихачеву Л.Г. отказано в предоставлении льгот и гарантий, установленных отраслевым тарифным соглашением и коллективным договором, в связи с тем, что у него утрачено право на получение гарантий, поскольку он не является пенсионером, ушедшим на пенсию из предприятия железнодорожного транспорта.(л.д.№)
Согласно копии паспорта Лихачёв Л.Г. постоянно зарегистрирован в <адрес> НСО с 24. 10. 1980 года.(л.д.№
Таким образом в судебном заседании установлено, что Лихачёв 18.05. 1992 года ушёл на пенсию с транспорта, так как это было последнее место его работы перед назначением пенсии, где Лихачёв в должности дежурного по станции Татарская Западно- Сибирской железной дороги от (подразделение НОД-2 ДС Татарская), дающей право на получение льготной пенсии проработал 26 лет 10 месяцев 19 дней, и при получении льготной пенсии имел право на получение льгот, в частности - бесплатного проезда по годовому билету, материальной помощи, бесплатного медицинского обслуживания. Это обстоятельство представитель ответчика не оспаривал. Льготы Лихачёву Л.Г. были назначены и предоставлялись на протяжении 16 лет. Доводы представителя ответчика о том, что за Лихачёвым не может быть признано право на получение льгот и доплат, поскольку он не является неработающим пенсионером, суд считает несостоятельными. Во – первых, понятие «неработающий пенсионер» было принято в 2008 году в коллективном договоре ОАО» РЖД» на 2008-2010 годы, когда за истцом уже было признано право на получение льгот и гарантий и он ими пользовался. Кроме того, станция Татарская Западно- Сибирской железной дороги была последним местом работы перед уходом истца на пенсию, имущество которой внесено в уставной капитал ОАО "РЖД». Несмотря на то, что пенсия Лихачёву Л.Г. была назначена в 1992 году, он на дату получения указанных гарантий, льгот и компенсаций, в трудовых отношениях с каким-либо работодателем не состоял, является пенсионером железной дороги, на которой отработал 34 года. Это обстоятельство признавалось раньше ответчиком на протяжении 18 лет.
Ответчик ходатайствует о применении срока исковой давности, указывая, что истец о нарушенном праве узнал со дня прекращения выплат в феврале 2008 года. Суд считает, что данное ходатайство не подлежит удовлетворению по следующим основаниям: ответчик не довёл до сведения истца решение об отмене ему льгот и компенсаций. Более того, как видно из показаний представителя ответчика ФИО8 и письменных доказательств такого решения не принималось, правовые основания для прекращения предоставления льгот и компенсаций не приводились. По сведениям из фонда «Почёт», которые являются основанием, для указанных выплат, Лихачёв «выбыл». Что означает такое основание, и каким нормативным актом предусмотрено, представитель ответчика ФИО8 объяснить суду не могла. Между тем, Лихачёв место проживания не менял и обстоятельства проживания также не изменились. Кроме того, не предоставляя Лихачёву льготу по проезду с 2006 года, ответчик сохранял за ним право на получение ежемесячной материальной помощи до февраля 2008 года, выплату которой ответчик прекратил по своему усмотрению, не сообщив об этом истцу.
При таких обстоятельствах, Лихачёв Л.Г. был лишён возможности достоверно знать о своём нарушенном праве, поэтому суд считает, что нельзя исчислить срок исковой давности с февраля 2008 года и на момент обращения в суд Лихачёв не пропустил срок исковой давности.
Анализируя все доказательства суд считает, что ответчик не доказал, что льготы Лихачёву были назначены без законных оснований, не представил доказательств и того, что они прекращены на основании закона, действовавшего на момент их назначений.
Следовательно, исковые требования Лихачёва Л.Г. о восстановлении положения, существовавшего до нарушения права, взыскании сумм гарантий признании за ним статуса » неработающий пенсионер« обоснованы и подлежат удовлетворению.
В соответствии с п. 4.4.6 раздела «В сфере социальных гарантий работникам и членам их семей»Коллективного договора на 2008-2011 года, п.6.4, 6.12 Положения о негосударственном пенсионном обеспечении работников ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ № 2580р, по вине ответчика истец не получал ежемесячную материальную помощь с марта 2008 года по ноябрь 2008 года 350 рублей, всего 3500 рублей; с декабря 2008 года по июль 2010 года по 400 рублей ежемесячно, всего 7600 рублей; 450 рублей ежемесячно с июля 2010 года по ДД.ММ.ГГГГ, всего 6165 рублей. Всего в пользу истца с ответчика надлежит взыскать ответчика невыплаченную ежемесячную благотворительную помощь в сумме 17 265 рублей.
В соответствие со ст.100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Из представленной истцом в суд квитанции установлено, что истец понес расходы на оказание помощи представителя в сумме 3000 рублей.
В соответствии со ст. 100 ГПК РФ, суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца расходы на оплату услуг представителя в размере 3000 рублей, полагая, что данная сумма определена в разумных пределах и соответствует объему и сложности дела.
Руководствуясь ст. ст. 194-197 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Лихачева Леонтия Григорьевича к ОАО «Российские железные дороги», филиалу ОАО «Российские железные дороги» Западно-Сибирская железная дорога удовлетворить.
Восстановить Лихачеву Леонтию Григорьевичу статус »неработающий пенсионер», признать его имеющим право на получение гарантий, льгот и компенсаций, установленных коллективными договорами ОАО «Российские железные дороги» на 2008-2010 годы и 2011-2013 годы.
Взыскать с ОАО «Российские железные дороги» в пользу Лихачева Леонтия Григорьевича невыплаченную ежемесячную материальную помощь за период с 06.03. 2008 года по 21. 09. 2011 года в сумме 17 265 рублей и понесенные им судебные расходы в размере 3000 рублей.
Взыскать ОАО «Российские железные дороги» госпошлину в сумме 794 рубля.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский облсуд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательном варианте.
Судья Т.В. Немира
Решение в окончательном варианте изготовлено ДД.ММ.ГГГГ